Музей афрасиаба

Согдийский оссуарий и деформированные черепа. Из каких конкретно погребений были забраны эти черепа неизвестно, деформацию черепов практиковали многие племена кочевников, к примеру, сарматы, гунны — все они в различное время осуществляли контроль Самарканд.

Музей был выстроен армянским архитектором Багдасаром Арзуманяном в первой половине 70-ых годов XX века, он же возвел строение музея Эребуни в Ереване, исходя из этого оба музея снаружи похожи.

// maximus101.livejournal.com

Основной экспонат тут — фрески из Зала Послов в Афрасиабе. Дворец с фресками был обнаружен случайно в 1965 году на протяжении прокладывания дороги через городище.

на данный момент на данной дороге и стоит музей Афрасиаба. Дорогу, как надеется, клали, прорубая путь через остатки древних построек, почему многие сооружения были без шуток повреждены.

А также погибли многие росписи дворцов, что осталось из фресок возможно замечать на данный момент в музее. К сожалению, фрески не легко рассматривать, они не только очень сильно пострадали, но еще мешает нехорошее освещение в музее.

Фрески Зала Послов датируются 7 в. , так как не считая изображений на стенах находились кое-какие пояснительные надписи, в частности упоминается настоящий правитель Самарканда 7 века — Вархуман из рода Унаш. В 655 г. он направлял консульство в китайскую империю Тан в отыскивании помощи против арабской угрозы.

Роспись южной стенки, она сохранилась оптимальнее . Тут изображена процессия, вероятно царевны и прибытие царя в какой-то загородный храм. оптимальнее сохранились два персонажа на верблюде и вереница вероятно жертвенных птиц.

Время от времени эту сцену трактуют как прибытие царской невесты. // maximus101.livejournal.com

Нет неспециализированного мнения кроме того по поводу птиц, это либо гуси, либо страусы. К слову, водоплавающие птицы, те же гуси считались священными в зороастрийском Иране. // maximus101.livejournal.com

Прорисовка процессии. Спереди вероятно везут принцессу/царевну/невесту, а замыкает шествие конная фигура самого Вархумана, самая громадная из всех. // maximus101.livejournal.com

Реконструкция южной стенки зала. Весьма интересно присутствие в процессии персонажей с повязками на лицах, это какие-то зороастрийские служители, они не должны были своим дыханием осквернять священный пламя (либо еще что-то священное).

Нужно признать, что до сих пор нет четкого мнения, какая религия была главной в Согдиане до арабского нашествия. Вероятно это был микс из зороастризма, манихейства, буддизма и христианства. // maximus101.livejournal.com

Роспись западной стенки — прием послов. Она сохранилась не хорошо, не смотря на то, что помой-му западню стенке намерено реставрировали корейцы (их послы присутствуют на фресках) Мне не удалось нормально снять западные фрески, в сети я видел изображения большое количество лучше, вероятно существует пара вариантов фресок из Афрасиаба, какие конкретно из них настоящие тяжело сообщить. // maximus101.livejournal.com

Согдийские госслужащие встречают послов. По стилю эти изображения государственныхы служащих близки византийским фрескам, апостолы и христианские святые также выписывались такими вереницами.

И по своим одеяниям они похожи на византийских аристократов, долгие кафтаны, расшитые медальонами с сенмурвами и другими диковинными созданиями, стали популярны от Китая до Европы. В Киевской Руси аристократия изображалась в таком виде впредь до начала 18 века. // maximus101.livejournal.com

Этнические типы Средней Азии в седьмом веке были разнообразными. На фресках возможно заметить как иранских европеоидов, так и тюркских монголоидов. Сама семейство Вархумана скорее была тюркской, поскольку Согдиана в шестом веке была включёна в состав Тюркского каганата, и местная иранская элита неспешно замещалась тюркской. // maximus101.livejournal.com

На северной стенке изображены дамы, похожие на китаянок, плавающие на лодках. Вероятнее, местные тюркские аристократки копировали одеяния и манеру поведения дам танского Китая. // maximus101.livejournal.com

Прорисовка северной фрески. // maximus101.livejournal.com

Прорисовка северной стенки. Этих охотников, похожих на скифов, я снять не смог, весьма уж они не хорошо сохранились. // maximus101.livejournal.com

Реконструкция южной процессии // maximus101.livejournal.com

Реконструкция Зала Послов в Афрасиабе. Как раз так смотрелись все дворцы Средней Азии (и Ирана, Вавилонии) — глинобитные стенки, покрытые росписями, и древесные столбы, удерживающие древесную плоскую крышу. // maximus101.livejournal.com

В Афрасиабе сохранились фрески более поздних уже исламских периодов, к примеру, росписи из дворца Караханидов 10 века из Цитадели. Тут мы видим утку — священную птицу зороастрийцев. // maximus101.livejournal.com

Бегущие псы. Собака в зороастризме основное священное животное. // maximus101.livejournal.com

По всей видимости, это такса. // maximus101.livejournal.com

Резьба по гипсу — основной элемент оформления стен в караханидских и сельджукских мечетях до массового применения изразцов в четырнадцтом веке. // maximus101.livejournal.com

Глиняный алтарь из Афрасиаба. // maximus101.livejournal.com

По окончании фресок главные экспонаты музея — керамические погребальные оссуарии. В большинстве случаев, они датируются временем не ранее 5 века н.э. // maximus101.livejournal.com

Музей Афросиаб


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: