Так сложилось, что в Японии в течении столетий главенствуют две религии: синтоизм, берущий собственные истоки в классических верах японцев, и буддизм, принесенный на японский архипелаг с материка. Очевидно, с течением времени происходило их взаимопроникновение.
Но, не обращая внимания на это, обе они смогли сохранить собственные классические черты, в том числе и в архитектуре. В данной статье мы поможем вам разобраться, чем отличается синтоистское святилище от буддийского храма.
По разным оценкам, последователи синтоизма и буддизма составляют от 84 до 96% населения современной Японии. Наряду с этим верующими себя назовёт лишь треть из них. Не обращая внимания на это, все они выполняют классические религиозные обряды, а также систематично посещают святилища и храмы. Один только данный факт уже говорит о значимости религии в Японии.
Дабы прикоснуться к традициям данной страны либо кроме того почувствовать себя их частью, вам в обязательном порядке направляться посетить синтоистский храм, поскольку как раз синто – это религия, которая существовала задолго до прихода в на японский архипелаг буддизма и, выдержав его авторитет, смогла сохранить собственные истоки в течении тысяч лет. Как же не совершить ошибку и осознать что вы попали как раз в дзиндзя?
Ниже – 5 фактов, каковые окажут помощь вам выяснить, где вы.
Тории
Тории
Первое что вас ожидает в дзиндзя – тории. Эти ворота символизируют не только синто, но и всю Японию в целом. Считается, что праобразом торий есть птичий насест, в честь которого и названа эта конструкция (?? – ? тори «птица» и ? и «жить»): в соответствии с «Кодзики» – первому японскому собранию мифов, как раз петух, сидя на подобном насесте, смог вернуть в мир богиню солнца Аматэрасу, которая, обидевшись на собственного брата Сусаноо, заперлась в небесном гроте.
Очевидно, в буддийских храмах тории вы не встретите. Вы точно не спутаете их с массивными вратами, каковые обозначают вход в большие буддийские храмы.
Ворота перед храмом Асакуса
Тёдзу
Тёдзу
Следующим необходимым элементом любого синтоистского храма будет тёдзу (??). Это маленький резервуар с водой, что нужен для ритуального очищения перед входом.
Чистота в синтоизме священна, исходя из этого таковой обряд крайне важен. Сперва необходимо омыть левую руку, позже правую, после этого ополоснуть рот. В буддийских храмах для того чтобы нет.
Быть может, вы и заметите в том месте сосуд, но в нём будет не вода, а благовония, каковые должны приносят успех, лечат дух и тело.
Чан с благовониями в храме АсакусаПагода
Но как поступить, если вы не увидели тёдзу? Посмотрите пристально перед собой. Видите пагоду? Нет? Значит вы пришли в синтоистский храм.
Пагода представляет собой многоярусную башню с характерными скатами крыши. Строения таковой формы распространены во всей Восточной Азии, их возможно встретить и в Китае, и в Тибете, и во Вьетнаме.
Считается, что они символизируют принцип цикличности судьбы, но к синтоизму это не имеет никакого отношения, исходя из этого встретить вы ее имеете возможность лишь в буддийских храмах.
Пагода
Сувенирная лавка
Время от времени, действительно, пагода возможно одноэтажной и почему отличить её от павильона синтоистского храма будет сложно. Тогда вот вам ещё одна подсказка: неподалеку от главного павильона вы заметите сувенирную лавочку, и в случае если в том месте продаются дощечки амулеты и эма омамори, то вы совершенно верно попали в синтоисткое святилище.
Симэнава
В случае если вам не помог ни один из прошлых пунктов, то посмотрите наверх – в случае если вас окружают верёвки-симэнава, то вы в дзиндзя. Считается, что именно посредством симэнава закрыли вход в небесный грот, по окончании того как богиня Аматэрасу вышла оттуда.
Исходя из этого симэнава есть необходимым атрибутом любого дзиндзя.
Ну и напоследок: постоянно смотрите на то, что делают люди около вас и повторяйте за ними, тогда вы точно не совершите ошибку.