Один день из жизни лакировщицы «уруси»

В данной статье вы отыщете интервью с лакировщицей Масумура Мамико, в котором она говорит о том, что такое уруси, из чего он изготавливается, и из-за чего она выбрала такую профессию, что ей нравится больше всего, и чем она вдохновляется при создании собственных работ.

Мастерская у 31-летней Масумура Мамико находится в спальне. Живёт она вместе с родителями, спит на диване в гостиной.

Просыпается раньше своих родителей, дабы не мешаться под ногами.

В спальне-мастерской естественное освещение. В том месте стоит стол с кактусами, которыми она сейчас вдохновляется при работе.

На ее рабочем месте бережно расставлены кисти из людской волоса и шпатели, и пара безлюдных бутылок из-под пива.

В комнате рядом находится мастерская её отца Масумура Киитиро, также ремесленника уруси и живого национального сокровища Японии. Мамико выросла в этом доме в Касукабэ, префектура Сайтама, замечая за тем, как трудится её папа.

Она утвержает, что как раз в его студии, среди сделанных вручную полок, деревянных инструментов и шкафов, ей эргономичнее всего трудиться над собственными произведениями.

Мастерство лакировки уруси показалось на Хоккайдо приблизительно за пять тысяч лет до нэ, во время Дзёмон (с 13 000 года до н. э. по 300 до н. э). Традиционно уруси подразумевает покрытие мисок, коробок или других предметов тёмным, похожим на смолу, лаком, что приобретают из ядовитого дуба (в противном случае токсикодендрон, либо ипритка, он содержит те же ядовитые элементы, что и ядовитый плющ).

После этого их в большинстве случаев покрывают золотым либо серебряным порошком.

Мамико смешивает броские пигменты краски с уруси, что отличает её современный стиль от более классических. Она с гордостью продемонстрировала лак уруси из КНДР, что ей удалось раздобыть.

Она сохраняет надежду, что он улучшит цветовую гамму её изделий своим ярким оттенком.

Мамико подготавливается к выставкам собственных работ: одна в Нидерландах в октябре этого года, ещё две – в магазинах сети Такасимая в Токио и Осака в 2019 году. В то время, когда мы пришли, она занималась собственными фирменными скульптурами женских настенных украшений и фигур в форме овощей.

В перерыве она поведала о жизни ремесленника-уруси.

Как проходит простой рабочий сутки?

– Я начинаю трудиться, как проснусь, и заканчиваю, в то время, когда ложусь дремать. Первое, что я делаю – поливаю цветы в саду. Мне нравится неповторимая форма кактусов.

Единственное её назначение – сохранять воду. Я присматриваю за растениями, смотрю за их ростом, состоянием, уничтожаю жуков и червяков. Мне весьма интересно следить за гусеницами.

День назад гусеница, за которой я замечала, превратилась в кокон. Мелочь малый, но весёлая. Позже я выпиваю кофе и начинаю трудиться. В большинстве случаев я не строю конкретных замыслов, наподобие «сейчас нужно сделать одно, второе, третье». Легко приступаю к работе.

День назад я закончила в 3 часа дня. У меня нет конкретного времени, в то время, когда рабочий сутки подходит к концу. Я заканчиваю, в то время, когда удовлетворена результатом работы за сутки.

Какие конкретно материалы ты используешь?

– Для базы я беру грязевую глину. Эту глину применяют в классической японской скульптуре, из неё делают статуи, каковые вы видите в святилищах и храмах.

По окончании того, как закончила лепить, я покрываю глину материалом называющиеся ката, и она делается гипсовой формой. В то время, когда она высыхает, глиняная база убирается.

После этого я оборачиваю гипсовую форму слоями льняной ткани, покрытой уруси. В то время, когда ткань высохнет, необходимо замочить её и форму в воде. Это вынудит их разделиться. Тканевая форма весьма лёгкая и прочная.

Шлифовальными камнями я сглаживаю поверхность формы. После этого я использую смесь уруси и особенной грязи, изготавливаемой из ископаемого камня.

В данной грязи живут духи и история древности. Её добывают в префектуре Исикава. Деревья уруси растут в аккумуляторная и Иватэ. Я смешиваю грязь и уруси и наношу на скульптуру. Опять полирую её, позже опять наношу уруси, снова полирую.

Опять и опять. Где-то раз 20-30. Я не считаю, это до тех пор, пока не буду довольна.

Из-за чего ты выбрала эту работу?

– Я решила в юные годы. папа и Дедушка оба изготавливали уруси. Дед погиб ещё в то время, когда я была маленькой, исходя из этого у меня не было шанса встретиться с ним за работой. А за отцом я замечала ещё ребенком. Зрелище того, как он трудится, казалось увлекательным.

Ещё мне нравилось что-то создавать собственными руками. Я считала, что, быть может, стану художницей.

какое количество тебе было лет, в то время, когда ты начала изучать процесс создания уруси?

– Я была во втором классе (7-8 лет). Было забавно.

Я наблюдала по телевизору актуальное шоу Шанель, и мне так понравилось, что я попросила у своих родителей что-нибудь из этого приобрести. Отец сообщил «а из-за чего бы нам не сделать линейку от Шанель?». Он вырезал из пластика долгий кусок и сделал насечки как на линейке.

А я должна была сделать логотип и покрыть линейку золотым порошком в классической лакировочной технике маки-э.

Чему ты обучилась у собственного отца?

– Он довольно часто сказал мне «трудись руками ни о чем не думая». Не думай, для начала руками. И не смотря на то, что он повторял это множество раз, у меня всё ещё больше времени уходит именно на обдумывание. Перед тем как приступить к работе, я трачу месяц на подготовку.

Ещё папа уверен в том, что мастер обязан сделать инструменты самостоятельно. Время от времени он продолжительнее делает их, чем уруси.

В то время, когда у тебя показался личный стиль?

– Я начала трудиться в этом стиле, в то время, когда получала образование университете. Я желала выразить то, что чувствую, в то время, когда гуляю на природе, в горах либо на море, либо в то время, когда приятно дует ветер. Я желаю выразить это через кого-то другого.

Именно это в первый раз подтолкнуло меня создать людскую фигуру. Я желала передать это чувство через фигуру девушки.

Классические цвета уруси – коричневый, тёмный либо красный. Из-за чего ты начала использовать пастельные цвета?

– Сейчас кое-какие живописцы стали использовать цветной уруси, но в то время, когда я получала образование университете, никто ещё так не делал. На первом курсе я заметила, как старшекурсник применял белую краску, и я была весьма впечатлена.

Поразмыслила «Ну в случае если мы используем белый, то из-за чего не применять остальные?». Я продолжительно смешивала цвета, дабы добиться этих прекрасных оттенков. Это было весьма сложно.

Натуральный цвет уруси – темно-коричневый. В случае если смешать цветные пигменты, неизменно в итоге входит второй оттенок коричневого. Я опробовала большое количество уруси из различных мест в Японии: Ибараки, Ивате, Мияги, Нагано и т.д.

Уруси из Ибараки самый прозрачный. Он усиливает яркость цветного пигмента.

Что наилучшее в твоей работе?

– Я наслаждаюсь тем, как работа объединяет меня и других людей, создаёт некую сообщение. Само собой разумеется, у различных людей различное вывод о моей работе, но любопытно, что у некоторых оно сходится.

Люди говорят, что у них появляется чувство приятных воспоминаний и ностальгии. Нацукасии по-японски.

Я считала, что так будут сказать лишь японцы, но европейцы утверждают то же самое.

Что самое тяжёлое?

– Создать что-то с нуля. Это непросто, но я наслаждаюсь работой руками, в то время, когда создаю предмет. До этого необходимо поразмыслить, что я могу создать.

Это самое тяжёлое, но и самое занимательное. Больше всего я ненавижу дедлайны. Но они заставляют трудиться шустрее. Без них я могу не доделать поделку.

Больше информации о Мамико вы имеете возможность обнаружить её сайте :)

Источник: Tokyo Weekender

Один день из жизни чеченской семьи глазами Шуддина Саидова


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: