Точно все, кто бывал в Баку, обязательно фоткались в сидячем положении на месте “линия побери” и около двери “айлюлю позже”? Но так как ветхий Баку известен не только падением на брусчатку звездных священик юрия Никулина и Андрея Миронова.
Тут снималось еще пара культовых советских фильмов, каковые Я не забываю с детства а также время от времени произвожу перерасмотрение»
На погуляшки по Баку у меня было полтора часа. Мало пройдя по ветхому городу и не отыскав привычных мест, я уже собралась сваливать, как заметила колоритного персонажа – лохматый дяденька в растянутом свитере курил в одной из подворотен.
— Хорошее утро! Разрешите вас сфотографировать!..
— Да меня-то для чего?? Давайте я лучше вас сфотографирую.
Слово за слово, обмен любезностями….
— А вы были на месте съемок что «линия побери»?
— Неа, не дошла до тех пор пока.
— КААААК??? А где «Человека-Амфибию» снимали, также не понимаете?! Так отправимся, я вам все покажу!!!
— А успеем за полчаса? Мне в аэропорт не так долго осталось ждать.
— Успеем!
Меньше, погнали.
«Человек-амфибия» (1961) с Владимиром Кореневым в ключевой роли.
Ихтиандр как бы в первый раз выходит в город, спускаясь из замка по лестнице (по клику переход на фильм, см. на 29 мин).
Та самая лестница, где пролетом ниже он чуть не обнимет первую попавшуюся женщину, издали напоминающую Гуттиэре.
Фонтан в фильме – фикция. Он в действительности ни при каких обстоятельствах тут не стоял, на этом место простая площадь.
Обратите внимание на строение на заднем замысле (см. на 35мин. 47с).
С 1961 года очень многое поменялось, но в целом вид тот же.
А вот строение, где была лавка отца Гуттиэре, основательно переделали. Дом отштукатурили, а входы заделали. (см. на 37мин 59с)
И балкон на соседнем доме заменили….
Кстати, тут же снимали сцену «Не опасайся, я с тобой» – в то время, когда храбрец Дурова берёт цветы и требует завернуть их в плакат с «разыскиваются».
Где-то тут в стенке была лавка Бальтазара.
Тегеран-43 (1980)
В действительности мест большое количество, но кое-какие улицы так изменились за 36 лет, что их по большому счету не определить. Покажу только несколько известных кадров.
Фотоателье Мустафы, где в кинокамеру обозревателю «вписали» револьвер.
Угол строения не изменился по большому счету, другое хрен определишь, и, если не в курсе, мимо пройдешь
В том месте, где досматривали обозревателей, была базар и открытая площадь.
Мало не дошла, но в полной мере узнаваемые арки с заделанными проёмами.
Бриллиантовая рука
Отечественный любимый эпизод ЦИГЕЛЬ-ЦИГЕЛЬ-АЙЛЮЛЮ. (см. на 11мин 57с)
Труба на углу сохранилась в целости, но лишь нижние два метра.
Нафотошопила как смогла.
Вот данный момент весьма нравился с шарахающейся «гражданочкой». (см. на 15мин 59с)
Тротуары убрали, деревья спилили, положили бручатку, кое-где возвели стенки и запустили мерседесы…
Совмещение того и этого.
Ну и, наконец, отечественный любимый ЧЬОРД ПОБЬЕРИ.
кинокамеры 24-70 и Пропорции заграничной считаю неправильными, нужно возвратиться и переснять. У них все как-то фишайно оказалось.