Наконец наступил декабрь. Вот-вот придёт самый долгожданный момент этого года (нет, обращение не о выходе последних Звездных Войн на данный момент в Японии в самом разгаре подготовка к Новому Рождеству и году.
В культуру японцев прочно вошли такие западные знаки этих праздничных дней, как Санта-ёлка и Клаус. Но имеется и кое-какие местные традиции, каковые берут начало задолго до знакомства японцев с западной культурой.
Одной из таких есть легендарный Намахагэ, известный новогодний гость префектуры Акита.
Он со собственными подельниками, демонами-?ни, в новогоднюю ночь посещает дома по всему городу, давая предупреждение детей о том, что запрещено себя не хорошо вести. Они шумно идут по улицам и кричат на местном диалекте «Имеется ли тут плаксы?», «Кто у нас не слушается своих родителей?».
Огромная статуя Намахагэ
В наши дни Намахагэ прекрасно оказывает помощь местным обитателям приучать детишек верно себя вести. Довольно часто люди, наряжающиеся в костюмы демонов, заблаговременно договариваются с родителями о том, какие конкретно как раз напутствия направляться сказать детям из каждого дома, к примеру «Слушай своих родителей» либо «Держи помещение в чистоте».
За работу в большинстве случаев этих они угощают моти.
Намахагэ стал таким популярным персонажем, что ему кроме того посвящён музей, а в феврале ежегодно выполняют фестиваль Намахагэ.
Но откуда же отправилась легенда о нём?
в один раз в Акита
В действительности, история Намахагэ начинается на пара столетий раньше Санта-Клауса. В городе Ога префектуры Акита, где ритуал проводится и сейчас, верят, что прошлое у Намахагэ вот такое:
В начале первого века до н.э. ханьский император Ву, в то время правивший большей частью Китая, пришёл на территорию, которая сейчас известна как регион Тохоку, и привёл с собой демонов. Пять из них, среди них и Намахагэ, обосновались в горах Хондзан и Синдзан, на полуострове Ога.
Иногда под покровом темноты они спускались вниз к крали и деревня урожай а также местных дам.
Намахагэ Тайко, полуостров Ога, префектура Акита
Пробуя убедить Намахагэ и его подельников-они покинуть Ога в покое, обитатели деревни внесли предложение им простое пари.
Если они смогут совершить тропу длиной в тысячу шагов от берега Японского моря до вершины горы Синдзан за одну ночь, то ежегодно обитатели будут отдавать на выбор они пара собственных дам. В случае если же им это не удастся, то они должны будут окончательно перестать трогать дам, остальных обитателей и урожай.
Полагая это пари весьма легким и веря в собственных силах, они дали согласие. К кошмару обитателей деревни, демоны принялись за задание с умением и невиданной скоростью.
В то время, когда до восхода солнца оставался ещё час, демоны практически закончили тропу.
Жутковатые…
В отчаянии один из деревенских обитателей подкрался к они и прокукарекал, подражая петуху. Попавшись на уловку и поверив, что это был настоящий петух, демоны поразмыслили, что наступил восход солнца.
Они остановили работу, признали победу обитателей Ога и окончательно возвратились в горы.
Но в качестве предостережения Намахагэ поклялся возвратиться, если он почувствует, что люди совершают нехорошие поступки. И с того момента начался ежегодный ритуал возвращения Намахагэ, что напоминает детям обитателей Ога о необходимости прекрасно себя вести.
Непослушных же детей он предостерегает, что Намахагэ и его демоны с удовольствием унесут их высоко в горы.
Предстоящее развитие легенды
Изначально празднество проходило не в сочельник, а в ночь первого полнолуния нового года, которая в большинстве случаев выпадала где-то на середину февраля, приблизительно через 14 дней по окончании Нового года по китайскому лунному календарю. Вероятнее, на это повлияли именно китайские корни легенды.
Но в то время, когда Япония переняла григорианский календарь, дата празднества кроме этого изменилась.
Но имеется и второй ежегодный фестиваль, что всё ещё чтит эту изначальную дату. Фестиваль Намахагэ Сэдо проводится ежегодно во вторые выходные февраля.
Главное воздействие проходит в храме Синдзан, Ога. В нём смешиваются элементы танца и процессии, в которых участвуют пара Намахагэ, с более привычными синтоистскими ритуалами.
Со времени начала празднования фестиваля Намахагэ Сэдо в первой половине 60-ых годов двадцатого века он стал одним из самых популярных культурных мероприятий региона Тохоку.
Сейчас же им наслаждаются не только обитатели префектуры Акита, но и вся другая Япония. Данный фестиваль кроме этого послужил воодушевлением для вторых, таких как Касэдори в префектуре Ямагата и Амамэхагэ в префектуре Исикава.
Известный Сэцубун (фестиваль разбрасывания бобов), что выполняют в феврале по всей Японии, также, в каком-то смысле, был основан на данной легенде. Цель бросания бобов содержится в принесении успеха семье, и отпугивании демонов и других ужасных тварей наподобие Намахагэ.
Всякие сувенирчики!
Но Сэцубун не был везде отмечаемым праздником до периода Муромати (1336—1573 гг.), в то время, когда уже прошло 700 лет с тех легендарных событий, в то время, когда император Ву якобы привёз Намахагэ в Японию. Сейчас Намахагэ существует не столько как знак прошлого кошмара, сколько как источник дохода и культурное наследие страны от музеев, шоу, сувениров – и во многом как неофициальный маскот префектуры Акита.
Он хоть и не так мил, как, к примеру, Кумамон, но в Акита с ним сувениров никак не меньше! У Намахагэ имеется кроме того собственный музей «Намахагэ-кан» на полуострове Ога, совсем неподалеку от мистического обиталища Намахагэ на горе Синдзэн.
Так что в случае если вам хочется провести в Японии необыкновенную новогоднюю ночь, быть может, вам направляться посетить Ога. Но лишь перед тем как ехать, поразмыслите, прекрасно ли вы себя вели в уходящем году.
Источник: Gaijinpot