Кто изображён на памятнике медный всадник

Оглавление:

  • Бронзовый наездник история создания монумента
  • Скульптор Бронзового наездника Этьен Морис Фальконе
  • легенды и Символика монумента
  • Где находится Бронзовый наездник
  • Большая часть туристов, стремящихся осмотреть все достопримечательности Северной столицы, интересует, где как раз в Санкт-Петербурге находится легендарный монумент Бронзовый наездник, изображающий Петра 1. Данный знак города насчитывает уже более двух столетий и овеян множеством мифов и преданий.

    Отыскать известную статую, которой посвящена одноименная узнаваемая поэма А. С. Пушкина, будет очень просто. Монумент Бронзовый наездник находится на одной из главных площадей Петербурга – бывшей площади Декабристов (сейчас Сенатской) – в открытом сквере.

    К нему весьма комфортно добраться через Александровский сад, пройдя через его западную часть.

    Правильный адрес Бронзового наездника в Петербурге: Сенатская площадь, г. Петербург, РФ, 190000.

    Бронзовый наездник история создания монумента

    Мысль создания монумента, призванного увековечить память выдающегося монарха, в собственности императрице Екатерине II. Она считала, что подобное важное дело возможно было бы поручить лишь подлинному мастеру.

    В отыскивании для того чтобы человека князь Голицын – доверенное лицо императрицы – обратился с просьбой о помощи к маститым представителям французской культуры того времени Дидро и Вольтеру. Великие философы дали совет собственной царственной корреспондентке Этьен-Мориса Фальконе – в то время автора не через чур известных скульптурных композиций.

    Фальконе трудился на заводе по производству фарфоровых изделий, но в глубине души в далеком прошлом грезил попытаться собственные силы в монументальном мастерстве. Во второй половине 60-ых годов XVIII века он подписал с представителями Екатерины II договор на создание медного монумента, в соответствии с которому его вознаграждение составляло всего лишь 200 000 ливров.

    Примечательно, что в Россию Этьен-Морис приехал вместе с гениальной 17-ней ученицей Мари-Анной Колло, потом вышедшей замуж за его сына. Об отношениях скульптора и его юной помощницы продолжительно ходили разные слухи, причем не всегда приличные.

    Мнения о том, как обязан смотреться знак русского самодержавия, были очень разными:

    • Глава Императорской академии искусств Бельский думал, что Петра I нужно изобразить величественно стоящим во целый рост и со скипетром в руке.
    • Императрица Екатерина II желала видеть собственного предшественника на коне, но в обязательном порядке с знаками царской власти в руках.
    • Просветитель Дидро собирался вместо статуи создать большой фонтан с фигурами аллегорического толка.
    • Скромный государственный служащий Штелин направил в Академию художеств письмо, в котором предлагал окружить статую императора изображениями Правосудия типа и добродетелей Честности, попирающими ногами пороки (Хвастовство, Обман, Лень и т. д.).

    Но создатель будущего монумента Бронзовый наездник имел собственное представление о том, как должно смотреться его творение. Фальконе отказался от аллегорической трактовки образа императора и собирался продемонстрировать его как радетеля и великого законодателя о благополучии собственной страны.

    В соответствии с плану скульптурной композиции, она должна была демонстрировать торжество людской разума и воли над стихийными природными силами.

    Скульптор Бронзового наездника Этьен Морис Фальконе

    Фальконе подошел к созданию Бронзового наездника в Петербурге очень ответственно. Модель статуи создавалась в течении 1768–1770 годов на территории бывшей летней резиденции императрицы Елизаветы.

    Прототипом коня для монумента послужили два орловских рысака Каприз и Бриллиант, считавшиеся украшением царских конюшен. По просьбе скульптора был сделан помост, высота которого фактически совпадала с будущим пьедесталом.

    Один из офицеров верхом взлетал на его край и ставил коня на дыбы, так что Фальконе имел возможность зарисовать все мускулатуры строения лошади и особенности туловища.

    Голову императора вылепила Мария-Анна Колло, потому, что варианты ее наставника не были одобрены Екатериной II. В чертах лица Петра I с обширно открытыми глазами отразились главные качества правителя: мужество, сильная воля, большой интеллект, справедливость.

    За эту работу императрица удостоила гениальную девушку членства в Императорской пожизненной пенсии и академии художеств.

    Конь, на котором сидит правитель, попирает копытами змею, которую изготовил русский мастер Гордеев.

    По окончании изготовления гипсовой модели Фальконе приступил к отливке статуи, но столкнулся с рядом неприятностей:

    • Из-за размеров монумента кроме того литейщики с хорошей репутацией отказывались заниматься отливкой, потому, что не могли ручаться за уровень качества работы.
    • В то время, когда наконец скульптор отыскал ассистента – мастера по изготовлению пушек Хайлова, выяснилось весьма сложно подобрать верный состав сплава. Потому, что монумент имел только 3 точки опоры, стены его передней части должны были быть не толще 1 см.
    • Первая отливка скульптурной композиции в 1775 году была неудачной. На протяжении работы в мастерской лопнула труба, по которой текла расплавленная латунь. Катастрофические последствия удалось не допустить благодаря мужеству Хайлова, заткнувшего дыру собственной одеждой и залепившего ее глиной. По данной причине верхнюю часть монумента было нужно заливать повторно спустя два года.

    Множеством преданий овеяно происхождение постамента Бронзового наездника. В народе он известен как Гром-камень.

    В других исторических теориях, касающихся строительства Петербурга, он занимает главное место. Кое-какие исследователи предполагают, что официальная версия, в соответствии с которой Гром-камень был перевезен в город из окрестностей маленького поселения Конная Лахта, сфальсифицирована.

    Но свидетельства очевидцев и исторические документы, среди них и зарубежного происхождения, опровергают предположение, что огромная гранитная глыба для монумента Бронзовый наездник до обработки пребывала на территории Санкт-Петербурга. Каждые попытки связать ее с мифологической цивилизацией атлантов, якобы и являвшихся основателями города на этом месте, беспочвенны.

    Технологии того времени в полной мере разрешали перевезти кроме того такую огромную гора на место возведения монумента.

    Гром-камень весил более 1600 тысячь киллограм, а его высота превышала 11 метров, исходя из этого до берегов Финского залива он был доставлен на особой платформе. Она передвигалась по 2 желобам, расположенным строго параллельно друг другу.

    В них размещались три десятка громадных шаров, выполненных из бронзового сплава. Передвижение платформы было вероятно только зимой, в то время, когда грунт подмерзал и лучше выдерживал тяжелый груз.

    Транспортировка этого натурального пьедестала до побережья заняла около полугода, по окончании чего по воде он был перевезен в Петербург и занял отведенное ему место на площади в первой половине 70-ых годов восемнадцатого века. В следствии обтесывания размеры Гром-камня значительно уменьшились.

    Через 12 лет по окончании прибытия Фальконе в Северную столицу его отношения с государыней значительно ухудшились, исходя из этого он был должен покинуть страну. Работами по завершению статуи руководил Фельтен, а в первой половине 80-ых годов восемнадцатого века произошло ее праздничное открытие.

    легенды и Символика монумента

    Фальконе изобразил Петра I в несложном и легком одеянии, без избыточной роскоши, приличествовавшей его статусу императора. Этим он стремился продемонстрировать преимущества монарха как человека, а не как победителя и великого полководца.

    Вместо седла конь покрыт звериной шкурой, символизирующей приход в страну благодаря Петру I просвещения и благ цивилизации.

    Голову статуи венчает лавровый венок, а у пояса прикреплен клинок, что говорит о готовности правителя в любую секунду выступить на защиту Отечества. Гор обозначает трудности, каковые Петру было нужно преодолевать во время собственного царствования.

    Постамент украшает надпись, являющаяся данью уважения императрицы Екатерины II собственному великому предшественнику, на латинском языках и русском. В складках плаща запрятана вторая надпись, свидетельствующая об авторстве монумента.

    Вес монумента образовывает 8 тысячь киллограм, а высота – 5 метров.

    С Бронзовым наездником связано множество преданий, одну из которых отразил Пушкин в одноименной поэме. В соответствии с некоторым из них:

    • Якобы еще до установки скульптурной композиции призрак Петра I встретился будущему императору Павлу I на том месте, где на данный момент находится монумент. Почивший монарх предотвратил собственного наследника о угрожающей тому опасности.
    • В 1812 году Бронзового наездника планировали эвакуировать, потому, что городу угрожали французы. Но император явился во сне майору Батурину и сказал, что до тех пор пока он остается на месте, Петербургу ничего не угрожает.
    • Кое-какие люди верили, что монумент – это сам Петр I, решивший перескочить на любимом коне Неву со словами «Все Всевышнего и мое». Но он перепутал и сообщил «Все мое и Всевышнего», за что был покаран высшими силами и мгновенно окаменел прямо на площади.

    Где находится Бронзовый наездник

    Монумент доступен для свободных посещений. Увлекательный рассказ о преданиях и создании статуи, которые связаны с ней, вы сможете прослушать, приняв участие в обзорных экскурсиях по Санкт-Петербургу.

    Их цена образовывает в среднем от 780 RUR за человека до 2800 RUR – 8000 RUR за группу (в зависимости от длительности тура).

    Добраться до монумента возможно несколькими методами:

    • От станции метро «Адмиралтейская» сверните налево к улице Малая Морская, после этого разверните налево на проспект Декабристов и затем сверните направо к берегам Невы. Путь займет не более 10 мин..
    • От станции метро «Невский проспект» пройдите на протяжении канала Грибоедова до конца Невского проспекта и идите по направлению к Александровскому саду.
    • До Сенатской площади кроме этого курсируют автобусы № 27, 22 и 3, и троллейбус № 5.

    Бронзовый наездник – это самая популярная достопримечательность Петербурга, без осмотра которой взять полное представление о городе нереально.

    Медный всадник


    Читать еще…

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: