Казахстан

Всё бы ничего, но мы не водим машину, и мы совсем безлошадные. Связываться с местными турагентствами нам не совсем по карману, автобусные маршруты, в особенности на Кольсай, покрыты таким мраком, что кроме того при поиске в сети для того чтобы места как Саты, бедный Google у меня всегда переспрашивал, может я всё-таки ищу слово сайты?

// afrika192736.livejournal.com

Мы подорвали в сети кучу путешественников и просто обитателей Казахстана с просьбами о помощи. Всё сводилось лишь к одно-двухдневным экскурсиям из Алматы, что во-первых недешево, во-вторых совсем не то что я желаю.

Юля помой-му находит каких-то весьма кроме того приемлимых и по цене и по отечественному маршруту перевозчиков, но перед самым уже отлётом они перестают ей отвечать на письма. В таковой полу-истерике, мы договариваемся встретиться в аэропорту Алматы и оттуда ехать на автовокзал и в том месте уже искать, как уехать на Кольсай.

Мы включаем настройку что-нибудь обнаружим месте, ничего не бронируем по большому счету, и с таким настроем я допаковываю собственный портфель и улетаю в Алматы.

Не могу заявить, что я очень сильно переживала: у меня было 10 дней свободного путешествия, надежный товарищ, мало денег, и выкупленный авиабилет туда-обратно. Время от времени для счастья этого достаточно :)

В аэропорту Алматы мы видимся с Юлей и она мне весело информирует, что перевозчик вышел на сообщение (он был где-то в степях-горах), и отечественные договорённости в силе. За нами в аэропорт приезжает представитель перевозчика — Айбек, сильно советую, хороший, важный занимательный юноша ([email protected] +77756053779, +77052401155), что также лишь незадолго до взял инфу о отечественном маршруте, особенностях и пожеланиях, покидал палатку, прочий хлам и спальники в машину (у него Delica — хорошая везде проходящая машинка) и приехал нас забирать из аэропорта.

Мы познакомились, отправились обменяли деньги на тенге, за завтраком обсудили все нюансы, и закупив необходимые продукты в магазине, выехали на маршрут.

Первым пунктом отечественного пути был Кольсай. Тот самый аул Саты, в который не летают самолёты и не ходят поезда :)

Раньше, помой-му был автобус от автовокзала, на данный момент его нет. Как в том направлении добираются местные безлошадные обитатели — неясно.

В этих краях погода начала мая весьма похожа на отечественную в первых числах Июня: зелено, ветрено, жарко, везде летает тополиный пух. Просторы сумасшедшие.

Мы останавливались в каком-то каньоне, поразительно прекрасном.

Айбек — юноша весьма разносторонний, обожает собственную страну и всё с ней связанное, но наряду с этим не навязывает это всё и не надоедает. Мы большое количество говорим про современность и историю, про дальние страны и местный быт, про КВН и охоту, по окончании общения с ним как-то сам начинаешь обожать Казахстан, уважать Назарбаева, восхищаться тем, как всё, ну легко всё-всё вышло из Казахстана и придумано казахами :) Воздух легко потрясающая создаётся: все эти ханы-завоеватели, похищенные красивые женщины, кровь поверженных неприятелей, добытые животные, жестокие рецепты… В какой-то момент мне думается, что кроме того я, законченный пацифист, имела возможность бы кого-то заколоть в неравном бою, ну либо хотя бы отрубить голову курице к ужину :)

И по ходу всего пути мы встречаем какие-то пасущиеся стада, время от времени сами, время от времени с пастухами, глубокие каньоны, зелёные бугры, и кони, кони…

Часа в четыре мы наконец-то вынырнули из-за очередного бугра, и перед нами раскинулась равнина, с лежащим в ней аулом — Саты.

прочих цивилизаций и Хилтонов тут нет, но кое-какие местные, заявив собственные дома как гостевые дома сдают случающимся тут турикам койкоместа. Айбек везёт нас в один из таких домов, где радушные хозяева предоставляют нам с Юлей целую помещение, кормят обедом, и предлагают отдохнуть до ужина.

Стоит 4000 тенге в день с носа, с едой. Я дремать отказываюсь и тащу Юлю осматривать окрестности.

Аул маленькой, имеется школа, мечеть и дом культуры, по окрестностям бродят стада овечек, коровок, лошадок, весьма нормально и мирно. Ничего похожего на автостанцию я не отыскала.

Аул Саты, Казахстан // afrika192736.livejournal.com

Возвращаемся в дом, нас кормят огромным ужином а также печь для нас растапливают, межсезонье — в дома существенно прохладнее чем кроме того на улице, печь весьма нас согревает. Мы так устали, что засыпаем как убитые зайчики, чуть коснувшись подушки. Уснули в восемь вечера, проснулись в восемь утра — устали :)

Следующий сутки мы желали всецело посвятить Кольсайским озёрам. Нам хозяева говорят, что первое озеро так себе, а вот второе — это необходимо в обязательном порядке! в том месте мало ходить — 4 км практически по прямой около первого озера и ещё 8 км вверх до второго озера.

Берём это на заметку и выезжаем. Ехать в том направлении мин. 20-30, пешком весьма на большом растоянии идти.

Доезжаем до пропускного пункта в виде шлагбаума, где тётенька с нас снимает 2250 тенге за всех и машину, и пропускает ехать дальше.

Кольсайские озёра, Казахстан // afrika192736.livejournal.com

Первое озеро легко изумительное.

Айбек нас подождал у автомобили до тех пор пока мы нагулялись около него, а позже мы дружно двинули на второе озеро.

С непривычки нас утомили и первые 4 км практически по прямой, а в то время, когда мы начали подъем ко второму озеру, весьма хотелось повернуть обратно пара раз, и не только мне. В то время, когда на последнем привале Айбек сказал вслух А нам совершенно верно так очень сильно хочется в том направлении пхаться?

Ливень планирует, не так долго осталось ждать ночь, мы в лесу каком-то, на горе. В случае если размоет глиняные дорожки по которым мы чуть ли не на четвереньках поднимаемся, мы по ним не сможем спуститься никак, моя Юля, ощущая мою с Айбеком солидарность, побежала вперёд весьма резвенько, отнять у нас всякой надежды на поворот обратно..

Таким вот образом мы добрались до второго озера. Не могу заявить, что это озеро — мечта моей жизни.

Озеро как озеро, к тому же неполноводное сейчас. От него кроме того не было сил вытечь какой-нибудь реке, не смотря на то, что места как под полное озеро, так и под глубокую реку в том месте достаточно.

Самое красивое в нем было то, что мы до него добрались.

Облака сгущались всё посильнее и посильнее, и мы, погуляв в том месте каких-то может полчаса, сразу же отправились в обратный путь, в этом случае отвесно вниз. Мы шли весьма скоро, но не смогли избежать дождя.

Намокли до нитки, продрогли и страшно устали. В то время, когда добрались до отечественной автомобили, казалось, что сам Ной подобрал нас в сухой ковчег.

Хозяева поджидали нас с огромным ужином и натопленной баней, мы доплатили по 500 тенге с человека. Мне думается, мы лишь в бане нормально отогрелись. В доме для нас снова затопили печь (по-моему, в обычной судьбе сейчас у них кроме того и мысли не появляется её топить :)) Мы поразвешивали везде собственные влажные шмотки сушиться, намылись, наелись, и снова как убитые зайчики мгновенно уснули чуть коснувшись подушки.

Изначально у нас был замысел остаться тут ночевать и на третью ночь, но позже мы сделали вывод, что в этом нет особенного смысла и мы в полной мере успеем и на озеро Каинды, и на Чарын добраться, в случае если выедем утром. Завтракаем, сердечно прощаемся с хозяевами — милейшие люди, весьма нам у них понравилось.

Я в далеком прошлом не была в деревне, исходя из этого меня весьма растрогали эти все дорожки, ковры, несложная мебель, запахи.

В то время, когда мы опять остановились на горе, дабы кинуть последний взор на Саты, появилось чувство чего-то весьма родного и хорошего.

Дальше отечественный путь лежит к озеру Каинды. Как положено, доезжаем до очередного шлагбаума и начинаем искать какого-либо егеря либо человека к нему приближённого, кто имел возможность бы нас пропустить. Но фигушки.

Никого нет. Мы потоптались-потоптались в том месте и решили идти пешком, покинув машину перед шлагбаумом.

не забывая отечественный вчерашний марш-бросок на второе озеро, Айбек решает остаться с машиной и подождать нас среди зелёных склонов.

В начале пути необходимо пройти через берёзовую рощу, тяжело представить себе, что ты в Казахстане.

До того места, куда в принципе может заезжать машина, мы топаем пешком около часа. Позже ещё несколько часов куда-то вверх, по тропкам и дорожкам.

Пара раз срывается ливень, но мы, как упёртая посуда из мультика по полям по болотам идём.

В то время, когда мы наконец-то забрались достаточно высоко, и быстро внизу заметили кусочек желанного озера (конечно прикинули какое количество к нему спускаться, а позже соответственно подниматься обратно), у нас появилась предательская идея, что озеро и из этого прекрасное :)

Озеро Каинды, Казахстан // afrika192736.livejournal.com

Но мы забрали себя в руки, отечественные узкую тропку, отвесно спускающуюся вниз, и пошли к озеру. Оно неординарное — это факт.

Запрятанное среди гор, с необычными соснами, застрявшими в данной озёрной вечности, с мёртвой тишиной около — весьма сказочное чувство от него.

К сожалению, то всегда дул ветер и уничтожал лишь намечающуюся гладь, то срывался ливень и загонял нас под навес, что кто-то из казахов предусмотрительно тут поставил, желанных снимков не получилось, но неспециализированное представление вот такое.

Налюбовавшись озером и найдя подходящий момент между дождём, мы начинаем карабкаться по той же отвесной тропинке обратно наверх.

В то время, когда мы притопали назад, Айбек (практикующий охотник) уже успел присмотреть фазана в зелени окрестностей, и внес предложение нам подстрелить его вместо рассчетных магазинских окорочков на шашлык вечером. Мы категорически отказались, по причине того, что пацифисты :)

Властелин шлагбаума так и не показался, так что денег нам заплатить было некому, и мы отправились дальше отечественной дорогой, до Чарынского каньона.

Чарынский каньон, Казахстан // afrika192736.livejournal.com

Ответ армян на правокации связи с событиями в Караганде,Казахстан.