Осло, норвегия

Норвегия само собой разумеется стоит отдельного путешествия на несколько недель, нужно летом и нужно подальше от столицы. Но это для природы и любителей фьордов. Упускать возможность взглянуть Норвегию зимний период, в то время, когда она прекрасна совсем по-второму и не обременена громадным числом туристов, упускать было нельзя.

// borawind.livejournal.com

Итак, поезд до Норвегии стартует из шведского Гётеборга (это где делают Вольво). Целый путь до Осло с редкими остановками занимает около четырех часов.

Поезд весьма комфортный, с потрясающими древесными откидными столиками, бесплатным вай-фаем и прекраснейшими снежными видами из окна.

В тамбуре имеется автоматы с кофе.

Времена на данный момент в Европе неспокойные, все панически опасаются наплыва нелегалов из непопулярных государств. Полностью неслыханно, но норвежская таможня контролирует паспорта, расспрашивает и досматривает вещи пассажиров прямо на ходу, в поезде по окончании пересечения границы со Швецией.

Холодная. Богатая. Прекрасная. Норвегия.

Прибываю в Осло уже затемно. Город не создаёт столичного впечатления, не смотря на то, что достаточно дорогой.

Тут негромко и не очень многолюдно, а холод на улице не располагает к продолжительным променадам, исходя из этого бреду дремать.

У зимних путешествий имеется значительный недочёт — маленький световой сутки. Исходя из этого приходится подниматься пораньше, дабы с поздним восходом солнца уже быть на улице, застав пробуждение норвежской столицы.

Центр Осло заметно новый, стеклянно-цементный, и все еще, по всей видимости, в ходе застройки. Воображаю, как смотрелось это место до нефтяного взлета норвежской экономики.

Королевский дворец в Осло нормально затмевается по размаху и красоте фактически любой русской усадьбой помещика среднего уровня.

Да, велосипеды тут на зимней, шипованой резине.

А около входных дверей стоят особые щетки, для отряхивания снега с ботинок. В моем детстве в Российской Федерации, зимний период в школе вместо этого, при входе неизменно стоял веник, а школьная уборщица зорко смотрела за тем, дабы им добросовестно пользовались.

Быть может, уборщица у тут сидит за дверью, легко я не видел.

Кучу сложной физической работы в Осло делают, конечно же, поляки. Они приезжают ко мне на пара месяцев, усиленно трудятся и едут позже радостные к себе с карманами, набитыми дорогими норвежскими кронами.

Неожиданно стало известно, что в Осло, выясняется, также вручается нобелевская премия. Правда тут она вручается лишь за упрочнение мира.Тут её вручали и Горбачеву, и Обаме.

Что один, что второй — великие укрепители мира, несомненно.

У продовольствен в магазинах существуют классы либо сорта. Что-то похожее было в Советском Альянсе, думается.

Так же, приглядываясь к этикеткам, невооруженным взором делается видно, что датский и норвежский языки практически аналогичны.

Гулять в Осло и днем и ночью — одно наслаждение, если бы не сильный холод, не разрешающий находится на улице продолжительнее двух часов подряд, в случае если само собой разумеется не укутаться с ног до головы, как на зимней рыбалке.

Что-то увлекательное происходит в Осло с уборкой льда и снега с тротуаров. Видно, что лёд и снег не убирают по большому счету, но присыпают чем-то наподобие гранитной крошки.

Скользко и некомфортно ходить, но, возможно, это не верно вредно для внешней среды.

Ослийский университет гостеприимно открывает двери всем желающим.

В возможно погулять по коридорам и посмотреть в аудитории до тех пор пока вас не разоблачили и не выгнали.

Традиция имеется традиция. Исходя из этого встречаю, уже как родных, трудящуюся телевизионную группу в историческом центре города.

В Осло ходит множество трамваев. Проезд стоит дорого, но имеется единая карта всего городского транспорта, которую пополнять весьма легко. Были бы деньги.Тут вспомнилась история о норвежском короле, что субботним утром ездил на простом трамвае, совместно со подданными, кататься на лыжах.

Весьма интересно, сегодняшний король ездит до сих пор?

Норвегия лидирует по количеству машин Тесла на одного человека. Согласиться, мои представления о достатке Норвегии были такими оптимистичными, что я ожидал Теслу чуть ли ни у каждого подъезда.

Действительность была намного скромнее.

За бортом в раннее холодное зимнее утро около -15. Любой самолет обрабатывается противо-облединительным составом из особых автомобилей, щедро поливающих каждое крыло и хвост анти-обледенительной, жидкостью.

Поливают на совесть, не жалея.

Ночной зимний Осло с высоты — это снег, разрезанный броскими, светящимися линиями дорог. Это врезающиеся в светящийся город, незамерзающие от Гольфстрима тёмные фьорды.

Празднично закрывает Норвегия лист скандинавских государств, но так же попадает в мелкий перечень мест, куда хочется возвратиться.

НОРВЕГИЯ: Осло — столица Норвегии


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: