Современное мастерство человек неподготовленный довольно часто принимает необычным, а время от времени и некрасивым, но одновременно с этим не лишённое чего-то притягательного. Всё это полностью относится к стилю, что стал называться «глитч-арт».
Сущность его заключена в воспроизведении в мастерстве цифровых и аналоговых багов, другими словами неточностей.
В случае если сказать о самом появлении глитч-арта, то это произошло благодаря повсеместной компьютеризации не только общества, но и искусства. Само слово «глитч» (glitch) имеет значение скачка или трансформации напряжения электрического тока.
В следствии для того чтобы скачка иногда происходит повреждение либо изменение цифровых данных, к примеру, может измениться необычным образом цифровое изображение.
Глитч-арт же предполагает намеренное создание искажённого изображения объекта. Итог таковой работы положительно воспринимается далеко не всеми, не обращая внимания на это, ценителей глитч-арта сейчас довольно много.
Среди самых броских представителей этого нового направления, без сомнений, необходимо выделить скульптора из Японии Йошитоши Канемаки (Yoshitoshi Kanemaki), что черпает воодушевление для собственных творений как раз в глитч-арте. Его работы, это как словно бы застывшие кадры фотоплёнки, каковые наложены одна на другую.
Канемаки создаёт скульптуры разных размеров. Так, кое-какие из них смогут поместиться на ладони, а другие сделаны в человеческий рост.
Начинается работа с создания эскиза, по окончании чего скульптор делает уменьшенную копию будущей скульптуры из керамики либо глины. А уже позже из бревна, неспешно, ход за шагом, создаётся конечное творение, искажённое глитчами.
Сам скульптор говорит, что старается собственными работами стимулировать общество жить полной судьбой, каждой клеткой собственного организма чувствовать, что они живы, что они люди. Согласно точки зрения Канемаки, вспоминать об этом куда как ответственнее, чем об извечных вопросах смысла собственного существования.
Согласитесь вы с этим утверждением либо нет, решать лишь вам.