Музей в Чжоукоудяне, посвященный находке останков доисторического «пекинского человека» (синантропа), открыт для публики с 1953 года, а с 1987 года он — в перечне глобального наследия ЮНЕСКО. Большая часть биологов уверены в том, что синантроп, относящийся к виду Homo erectus, был на тупиковой ветви эволюционного дерева и не имеет возможности принимать во внимание «предком» Homo sapiens.
Но многие китайцы до сих пор уверены, что данный вывод биологов ошибочен.
В Китае вопросы эволюции и история человека национальной и этнической идентичности тесно связаны и в научном, и в публичном сознании. Исходя из этого фактически каждая выставочная экспозиция строится так, дабы не только образовывать визитёров, но и возбуждать в них патриотические эмоции.
Само собой разумеется, национальный национализм имеет серьёзное политическое значение в современном Китае. Но при «микроскопическом» социологическом изучении узнается, что и бытовой национализм не меньше ответствен: для многих китайцев оказывается неприемлемой идея о родственности как раз с африканскими людьми.
Как растолковывали они в бессчётных интервью, неприятность в том, что сама тёмная кожа африканца «постоянно выглядит нечистой».
Всецело.