Козимо Медичи (1389-1464), старший сын банкира Джованни де Биччи, обладал дела огромного состояния и своего отца, что сделало его очень влиятельной фигурой. Он был гениальным предпринимателем и, по своим собственным словам, большее наслаждение приобретал от самого предприятия, нежели от взятой прибыли.
В политически разношерстной среде Флоренции Козимо имел связи и знакомства с церковными кругами, цехами, элитой и был популярен среди несложного населения. Все это помогло ему забрать власть в городе, что он грезил перевоплотить в мегаполис, подобный древнему Риму.
Что же он сделал?
Для окружающих Козимо Медичи представал как скромный и простой человек, без каких-либо административного влияния и политических амбиций. Флорентийцы видели только скромного Медичи — неизменно спокойного и просто одетого.
Но за кулисами муниципальный судьбы он был полновластным правителем. Город-государство Флоренция до 1513 года была республикой с выбираемым правительством — Синьорией.
Медичи с его фактически нескончаемыми возможностями приобрел голоса и взял возможность назначать собственных людей на каждые должности.
В также время скромность Козимо склонила на его сторону симпатии несложных жителей, а потому богатым и старой элите слоям люди довольно часто предпочитали молодого энергичного банкира. При таковой помощи фактически всего общества Флоренции Козимо Медичи стал неофициальным правителем города.
С республикой было практически покончено и Медичи сейчас имел полную свободу действий.
Монументальность личности Козимо Медичи проявилась во внешнем виде Флоренции. В конце Средних столетий и в начале Ренесанса церковь большое количество проповедовала о пользе несложной а также бедной жизни, но сама мало соответствовала этому принципу.
Сейчас сложно представить строительство монументов, монументов а также соборов в качестве личных мемориалов. Строения были монументальные и потребовали громадных затрат.
Одним из таких затратных долгостроев был собор Санта-Мария-дель-Фьоре.
В начале XV века Флоренция была одержима недостроенным собором. В течение более чем ста лет архитекторы строили стенки строения, имеющие форму латинского креста.
Но громадные сложности появились при проектировке и возведении купола. Решить эту проблему взялся архитектор Филиппо Брунеллески (1377-1446), что большое количество изучал хорошую римскую архитектуру.
Как раз из римской архитектуры он забрал рискованный, но революционно новый проект двойного купола, что был выстроен без применения строительных лесов к 1436 году.
Сейчас «Куполоне» (либо «Куполище») есть визиткой Флоренции. И как раз Козимо Медичи удалось убедить власти утвердить данный проект.
Кроме этого флорентийский банкир стал спонсором этого строительства.
Внимание Медичи обращает не только на соборы, но и на светские строения. Медичи делается попечителем последовательности строительных проектов, равных которых нет во всей Тоскане, да и во всей Италии.
Один из них — Палаццо Медичи, выстроенный в первой половине 60-ых годов пятнадцатого века. Козимо выбрал скромный, но монументальный проект Микелоццо ди Бартоломео (1396-1472), друга семьи Медичи.
Кроме этого приложил собственную руку к постройке упоминавшийся уже Брунеллески.
Палаццо Медичи — это, несомненно, дворец весьма могущественного человека. Для собственных огромных размеров он выглядит непривычно легко и робко. Неотёсанный кирпич придает экстерьеру неповторимый вид, а стенки не имеют фактически никаких украшений.
Строение дворца стало выражением личности собственного основателя — монументальное, но скромное. Козимо был полностью важным за постройку.
Палаццо Медичи стал протитипом для всех дворцов, каковые будут строиться в Италии в будущем, его появление ознаменовало рождение стиля Козимо Медичи.
Медичи кроме этого вкладывал огромные деньги в мастерство. В течение судьбы он выделил более 600 тысяч флоринов на разные культурные проекты. Эта сумма в шесть раз превышает ежегодную казну Флоренции в те годы.
В Палаццо Медичи был богато украшен шедеврами, такими как, к примеру, капелла волхвов, расписанная Беноццо Гоццоли (1421-1497).
Для дворца Козимо Медичи великий Донателло создал собственного «Давида». У Медичи и Донателло, к слову, были весьма утепленные индивидуальные взаимоотношения. Банкир взял под свой патронат противоречивого и революционного для собственного времени живописца, обеспечив Донателло все условия для работы.
Статуя Давида явилась первым изображением обнаженного мужчины со времен античности, ознаменовав обращение европейской культуры к греческим истокам и своим римским.
Козимо Медичи грезил о Флоренции как о замечательном политическом, денежном и культурном центре. Под его опекой город вправду стал центром итальянского Восстановления: живописцы, архитекторы, гуманисты и писатели стекались ко мне со всей Италии.
Не будем преувеличивать заслуг Козимо, но он как защитник мастерства дал замечательный импульс для Ренессанса.
Медичи был как его дворец — несложной снаружи и увлеченный, импульсивный и деятельный внутри, и неудивительно, что по окончании смерти он был назван Pater Patriae – папа нации.
Сейчас во Флоренцию стекаются десятки тысяч туристов, чтобы окунуться в историю, культурное богатство и великолепие этого города. Была бы Флоренция таковой, если бы не Козимо Медичи — громадный вопрос.