Несколько часов в раю

Итак, с чего бы начать? Обрисовать словами то, что мы заметили подойдя к храму — не то, дабы совсем нереально, скорее весьма тяжело. Хотя бы вследствие того что я аналогичных слов стараюсь в собственном блоге избегать.

Но так уж устроен русский человек — при виде чего-то весьма прекрасного и поразительного ему необходимо в обязательном порядке изречь что-нибудь поразительно возмутительное (возможно, для поддержания космического равновесия, не в противном случае).

Белый Храм в Таиланде // oskanov.livejournal.com

Место в которое мы прибыли именуется экзотично и звучно Ват Ронг Кун, что переводится достаточно прозаично — храмовый комплекс у мутного ручья, как я смог осознать отечественного экскурсовода. Чужестранцы значительно чаще именуют его возвышенно — Белый Храм.

И глядя на Ват Ронг Кун делается ясно из-за чего. // oskanov.livejournal.com

А началось всё с одного человека, которого кличут Аджарн Чалермчай Коситпипат. Это и имеется создатель того чуда, для которого мы проделали целый отечественный путь. В юности господин Коситпипат поступил в университет Силпакорн, что считается в Таиланде самым лучшим учебным заведением, где обучают изобразительным искусствам.

Уже в том месте юный живописец сделал вывод, что обязан сделать для собственной страны что-то значимое и преобразовать традиции национального изобразительного мастерства. Его, как и многих вторых студентов, воодушевляли работы западных мастеров, среди которых Чалермчай прежде всего упоминал Моне, Ван Гога и Дали.

На четвёртом году обучения его работа Одна грань тайской судьбе взяла золотую медаль на выставке Буа Луанг. Уже тогда наметился неповторимый стиль, в котором юный мастер смешивал национальные тайские мотивы с техникой западных школ.

Его победа позвала много споров между консерваторами и новаторами в университетской среде, и наряду с этим наметила будущий стиль художника. Господин Чалермчай Коситпипат разговаривает с буддийским монахом // oskanov.livejournal.com

Во второй половине 70-ых годов XX века юный живописец окончил университет со степенью начал и бакалавра собственный творческий путь с рисования афиш для кинотеатров. В один момент он рисовал фрески для буддийских монастырей, стараясь преобразить буддийские мотивы, сделав их более современными и понятными для людей сегодняшних.

Его упорство было вознаграждено — картины мастера стали покупать члены королевской семьи и сам король, что сразу же сделало его полотна респектабельными, соответственно — востребованными среди платежеспособных клиентов. Фрагмент скульптурной группы изображающей преисподняя // oskanov.livejournal.com

Через два десятилетия по окончании университета Чалермчай возвратился в собственную родную провинцию — Чианг Эдем — дабы начать самое великое дело собственной жизни. В одном из собственных интервью он сообщил: Я бы желал сделать для собственной страны что-то значимое.

Внести таковой вклад, дабы люди со всех стран желали бы познакомиться с современным буддийским мастерством и приезжали в Таиланд, дабы взглянуть на моё творение, как приезжают в Индию заметить Тадж-Махал либо в Камбоджу заметить Ангкор Ват.Могу заявить, что данный амбициозный замысел в полной мере удался. Вот уже семнадцатый год господин Коситпипат возводит необычный, и сейчас уже узнаваемый во всём мире Белый Храм.

Возводит его он, конечно же, не в одиночку. В этом ему оказывают помощь его ученики, которых на данный момент около шестидесяти человек. Мастер сознательно не берёт денег у политиков и спонсоров и не активизирует темпов строительства. Я не желаю быть зависимым от кого-либо.

Не желаю, дабы на мои творческие ответы что-нибудь воздействовало, — говорит он. — Я отдаю себе отчёт, что мне нужно будет воспитать как минимум ещё два поколения учеников, которым закончат по окончании моей смерти данный труд и всё мной задуманное, возможно через шестьдесят лет, быть может кроме того через девяносто. Кое-какие строения уже завершаются. Но большинство комплекса ещё не начата // oskanov.livejournal.com

Откуда же берутся средства на возведения храма? Люди, приезжающие со всех стран жертвуют деньги.

Приобретая вместо маленький сувенир — затейливую пластинку со шнурком. На ней возможно написать желание и повесить на священный для буддистов семиярусный зонт — чатру.

Мы также внесли собственный посильный вклад в это красивое начинание, повесив собственные пластинки. Не то, дабы мы сделали это для хороша, которое необходимо по возможности творить, быть хоть как-то сопричастным к той красоте, которая нас окружала. Чатра // oskanov.livejournal.com

Ракурс поближе // oskanov.livejournal.com

Чатра // oskanov.livejournal.com

В буддийской традиции храмы в большинстве случаев украшаются золотым, вот из-за чего белый храм неповторим. Каждый храмовый комплекс — имеется олицетворение рая, и господин Коситпипат верит, что золоту не место в раю.

Золотой цвет он заменил на белый цвет — символизирующий чистоту помыслов. Имеется только одно строение, которое горит золотым светом, туристы обожают фотографироваться на его фоне.

Для любопытства я посмотрел в него, дабы постараться осознать его назначение. Оказалось, что это всего-навсего туалет. Что ж, очень символично. Так будет смотреться ваш туалет, в случае если всю жизнь вы станете вести себя прекрасно // oskanov.livejournal.com

На территории храма большое количество скульптур, сюжеты которых позаимствованы у современной западной цивилизации. На ветках висят головы известных голливудских персонажей. Хорошие храбрецы… // oskanov.livejournal.com

..и отрицательные храбрецы — иллюзии и ерунда, творимые Марой // oskanov.livejournal.com

У входа в эдем имеются две стелы, где в окружении золотых завитушек, демонов и стилизованных языков пламени стоят сигареты и алкоголь. Не выпивай — козлёночком станешь // oskanov.livejournal.com

Вход в райский чертог идёт над пропастью из которой тянуться к праведникам (т.е. как бы к нам) руки грешников из ада. По всей видимости для того, чтобы выяснить, как прекрасно быть праведником.

В аду очевидно тесно и отмечается некое перенаселение. Среди рук видятся и ноги // oskanov.livejournal.com

Кое-какие руки очевидно принадлежат не людям // oskanov.livejournal.com

За мостом вход защищают могучие якши, каковые спросят с кандидата в эдем по всей строгости духовных понятий. Ты переводил бабушек через дорогу?! // oskanov.livejournal.com

Ты платил членские взносы в общество природоохраны? // oskanov.livejournal.com

Путь идёт дальше, и везде видны прекраснейшие скульптуры мифических существ, драконов, киннонов и других, которых я увы не смог опознать. Киннон // oskanov.livejournal.com

Не знаю кто это… // oskanov.livejournal.com

Все скульптуры сделаны из белого камня, и украшены осколками зеркал, отчего целый храм переливается, как затейливая филигрань и смотрится словно бы ювелирное произведение искусства. Фрагмент храма… // oskanov.livejournal.com

Около храма сооружены прекрасные пруды, в которых плавают кои — декоративные карпы. Тут и в том месте наталкиваешься на какие-то подробности, каковые завлекают внимание. Вид из бота храма // oskanov.livejournal.com

Кои // oskanov.livejournal.com

Дорога приводит в бот храма — основное строение, в том месте расположены статуи Будды, и монах, сидящий в позе медитации. Снимать в храме запрещено. Исходя из этого мой снимок, сделанный украдкой, оказался смазанным. Мы продолжительно спорили — живой это монах либо статуя.

Он сидел совсем без движений. А вы как думаете? // oskanov.livejournal.com

Идти, как и в большинстве храмов возможно лишь вперёд. Смотрители культурно показывают вам путь — возвращаться из рая в преисподняя считается недопустимым. Да и не весьма хотелось — кому хочется в преисподняя? // oskanov.livejournal.com

Стенки бота покрыты настенными росписями необычайной красоты. Лорд Будда, как бы медитирует в окружении иллюзий, в самом центре которых находится Мара — владыка Лжи.

Тут и в том месте видны сюжеты вымышленные и настоящие: Нео из Матрицы, Человек-Паук, Кунг-Фу Панда, рушащиеся башни-близнецы… Из глаз Мары на мир наблюдают Джордж Бен и Буш Ладан, что очень показательно. Над всем этим беспристрастно медитирует Лорд Будда // oskanov.livejournal.com

И не смотря на то, что снимать настенные росписи не разрещаеться, к территории храма прилегает маленькой сувенирный магазин, где возможно приобрести магниты на холодильник, брошюры о храме, и репродукции картин Коситпипата. Одну из таких картин мы приобрели.

Как но приобрели и магнит, и брошюру. Около входа в магазин стоит трафарет с ростовым портретом создателя храма, и многие туристы фотографируются с ним на память. За неимением росписей — золотые драконы с храмового туалета // oskanov.livejournal.com

Нам повезло больше. Мы встретили самого Чалермчая и я набрался наглости попросить автограф и фото на память для отечественной группы.

К нашему наслаждению он не отказался. И мы были этому несказанно рады. Аджарн Чалермчай Коситпипат и Радостные Гуавки // oskanov.livejournal.com

В принципе, я взял всё что желал и осталось только дождаться заката и сделать пара фото на память. // oskanov.livejournal.com

Орел и решка. Перезагрузка — Астана | Казахстан (1080p HD)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: