Карпаты: про великий верх

По его рассказам — с вершины раскрываются, в случае если повезет с погодой, хорошие виды на Полонину Боржава, вечером имеется шанс застать прекрасный закат (в случае если повезет с погодой), а утром — восход солнца с туманом.

Предвосхищая события и забегая вперед — сообщу, что с погодой нам тогда вправду повезло и мы все это видели.До этого мне не доводилось осуществлять пешие подъемы на схожие высоты, выше 9-го этажа — пешком не поднимался (как поклонник цивилизации и истинный горожанин — предпочитаю лифты ), как и большая часть из присутствующих, исходя из этого предложение было принято с энтузиазмом.

А также 32 градуса в тени нас нисколько не смутило … И куча снаряжения, большинство из которого было полностью не предназначено для долгих пеших переходов.

Одна кемпинговая палатка на 5 человек чего стоила .. либо Manfrotto 055XPROB.. либо 5-ти литровая бутыль с водой.. Одним словом — любители :)

Изначально восхождение планировалось частично с применением подъемника на г.Гемба, а оттуда — пешком на Великий Верх. Но карпатские звезды складывались так, что подъемник в эти дни не трудился …

Юра внес идею, что необходимо воспользоваться подъемником в соседнем селе Подобовец (ох, уж эти заглавия.. ВоловЕц..ПилипЕц.. и среди них — неожиданно ПодОбовец). Мысль была хорошая, но нас преследовало одно мелкое НО: и данный подъемник не трудился, по двум обстоятельствам: а) это не подъемник, это вытяг, б) кого же необходимо вытягивать летом?Вобщем, отечественная регата была на грани срыва.

Юра уже ехал из Ужгорода к нам, не зная, что подъемники нам везде заявили бойкот. По итогу, выручил нас один сердобольный обитатель, что дал обещание отыскать УАЗик.

УАЗик вправду нашелся..И номер у него подходящий был, с буквами О, йЕ!(не придали мы этому значения, а напрасно ………… )

Его хозяин по имени Алик по телефону предотвратил, дабы мы не чесали затылки, а готовься через час-полтора к вылету, потому что вероятен ливень, а в ливень я в том направлении не отправлюсь ..

По большому счету, история с УАЗиком, езда на нем по лесным колеям и колдобинам заслуживает отдельного рассказа.До его появления мы находились и наблюдали вверх, на склон горы, прикидывая, как же он будет тут ехать ..

Любой из участников имеет памятное видео и кучу не передаваемых ощущений о том перемещении (на заднем сиденье лимузина уместилось 4 человека ) Юра, как начальник экспедиции, ехал спереди, иногда приобретая по пальцам трудящимся вентилятором (не забывайте, были такие на панельках..бежевого цвета вентиляторы, каковые заменяли отечественным водителям в 70-ых годах кондишен?)

видео

В ходе подъема стало очевидным, из-за чего на ВВ из Подобовца ездит лишь УАЗ-66 и ГАЗ. Узкая лесная дорога, с крутыми поворотами.УРАЛу в том месте просто не развернуться/не развернуть. Колея , углы торчащих булыжников инстинктивно заставляли подложить руку под то место, которое время от времени само по себе, самостоятельно, ищет приключения и обычно чует неприятность раньше его хозяина :)

УАЗик рычал и фыркал, трясся, но с уверенностью полз вверх по глинистой земле (я не воображаю, как бы мы пошли по данной дороге с кучей вещей, если бы не он) В один красивый момент салон начало затягивать дымом.

На вопрос, что это — Алик ответил ,что масло куда-то в том месте капает/попадает.. у всех новых автомобилей это так. Сейчас эта фраза объединяет все участников, как пароль.В один красивый момент дыма стало все-таки уже очевидно большое количество, потому что кроме того невозмутимый шофер решил все-таки стопорнуть подъем и посмотреть под капот.

До тех пор пока он что-то в том месте делал, я успел снять несколько кадров, а позже мы дружно загрузились обратно в салон. До выезда на конечную станцию отечественного АВТО-путешествия (не путать с неспециализированным подъемом) оставались считанные 60 секунд.

// vladsokolovsky.livejournal.com

Горочка… еще одна…секундная пауза… и взревев мотором УАЗик извлёк нас практически на исходную точку, откуда дальше нам необходимо было топать ножками. Ф-у-у-х-х-х!Стоя у подножия горы и посматривая на вершину, я уже в мыслях воображал себе, какие конкретно виды меня ожидают, как я в том направлении встану и буду снимать-снимать-снимать..

Подъем начался по окончании обеда с таким расчетом, дабы успеть встать, передохнуть, расставить палатку и заняться съемкой.

В трансфере, мы допытывались у Алика, сколько нам позже идти от того места, докуда он нас довезет, до вершины. Алик заявил, что мин. 45-час.

Соврал, шельмец …

Мы шли два с половиной часа со всей отечественной поклажей.

В ходе перемещения иногда нас обгоняли единичные туристы, налегке.

Честно им питал зависть к..

Виды, каковые раскрывались по мере трансформации высоты, были вправду прекрасные.

Ну а с учетом того, что такое я видел в первый раз — казались легко сказочными. Довольно часто останавливался, делал пара снимков и шел дальше.

На снимке внизу, в районе вьющейся снизу дороги, в том месте, где светло синий точка — от нее начался отечественный подъем.

Левее, в случае если я не ошибаюсь, на большом растоянии внизу, видна окраина Воловца.

Склоны Великого Верха в целом ковре черники ,с редкими небольшими грядами и невысокими ёлками камней.

Вот где-то с этих мест была сделана большинство кадров со следующего утра.

Поразило большое количество людей, каковые шли нам навстречу. Среди них часто виделись туристы пожилого возраста.

Многие поднимались из Пилипца на соседнюю гору Гемба и оттуда уже шли по хребту в сторону Великого Верха.

Мы же пошли более маленьким методом в плане километража, но он был сложнее в плане подъема, более крутой.

Все-таки неподготовленному муниципальному обитателю временами было тяжеловато.

Иногда останавливался и посматривал вверх — какое количество в том месте еще идти..Идти наподобие было мало.. но в также время — подъем казался нескончаемым.Солнце потиху начало клониться за склоны ..

Как позже позднее определил — кое-какие местные обитатели проделывают таковой маршрут ежедневно, собирая на склонах горы малину и чернику.

В случае если наблюдать на горы снизу — видно, что они покрыты бурыми, фиолетовыми, красноватыми громадными пятнами. Это заросли черники. По большому счету, время от времени удивляло, с какой кажущейся легкостью пожилые дамы шли по склону с корзинками.

Ближе к вершине уже возможно было точно оценить, что про обзорность Юра был прав. Видимость была в тот сутки весьма хорошая, малая дымка, местность просматривалась на большое количество км около.

Картину дополняли прекрасные кучевые тучи, каковые находились фактически на месте из-за отсутствия ветра (что не редкость достаточно редко на возвышенностях).

В итоге мы добрались до само собой разумеется цели.

На самой вершине ожидала неожиданность: хватало многолюдно, кучковались различные группы туристов. С различных государств.

Кому не хватало общения с цивилизацией — тот лез на железную конструкцию в надежде взять устойчивый прием, передать привет папе/маме/тете/дяде/братьям/всем родственникам/всем,с кем обучался/трудился ..

Действительно, в итоге ночевать остались только мы одни, да и вечерней съемке никто так же не мешал — все люди спустились вниз.

Передохнули, посидели, расставили палатку. Время близилось уже к 6 вечера.Погода была хорошая, практически безветренная.

Облака изменились — белые кучевые тучи стали более блеклыми, свет стал более тусклым.

Горы были в сильной дымке, в особенности на востоке.

Юра в задумчивости ,вслух начал рассуждать про дождик ….

Решили ловить момент, пока имеется погода — палатки то все равно расставлены.

И разбрелись по окрестностям. Снимали, дышали воздухом, ели чернику ..

До тех пор, пока не раздался крик Свеееееееет!!!!!

Как фотографы реагируют на это слово — видно ниже (кадр Виктора Прадеда)

Свет вправду был..Хороший. Наснимались всласть. Солнце было чуть прикрыто тучами, все около имело розоватый оттенок.

окрестности и Наш кемпинг

Ощутимо попахивало дождем, было полнейшее безветрие.

Позже свет начал изменяться, не было таких красок и показалась тучка, которая медлено начала темнеть, навевая не самые приятные мысли.

Но обошлось..

Снимали, наблюдали..Медлено зашло солнце и возможно было идти к лагерю.

А позже наступило утро. Оно выяснилось вправду превосходным.

Километром ниже лежали слои тумана, каковые под действием ветра медлено перетекали с места на место, подсвечивался горизонт, а за спиной — стояла еще луна.

Но это уже вторая история ………….

Карпаты. Пробег на 1600м. Гора Великий Верх


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: