Кузнецкий алатау, поход в золотую долину, август 2013

не забываю, как в первоначальный раз заметил горы как раз тут. Едешь либо идешь в лесу — не считая ручьёв и деревьев ничего не видишь. Как внезапно, дорога поворачивает и раскрывается потрясающий, кроме того эпичный вид на горные пики.

Красота! Любой раз я ожидаю этого момента — того самого поворота, и любой раз вижу совсем иную картину: то горы встречают меня жарким солнцем, то моросящим дождем.

А время от времени, по большому счету не желают показывать мне собственный могущественный вид.

Резкий толчок. Стоп. Приехали. А ну гони по 300 рублей за проезд!

Под ногами зашуршала сухая глина, ломающаяся под плотной подошвой кроссовок. Обгоняя туриста за туристом мы весьма скоро развивали темп и становились все ближе к нашей цели.

Да, кстати, дойти мы сейчас решили чуть дальше приюта Высокогорный.

Дорога вела вниз с горы в равнину реки Казыр — весьма популярное место у сплавщиков с бурным потоком и серьёзными порогами. В категориях я не разбираюсь, но слышал, что река с весьма жёстким характером.

Небо серое, маршрут приятель, уже неоднократно отснятый. Камеру добывать не стал. Хотелось поскорее дойти до Золотой равнины.

Через несколько километров сухая дорога быстро сменилась ужасной грязью и я тут же в ней уделался и промочил кроссовки.

Сутки проходил весьма неторопливо, под ногами хлюпает грязь, все больше набиваясь в обувь и прилипая к ногам. Один раз остановились около приюта Куприяновская поляна, дабы перекусить, легко отдохнуть и поболтать с приютчиком.

Кузнецкий Алатау, Киргизия // anton-franchuk.livejournal.com/

Через несколько часов мы были на Высокогорном. В приюте отвисали еще пара туристов, возвращавшихся назад с озера Харлыголь. Мы подошли к ним и спросили откуда они и куда идут. До тех пор пока беседы говорили меня ужалила оса и отправился ливень. Горы заволокло тучами…

Ну вот приплыли…

// anton-franchuk.livejournal.com/

Ливень становился посильнее. Решили будем ночевать тут. Я начал свыкаться с данной мыслью и моя лень сказала, что ночевать необходимо тут.

Но природа нас миловала и ливень прекратил лить, погода начала улучшаться. До темноты было еще далеко, исходя из этого нужно было идти дальше до закинутого приюта на ручье Рамазин.

Это кроме того и не приют вовсе, а просто ветхая баня, которую туристы использую в собственных потребностях.

Около никого небыло, не смотря на то, что висящая на канатах футболка свидетельствовала, что люди тут были, совсем сравнительно не так давно. Погода тем временем радовала еще больше, небо стало ясным и чистым. Забурившись в баню, мы разожгли печку, но так дабы не перевоплотить отечественное спальное место в парилку.

Приготовили покушать и пошли дремать. Честно говоря, за сутки мало устали — темп был весьма бодрым. Сутки второй

Утро второго дня встречало нас приятной утреней и ласковым солнцем прохладой. В путь сварили овсяной каши с черничным джемом, предварительно хорошо подкрепившись.

Эх! Нужно было идти снимать звезды — как выяснилось утром. Если бы не лень, и своевременный осмотра окрестностей вчерашним вечером — встань я чуть выше — заметил бы красивый вид на горы и снял бы прекрасный ночной пейзаж.

Визуально до Караташа было рукой подать, несколько часов и дойдем. В целом все так и вышло, до перевала мы дошли весьма скоро. Под подъемом мы еще разок подкрепились кашей с черничным джемом, заедая ее растущей около черникой)).

И полезли на верх. Да, кстати, так уж вышло, что у нас с собой были различные джемы со вкусами растущих брусники ягод — и тут черники.

// anton-franchuk.livejournal.com/

Встав наверх, все мои ожидания, были тут же оправданы. Горная тундра, раскинувшаяся на вершине перевала, уже успела переодеться в осенний костюм.

Около горы покрыты снежниками. Ощущения словно бы попал куда-то на север в район Кольского полуострова. Полный восхищение!

Налюбовавшись красотами, мы двинулись через перевал к озеру Хунухузух, где собирались разбить лагерь. Пара метров, и вот мы в Золотой равнине. Сверху мы заметили озеро, побросали портфели и побежали к нему поближе.

Подходим к краю обрыва и наслаждаемся пейзажем.

// anton-franchuk.livejournal.com/

Стали спускаться к озеру. Казалось, что еще 20 мин. и будем на месте. Но рано было радоваться…

Первую часть спуска мы преодолели весьма удачно. Но по окончании крутой тропы мы вышли к маленькому куруму.

Везде показывались пирамидки из камней, показывающие нам куда идти и казалось, что неприятностей и дальше не будет. Через какое-то время, мы утратили последовательность пирамидок и вышли к ручью, стекающему прямо в озеро. Шли, казалось, верно, но тропы совсем не было видно.

Ну и хорошо. Что мы слепые что ли? И без того дойдем.

// anton-franchuk.livejournal.com/

Переправились через ручей и вышли к маленькому ступенчатому отвесу, под которым лежал громадный снежник. Лезть по горе мы не решились — не было видно куда наступать. Решили пройти чуть дальше и обойти гора, спустившись прямо на снежник. А вот тут начинается приключение дня.

Лишь я ступил на снег, как тут же осознал, что еще перемещение — я поскользнусь и улечу в озеро. Кроссовки страшно скользили.

Было нужно лезть обратно и искать путь как обойти снежник.

На первый взгляд казалось, не на большом растоянии от нас было, что-то наподобие тропы ведущей около. Мы подошли к ней, что бы осмотреть. Хм, да наподобие тропа, ну полезли.

Ну вот и нафига? Что бы в том месте не было, но оно скоро кончилось и начался легко курум, уходящий прямо к зарослям карликовой Ольхи на берегу озера. Ну все — 500 метров и на месте.

Но и снова не тут-то было. Спустившись по курумнику, мы подошли к плотным зарослям кустов Ольхи. Тропы не было видно, и искать не хотелось. Начали продирать через частые ветки.

Прекрасно, что нам повезло и через заросли мы вышли к обычной тропе. Лезть в саму гущу, выяснилось не самой лучшей выдумкой.

// anton-franchuk.livejournal.com/

Пришли, сутки в самом разгаре. Отдыхаем, ставим палатку и готовим еду.

Пошли наблюдать окрестности — красота! Пошли к озеру. В воде плавали много мальков хариуса.. ну может и не его, исправьте в случае если ошибаюсь.

Небо чисто, не единой тучки. Начало смеркаться. Мы заготовили дров на ночь, налил себе чай и стали ждать звезды.

// anton-franchuk.livejournal.com/

Старый шаманский ритуал по вызову тролля горного озера. Ну и конечно же для чистого неба.

Дождались! Глаза — все небо блистало. Костер приятно грел тело. Было весьма нормально и негромко.

Лишь затвор камеры, трудящейся в автоматическом режиме, то и дело нарушал тишину.

// anton-franchuk.livejournal.com/

Слышал я выражение либо картину видел — отель тысячи звезд. И действительно, мелкий но чертовски оптимален. Спокойной ночи. Сутки третий

Утром погода заметно испортилась, из-за Караташа на встречу нам плыли частые тучи, а озерная гладь была нарушена ветром.

Начали думать, что делать. В голове, да и на слуху были пессимистические мыслишки. Ну до Золотой дошли, озеро взглянули, отправимся к себе, а что если ливень, мокнуть не охота.

Ну отправимся. Собрались и пошли к себе… Кстати на фотографии выше, тот самый ручей перед озером, что мы перешли и попали к леднику.

// anton-franchuk.livejournal.com/

Но, к себе мы все же не пошли!

Встали обратно на перевал. Кстати дорога на верх была на большое количество лучше, мы просто не заметили тропу.

По вершинам гор медлительно плыли облака. Дул сильный ветер. Вид впечатлял собственной эпичностью. В все защемило, к себе идти совершенно верно запрещено.

Ну что мы напрасно приехали, нужно идти дальше. Собрались и пошли в сторону перевала НГПИ.

Кузнецкий Алатау, Киргизия // anton-franchuk.livejournal.com/

Шли весьма размеренно, все время доходили к скалам и разным обрывам, что бы заметить все с новых ракурсов. Я был весьма рад, что мы пошли дальше. Все мои эстетические эмоции были полностью удовлетворенны.

Я и наслаждался природой.

Поднялись на перевал НГПИ, начался ливень. Погода совсем испо

Поход в Золотую Долину. Полный путь от А до Я. Часть первая.