Памир. roof of the world. булункул — мургаб — каракул — ош

Дальше по автостраде остановились у озера Акбалык (GPS 37.7934, 73.3924), которое типа известно громадным кол-вом рыбы.

// snus71.livejournal.com

Рыбы не увидели, но озеро, хоть и малюсенькое, но поразительно чистое. // snus71.livejournal.com

Больше никаких особенных достопримечательностей не было, разве что перевалы Чатыр-таш (тент-камень) (GPS 37.8238, 73.6274) с характерной гором // snus71.livejournal.com

и Назайташ (пик-камень) (4137 м) (GPS 37.8725, 73.8119) Но, целый Памир — это одна громадная достопримечательность, впечатления приобретаешь каждую секунду поездки. Не обращая внимания на высоту, пасется скот // snus71.livejournal.com

В 11:30 были уже в Мургаб. Я ожидал заметить что-то типа Хорога — маленькой, но современный город.

Реалии были совсем другие: пыльный маленький поселок, состоящий преимущественно из глинобитных одноэтажных домишек.

Водителю строго-настрого сообщили, дабы вез нас в человеческие условия. Приехали в гостевой дом Mansur Tufulbek (на карте Мургаба продемонстрировать затруднюсь, но местные должны знать).

Хозяин — тождественный дядька, даи сам гостевой дом весьма хорош. Помещение на три кровати, постельное не первой свежести, само собой разумеется, но к остальному претензий нет. Туалет во дворе (10 метров от входной двери), но обложен кафелем, унитаз, запаха нет.

Душ имеется, также во дворе отдельным строением, но тёплая вода неизменно и какое количество желаешь. Умывальник, действительно, также во дворе, но приходится мириться. С электричеством в Мургаб также неприятности, но хозяин без слов включил в 8 вечера дизель-свет и генератор был всю ночь.

В целом весьма обычное место ночлега.

Жара в данный сутки стояла отупляющая. Где-то в районе +28 С. При высоте под четыре километра, переноситься не весьма, не смотря на то, что все показатели горняшки уже нивелировались, организмы начали привыкать.

Съездили на местный рынок: очень небольшой список контейнеров. Приобрели себе на вечер абрикос по 8 сомони и арбуз за 15 сомони. Стали решать куда пойти обедать. Эргаш уже также всего опасается по окончании отравления в Ямчун. Решили идти в ресторан при туристическом отеле Памир пик.

Это была вторая неточность с пищей за поездку. Не ходите в том направлении ни за что. Еда отвратная: гуляш снова нежующийся, самса — один лук.

Отдали 121 сомони за гуляш с рисом, два порции курицы со сложным гарниром (рис, гречка), два супа шурпо, лепешка, чай, три штуки самса, два салата из огурцов-помидор. То ли на ветхие дрожжи, то ли опять тут что-то не то: через час у меня прописка 39 и температура в дворовом строении.

Закинул в себя двойную дозу стопдиара — к вечеру всё прошло.

В общем, сутки прошел сумбурно. Подведем итоги его — проехали 155 км, поднимались до высоты порядка 4150 м, ночевали на высоте приблизительно 3600 м.

Сутки шестой.10 июля 2016. С утра от завтрака отказались: не было ни аппетита, ни настроения. Легко попили чай.

Эргаш объявил, что из-за неприятностей с транзитными номерами дальше не едет и отыскал нам другого водителя: мургабского кыргыза Нурмухамеда, что был нам представлен как Муха.

Всецело рассчитались с Эргашем и распрощались, честно говоря, без сожаления.

Муха был немногословным, но радушным юношей за 30, не гонщик, с готовностью останавливался в том месте, где скажем, для фотографирования. Мы с наслаждением совершили с ним данный долгий-долгий, полный впечатлений, последний сутки на Памире.

По изначальному замыслу, которого придерживались еще утром, было решено остановиться на ночлег в кишлаке Каракул у одноименного озера. Но от Мургаб сперва отправились в сторону: нам хотелось взглянуть озера Рангуль и очередной Шоркул (GPS 38.4393, 74.1389).

Это на восток от Мургаб, к самой границе с Китаем. // snus71.livejournal.com

Выехали из Мургаб в 8:00. // snus71.livejournal.com

Ехать до Рангуль всего километров 40, но дорога в том месте адская: убитая в хлам грунтовка, местами приходилось ехать прямо по пустыне, поскольку дорога была хуже, чем распутье. Тут я осознал необходимость джипа на Памире. // snus71.livejournal.com

Я что-то призадумался по пути, созерцая пейзажи, а Нурмухамед почему-то сделал вывод, что нам нужно в кишлак Рангуль (GPS 38.4831, 74.3767). В котором мы и были, проехав озера мимо. Ну, беда мала, всего-то пара километров проехали.

Самая восточная точка отечественного путешествия. в первых рядах горы на территории Китая. // snus71.livejournal.com

Озеро Рангуль (GPS 38.4639, 74.2553) и правда очень красиво, // snus71.livejournal.com

тем более в плавающих над ним тучах. // snus71.livejournal.com

Вот лишь снаружи не очень погуляешь — комары набрасываются сворой и начинают практически кушать. // snus71.livejournal.com

По пути грех не сфотографироваться у советских еще пограничных знаков. // snus71.livejournal.com

На целый путь туда-сюда ушло два часа, в 11 мы были уже обратно на автостраде и отправились в сторону озера Каракул и киргизской границы. // snus71.livejournal.com

Сейчас на протяжении дороги идёт граница с Китаем // snus71.livejournal.com

Через полчаса были уже на самой значимой точке отечественного маршрута — известный перевал Ак-Байтал (4655 м) (GPS 38.5609, 73.5975). // snus71.livejournal.com

Указатели стоят с обеих сторон от перевала // snus71.livejournal.com

и от них до фактически перевала еще с километр. Выше в собственной жизни я еще не забирался ! // snus71.livejournal.com

Едем дальше. Граница с Китаем длится … // snus71.livejournal.com

… и длится // snus71.livejournal.com

Нереально не сделать такое фото // snus71.livejournal.com

Подъезжаем к озеру Каракул // snus71.livejournal.com

От видов рвёт крышу // snus71.livejournal.com

памир-мургаб пв 2


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: