Глобальное потепление может угрожать одному из главных источников дохода Панамы ? Панамскому каналу. Самое серьёзное на данный момент ? выстроить упрочнения около одного из наибольших водных дорог в мире.
© globallookpress.com
С момента завершения строительства в 1914 году Панамский канал стал одной из центральных артерий интернациональной торговли и глобальной экономики, на долю которой приходится 5 % мирового бизнес-оборота. Тоннаж канала планируется расширить ? по нему смогут проходить грузовые суда 366 метров длиной и 49 метров шириной, что вдвое больше самых громадных судов, путешествующих по каналу сейчас.
Но блестящее экономическое будущее Панамы находится на грани из-за трансформации климата и экстремальных погодных событий. Согласно данным Мирового банка, с 1982 по 2008 годы в Панаме случилось 32 природных происшествия с неспециализированным экономическим ущербом около 86 млн долларов.
Изменение климата, как ожидается, сделает Панаму еще более уязвимой перед лицом стихии. Из-за увеличения интенсивности осадков страну ожидают засухи и наводнения.
В текущем году Панама переживает засуху рекордной силы из-за Эль-Ниньо. В следствии ограниченного поступления воды, перемещение судов по каналу в августе было ограничено.
Это затронуло практически 20 % из 14 тысяч судов, каковые применяют канал каждый год, и сказалось на всей глобальной сети поставок.
Наводнения кроме этого угрожают перемещению судов по каналу. В 2010 году Панамский канал бы временно закрыт из-за наводнения и рекордно большого уровня воды. Усиливающаяся нестабильность уровня воды продолжит угрожать экономике, экологии и гражданам Панамы, поскольку требуется 190 млн литров пресной воды, дабы один корабль прошел через шлюзные ворота канала.
Проект по расширению Панамского канала призван сделать канал более устойчивым к экстремальным осадкам благодаря новым шлюзам, имеющим резервные бассейны, 60 % воды из которых будут откачиваться для повторного применения на протяжении прохода следующего корабля.