Совсем рядом с речным причалом в Хабаровске стоит огромное количество боксов из гофрированного железа. Везде предлагают «Туры в Китай». В общем, предлагается один-единственный тур.
Утром из Хабаровска на пароме на другой берег Амура, позже на автобусе до рынка в городе Фуюань. Ночлег. Утром на следующий сутки обратно на паром.
Билет стоит 1800 рублей для одного человека, написала Людвика Влодек-Бирнат (Ludwika Wlodek-Biernat) для газеты Gazetа Wyborczа.
Едут все, у кого имеется деньги и силы на билет. Любой россиянин в праве каждые тридцать дней привозить 30 килограмм китайского товара без каких-либо пошлин. «Везут все: одежду, телевизоры, чайники, керамическую плитку, электронику.
Один раз кроме того переправляли холодильник, — говорит капитан судна, которое плавает по маршруту «Хабаровск — Фуюань» уже двадцать лет. — Возят и для себя, и для друзей. Но кое-какие договариваются и сразу после границы все отдают китайцу, что позже перепродает товары дальше по России».
Для тех, кто живет на Камчатке, во Владивостоке и во всех городах на протяжении границы, которая растянулась на четыре тысячи километров по реке Амур, Китай воображает более ответственный «опорный пункт», чем далекая Москва. Имеется такие места, где весьма сложно отыскать что-то без клейма «Made in China».
Начиная от пива и чернослива и заканчивая тротуарной плиткой. «Что-то создавать невыгодно. За ежедневную плату, какую приобретают китайцы, русские кроме того с постели не поднимутся», — говорит Ирина, прожившая много лет в Китае.
Всецело.