По окончании перелета через Альпы самолет попал в густую облачность, внизу шел ливень. Я уже в мыслях смирился с тем, что из-за нехорошей погоды программу максимум в Париже нужно будет сократить.
Но за полчаса до посадки тяжелые облака провалились сквозь землю, облачность практически рассеялась. Кто же тогда имел возможность поразмыслить, что самую громадную свинью в итоге подложит не погода, а человек.
Перед самой посадкой совсем распогодилось. Внизу среди изумрудных полей раскинулись красивые деревушки:
// minskblog.livejournal.com
И мелкие фермы — настоящая французская пастораль:
Вперемежку с хай-теком:
Замок XV века в деревушке Труасрё:
А за ним снова нескончаемые поля:
Аэропорт Бове, в который я прилетел, находится в 60-ти километрах к северу от Парижа:
Сам терминал находится в деревне Тийе, исходя из этого полное наименование аэропорта — Бове-Тийе. Город Бове лежит километром южнее, с рулежных дорожек видны его панельные многоэтажки:
Париж
От площади Порт-Майо, куда меня привез автобус из аэропорта, сразу же отправился в район Трокадеро:
Эйфелева башня
На башню был заблаговременно приобретён электронный билет с привязкой по времени, и это время поджимало. Быстренько спустился вниз от дворца Шайо, перешел по мосту через Сену:
И был под опарами Эйфелевой башни:
Но тут захрюкала та самая свинья, которую я упомянул в начале поста:
По закону подлости как раз в данный сутки работники башни решили устроить забастовку, доступ на смотровые площадки был закрыт. Информационные табло над опорами благодарили за познание.
Под ними осознающие туристы писали заявления на возврат денег, поскольку наличку кассы не выдавали. Приобрел через интернет карточкой, значит и обратно деньги возьмёшь на карточку:
Делать нечего, было нужно ограничиваться видом снизу:
У северной опоры стоит бюст главному конструктору Эйфелевой башни — Гюставу Эйфелю:
На опорах висят таблички, напоминающие о том, что чугун для постройки башни был выплавлен фабрикой Фолд-Дюпон из местечка Помпеи:
Вид из-под Эйфелевой башни на Марсово поле, за ним виден корпус военной академии Эколь Милитер, вдалеке — небоскрёб Монпарнас:
Башня со стороны Марсова поля:
На первом ярусе, на высоте 57 метров находится открытая смотровая площадка, на неё возможно встать как пешком, так и на лифте:
Под балконами первого яруса по периметру башни выгравированы 72 имени выдающихся французских ученых и инженеров. Все имена мужские, что не дает спокойствия феминисткам, каковые требуют внести в перечень хотя бы одно женское:
Верхняя смотровая площадка расположена на третьем ярусе на высоте 276 метров. Она всецело застеклена, и встать в том направлении возможно лишь на лифте. Лестница также имеется, но из-за безопасности туристов на неё не пускают:
Изначально высота башни была ровно 300 метров, сам Эйфель именовал ее легко 300-метровой башней, но с началом эры теле- и радиовещания на крышу была установлена передающая антенна. На сегодня высота башни с учетом антенны-шпиля образовывает 324 метра:
По окончании облома на Эйфелевой башне торопиться уже было некуда, исходя из этого отправился покинуть вещи в собственный отель на рю дю Тампль, недалеко от площади Республики:
Прямо из окон отеля раскрывался вид на сквер Тампль — место с весьма увлекательной историей. С 1222 года на месте этого сквера стоял замок Тампль, принадлежавший изначально ордену Тамплиеров.
По окончании ликвидации ордена в 1312 году замок многократно переходил из рук в руки и пара раз перестраивался. К концу XVIII века от него осталась только одна башня, которая на протяжении Французской революции была перевоплощена в колонию.
В ней на протяжении Французской революции ждали собственной казни король Людовик XVI (именем которого назвали американский город Луисвилль, обрисованный мной двумя постами ранее) и его жена Мария-Антуанетта. Их десятилетний сын Людовик XVII погиб в башне Тампль в 1795 году, через два года по окончании казни своих родителей.
В 1808 году по приказу Наполеона остатки замка Тампль были уничтожены, на его месте устроили рынок. Во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века рынок был перенесен на соседнюю улицу, а вместо него показался сквер, что мы и видим сейчас:
Практически на всех станциях боковое размещение платформ, а это значит, что в случае если вам необходимо отправиться в другом направлении, нужно выйти со станции и зайти на нее иначе, что очень некомфортно. Перегоны весьма маленькие, поезда ходят медлительно — около 20 км\ч.
Но в парижском метро, в отличие от отечественного, на платформах имеется мусорки. Рядом с мусорками прямо на лавочках живут бомжи со всем своим скарбом — подстилка, одеяло, пакеты, одежда:
На некоторых центральных станциях установлены стеклянные заграждения выше людской роста с автоматическими дверями, каковые раскрываются лишь вместе с дверями вагона:
Статуя Свободы
Многие знают о том, что известную статую Свободы в Нью-Йорке американцам подарили французы в честь столетия подписания Декларации Независимости. Но не всем как мы знаем, что во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века к 100-летнему юбилею Великой французской революции благодарные американцы сделали французам ответный презент — уменьшенную копию собственной статуи. Парижская статуя Свободы стоит на Лебедином острове среди реки Сены:
Высота статуи 11,5 метров, в левой руке она держит табличку, на которой золочеными буквами написано IV Juillet 1776 = XIV Juillet 1789. 4 июля 1776 года — сутки подписания Декларации независимости США, основной национальный праздник Америки. 14 июля 1789 года — сутки взятия Бастилии, начало Великой французской революции, основной национальный праздник Франции:
Статуя стоит на высоком постаменте на краю Лебединого острова, исходя из этого нормально снять её в анфас возможно или с воды, или с моста Мирабо:
В случае если спуститься с моста на правый берег Сены, возможно поймать в одном кадре знак Парижа и копию знака Нью-Йорка:
В полукилометре к югу от моста Мирабо на левом берегу Сены находится парк Андре Ситроена. Из него на высоту 150 метров каждый день запускают метеорологический шар, главная задача которого анализ качества муниципального воздуха. За маленькую плату в корзину пускают туристов, цена 10-минутного полета 12€: