Мы так довольно часто говорили о самураях и ниндзя, но совсем забыли об их главном оружии для защиты и нападения – Клинке. Спроси любого: «Как именуется оружие самурая?».
И тот ответит: «Катана». Но мало кто знает, что по сути, это неспециализированное наименование для всех видов холодного оружия японцев. А вдруг разбираться, то окажется, что названий у всех подвидов множество а также у каждой части меча имеется собственная терминология.
Если вы желаете об этом определить подробней, то данный материал, разумеется, будет для вас.
В Японии имеется настоящий культ меча и отправился он из давешнего прошлого страны. По большому счету, в случае если сказать честно, то какое-либо оружие всегда было хорошим знаком собственного народа.
В Египте это был плеть и медный топорик, в Македонии — Сариса (долгое копье), в Риме – гладиус, в Киевской Руси – серп и топор, а вот японцы выделили как раз катану. И как все народы, имеется собственный мифическое объяснение этого факта.
Обязан ли я поведать его? Обязательно.
Японцы выделяли «Три Священных Сокровища»: Яшмовое ожерелье, Меч и Священное зеркало. Покинем до лучших времен рассказ о первых двух предметах женской сумочки и поболтаем о вещи сугубо мужской, если вы не героиня-школьница из аниме.
Меч ассоциируется с очень простыми понятиями: душа, доблесть, честь и храбрость. Самурайские семейства передавали его от отца к старшему сыну. Тут было и практическое ответ, поскольку в средневековье было не так много металла и приобрести клинок http://bsmith.ru/catalog/мечи-1 было не так то легко.
Синтоисты кроме этого относят самурайский клинок к своим знакам и перетекло это из более верований и древних религий. Согласно точки зрения японцев, как раз клинок должен быть знаком божества, что несет в себе ценность и чистоту.
В соответствии с вторым источникам, первый клинок был создан и подарен богиней Солнца собственному внуку. Тот же посредством этого орудия на земле должен был вершить правление и справедливость.
Как по мне, это необычное оружие для справедливости.
Легенда о кузнеце Амакуни
Вторая легенда касается конкретно появления катаны. По сказаниям, когда-то в далеком прошлом, в частности около 700 года в провинции Ямато жил кузнец Амакуни, а с ним его семья.
Стоя около собственной мастерской, вместо того, дабы трудиться в ней, он следил за воинами императорской армии.
И вот мимо них прошел светлейший, но он почему-то не сообщил ни слова в пользу созданного оружия кузнецами. Тогда Амакуни обратил внимание на орудие солдат.
Оказалось, что многие мечи не выдержали накала битвы и были сломаны. Затем стало очевидным, из-за чего император отказался говорить с кузнецом.
Но тот, по всей видимости, был весьма добрым, поскольку за такое кузнец имел возможность бы проститься со своей головой.
Как настоящий мастер, Амакуни решил исправиться и сделать оружие, которое будет весьма сложно сломать. Он, первым делом, забрал те мечи, что сохранились по окончании битвы, и начал их пристально осматривать.
Он узнал – многие из целых клинков имели качественный материал и закалку. По окончании всего этого, он и его сын семь дней молились синтоистским всевышним.
Но лишь позже они одумались и решили трудиться. И вот через 15 дней упорных ошибок и проб, кузнецы показались со необычными клинками с острой кромкой и загнутой формой с одной стороны. Тогда все сочли, что Амакуни сошел с ума. Но наступила весна, а вместе с ней и очередная война.
И вот император, в то время, когда возвращался с битвы вскрикнул в сторону кузнеца: «Амакуни, ты настоящий мастер в изготовлении клинков. Ни одного твоего меча не сломалось в данной битве».
Как раз эту легенду вам поведают кузнецы из провинции Ямато. Возможно, в каждой префектуре поведают эту легенду, но в их версии Амакуни будет жить как раз у них.
Особенности настоящего самурайского меча
Настоящий самурайский клинок вы не сможете купить в ближайшем оружейном магазине, не смотря на то, что, само собой разумеется, в том месте имеется хорошие боевые модели, но до подлинных орудий самураев им весьма на большом растоянии. Тем более, вы не сможете их купить в сувенирных лавках, каковые деятельно обожают реализовывать стилизованный китайский ширпотреб.
И основная неприятность в материальном положении каждого из нас, а вовсе не в географии производства клинков. Лишь одно лезвие может стоить как несколько полноценных Мерседесов А-класса и это при условии, что вы сторгуетесь с мастером.
Имеется четыре черты, каковые отличают самурайский клинок от всех остальных:
И вот мы подошли к понятию о классификации самурайских клинков. Она с одной стороны легка, а с другой не так уж и несложна.
Легка, по причине того, что в них мало сложных формул и она будет понятна любому. Сложна же, по причине того, что их существует пара и время от времени они смогут противоречить друг другу.
Исходя из этого, дорогой читатель, не удивляйтесь несоответствиям.
Классификация японских клинков по длине
Самые долгие мечи именуются Дайто. У этого экземпляра протяженность лишь одного меча образовывает чуть больше полуметра. Но протяженность возможно и значительно больше, если вы имеете возможность отыскать в памяти Сеферот из Последней Фантазии 7, то это его клинок подходит под категорию Дайто.
В действительности ограничения в длине были лишь в физических данных мечника и его умственном здоровье.
Средний клинок носит название Ваказаши. Его протяженность будет от 30 до 60 сантиметров либо в случае если переходить на японскую меру длины: 1-2 шаку.
Любопытно, что данный клинок был любимым оружием не только самураев, но и простых людей. Дело в том, что самурай постоянно носил с собой два оружия. В большинстве случаев это был Дайто и Ваказаши. Второй являлся запасным оружием и пользовались им очень редко.
Все остальные не были в праве носить два меча с собой, и не могли брать в руки Дайто. Вот и получается, что Ваказаши применяли все остальные.
Самый небольшой клинок — это Танто. Его протяженность не больше 30 сантиметров либо одного шаку. Около этого меча существует два главных заблуждения. Первое по большей части у чужестранцев: Танто – это нож. В действительности он есть полноправных холодным оружием.
Второе: Танто – клинок для харакири. Также в корне неверное заявление, для данной процессии существует особый нож. Пошло это заблуждение оттого, что в поле в большинстве случаев редко доходило до церемониала и воин совершал ритуальное суицид самоё удобным орудием.
Пользовались Танто по большей части дамы и торговцы. Он был эргономичен тем, что его легко запрятать и он не довольно много весит.
Составные части самурайского меча
На этом самое простое заканчивается, сейчас переходим к более сложному. Исходя из этого, если вы кроме того визуально не имеете возможность представить, как выглядит самурайский клинок, то лучше дальше вам не просматривать.
А остальные, переходим к классификации по составным частям меча.
В случае если сказать легко, то самурайский клинок возможно поделить на две части: рукоятка и лезвие с внешней отделкой. Наряду с этим как раз лезвие будет самым сложным в рассмотрении и изготовлении оружия.
Как раз лезвие не изменяется в фамильных мечах, а рукоять изменяется значительно чаще, чем это показывают в кино.
Острие меча именуется Киссаки. Оно, пожалуй, одно из самых ответственных составных частей оружия, в особенности в битве с неприятелем.
Как раз с этим элементом лезвия постоянно возникали громадные сложности в работе. Этим японский клинок и отличается от большинства другого оружия, созданного в средневековье.
В те времена, редко какой клинок либо топор в Европе возможно было вычислять острым. Скорее они были тупыми, а неприятель умирал не от ран и кровотечения, а от переломов.
С тем же успехом, любой из нас имел возможность забрать арматуру и вычислять его холодным оружием.
Одвременно с этим появляется японский самурайский клинок, острый как лезвие страшной бритвы. Как раз в нем сплотилась вся сложность в шлифовке и ковке меча.
Страно, но при создании рисунка и формы закаливания острие может существенно различаться от всего остального лезвия. Помимо этого, и сама форма лезвия возможно разной формы.
В случае если разделять виды острия меча на вероятные виды, то их всего два: Фукура-Курреро и Фукуру-Тсуку. Первый представляет собой прямолинейное лезвие, а второй уже изогнутое острие.
Оба из вариантов смогут быть на клинках всех размеров, не обращая внимания на их изначальное назначение. Но, применение прямолинейного острия делает наконечник более хрупким.
Но нужно осознавать, что простой человек вряд ли за дюжина лет сломает кроме того его.
Помимо этого, острие условно возможно поделить на форму и размер. В этом случае мы будем иметь дело с 4 видами финиша меча. Мелкое острие в большинстве случаев у меча с узким лезвием и именуется Ко-Киссаки. Средних размеров – Чи-Киссаки.
По большому счету, окончание Киссаки будет во всех заглавиях. Исходя из этого долгий будет О-Киссаки.
А в то время, когда японцы в первый раз заметили, что острие возможно не только весьма долгим, но еще и изогнутым, то они вскрикнули – Икари-О-Киссаки.
Но все это мелочи если сравнивать с тем, сколько видов линий закаливания у острия наконечника меча существует в Японии. Необходимо осознавать, что любой клинок постоянно отличается от другого, нельзя сделать два однообразных холодных орудия.
Но, в случае если брать в расчет Европу в Средние века, то в том месте линия и технология лезвия (его возможно так назвать?) была примерно однообразной, за редким исключением. В Японии все в противном случае. Тут мы имеем в наличии следующие линии закаливания, в японской терминологии Боши:
Про стандартную кромку, которая обязана разделять острие от главной части лезвия, по сути, сообщить мне очень нечего. Легко сообщу вам, как это именуется по-японски — Екотэ.
Любой меч, что имеет заточку, имеет и разделительную линию по всему мечу. Она отделяет режущее лезвие от более массивной и тупой части меча.
Имеет наименование эта линия – Шиноги. Действительно, в случае если у меча клинообразное сечение, то Шиноги возможно и не найти.
Фактически разделяется Шиноги на два типа, по тому, где эта линия находится. В случае если режущая часть очень глубоко находится в мече, то это Шиноги-такаши.
Ну а вдруг нет, то — Шиноги-хикуши.
Что же касается не режущего бокового основания меча, то он несет на себе главную эстетическую нагрузку. Японские мастера именуют его Шиноги-дзи.
Никаких негласных законов, каковые хоть как-то регламентируют его внешний вид, не существует. Все зависело и зависит от личных предпочтений мечника, и того угла заточки, что применял мастер.
Наряду с этим фактически неизменно на Шиноги-дзи наносили кровосток, орнамент, узор либо надпись на Кандзи и Бондзи.
Среди всех видов украшения, лишь у кровостока было практическое