Мрачный замок святого ангела

Это жёсткое упрочнение видело на своем веку войны, трагедии и триумфы. История замка неотделима от Ватикана и Рима. Все ли вы понимаете о нем? Давайте удостоверимся в надежности!

В самом сердце Рима прямо на берегу Тибра расположен мрачный замок. Его история сродни истории самого «вечного города» — она полна опасностей, интриг и непредсказуемых поворотов судьбы.

Чем известен Сант Анджело

Началось все во второй половине 2 века отечественной эры, в то время, когда император Адриан решил выстроить для себя грандиозный мавзолей. Достроить его он опоздал, потому, что в возрасте 62 лет отправился в мир другой. Работу завершил следующий император Антонин Пий.

И размеры сооружения вправду впечатляли! Громада мавзолея возвышалась над городом и именно там до 211 года хоронили последующих императоров. Последним стал Септимий Север.

С его смертью началась эра забвения будущего замка Святого Ангела, которая длилась 190 лет. Новую судьбу привнес юный император Гонорий, что в 400 году возводит около Рима современную оборонительную совокупность.

Мавзолей делается одним из важных опорных пунктов в новых фортификационных упрочнениях.

Набережная Рима в конце 19 века

В конце 6 века случилось событие, всецело поменявшее судьбу бывшего Мавзолея. Как утверждают хроники, в 590 году до Рима докатилась Юстинианова чума.

Юстинианова чума — это первая в мире документально зафиксированная эпидемия чумы, показавшаяся во время правления византийского императора Юстиниана Первого. Она зародилась в Египте и Эфиопии и распространялась по миру в течение двух столетий.

Жертвами эпидемии стали более 125 миллионов человек.

В 590 году чума в Риме свирепствовала особенно очень сильно. Но вот в один раз Отец Григорий на протяжении собственной ночной молитвы услышал необычный голос. Данный голос дал совет ему обратить собственный взгляд на вершину упрочнения.

Отец повиновался и в первых лучах утреннего света заметил, как архангел Михаил собственной персоной положил собственный клинок в ножны. Данный символ был трактован как предвестник окончания эпидемии.

Так и произошло, скоро заболевание утихла, а крепость начала называться Замком Святого Ангела.

Фотография начала 20 века

В средние века в Риме было неспокойно, исходя из этого замок стал папской резиденцией. Его всегда укрепляли и достраивали. Во второй половине 70-ых годов XIII века произошёл очень нужный апдейт.

Отец Николай Третий приказал соединить укрепленную крепость, в частности в нее превратилась бывшая усыпальница, с Ватиканом особой стеной.

Протяженность стенки составила 800 метров. Ее отличало то, что в нее был потайной коридор. В отличии от большинства тайных ходов, каковые так и остаются не при делах, данной лазейкой на наибольшем уровне пользовались два раза.

Отец Александр Шестой удирал по нему на протяжении нападения на Рим французской армии под предводительством Карла Восьмого в конце пятнадцатого века. А Отец Климент Седьмой во второй половине 20-ых годов шестнадцатого века применял движение, дабы скрыться в Ватикане от армий Карла Пятого.

Планируете поездку? Вам ко мне!

Мы припасли для вас пара нужных подарков. Они окажут помощь сэкономить деньги на этапе подготовки к путешествию.

Посмотрите на эту страницу.

История побега

Как и положено любой средневековой крепости, в замке Святого Ангела была мрачная колония. В ней побывали многие известные деятели того времени. Из самые известных необходимо подчеркнуть Галилея и Джордано Бруно, что по окончании шестилетнего заточения как раз из этого отправился на костер.

Тут же находился легендарный граф Калиостро. За всю тюремную историю побег удалось совершить лишь одному человеку. И этим человеком был вовсе не рецидивист либо хитроумный преступник.

Им был выдающийсяитальянский скульптор, авантюрист и ювелир эры Ренессанса — Бенвенуто Челлини.

в один раз он был арестован и обвинен в краже папских сокровищ. По окончании чего ему выписали путевку в тюремную камеру на набережной Тибра. История его побега заслуживает экранизации.

По окончании того, как стало ясно, что освобождения ожидать не следует, видный скульптор начал выискивать самоё удобное место для побега. Выбор пал на одну из башен. Как-то раз Бенвенуто удалось стащить у местного плотника клещи и тайно пронести их в камеру.

Это и послужило первым шагом к успешной операции. Вот как об этом вспоминал сам Челлини в собственных мемуарах:

«В то время, когда пришло время, я захотел ими воспользоваться и начал ими пытать гвозди, на которых держались петли. Я понес превеликий труд; но все же в итоге мне это удалось.

По окончании того как я вытащил первый гвоздь, я начал соображать, какого именно метода я обязан держаться, дабы тюремщики этого не увидели. Я приготовил мало оскоблины старого железа с воском, что оказался для того чтобы же цвета, что и гвоздяные головки, каковые я извлёк; и из этого воска я шепетильно начал подделывать эти гвоздяные головки в их петлях; и от раза к разу, столько, сколько я их извлекал, столько я их и подделывал из воска.

Петли я покинул прикрепленными каждую сверху и снизу некоторыми из этих самых гвоздей, каковые я извлёк; позже я засунул их опять, но они были подрезаны, позже засунуты легко, так дабы они у меня держали петли». Мост святого Ангела

В то время, когда неприятность с дверью камеры была решена, Челлини применял собственную простыню, дабы сплести веревку. В ночь побега он незаметно пробрался на башню и начал спускаться вниз. В то время, когда до почвы оставалось всего пара метров, силы покинули беглеца, и он упал вниз.

Из-за удара о камень Бенвенуто провалялся без сознания под стенками замка практически до самого восхода солнца. Своевременно придя в себя, он констатировал у себя перелом ноги и пополз в сторону муниципальных ворот.

В том месте ему опять повезло, потому, что он нашёл прикрытый камнем тайный лаз, разрешающий избежать неудобных вопросов муниципальный стражи.

Когда бывший пленник Святого Ангела оказался в городе, он сразу же смешался с толпой и при первой возможности перебрался во Флоренцию, где и продолжил собственную трудовую деятельность.

Вид со смотровой площадки

на данный момент в замке находится музей. Поднявшись на самый верхний уровень возможно насладиться превосходным видом на «Ватикан и» вечный город.

Италия. Рим. Замок Святого Ангела — гробница и крепость, тюрьма, казна и музей. 19 веков в строю


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: