Что хочет сказать нам дождь?

Довольно часто ли мы успеваем налюбоваться красотой природы? А ведь вся эта красота не изменяется испокон столетий. Люди приходят и уходят, изменяется архитектура, с немыслимой быстротой в нашу жизнь приходят последние достижения науки и техники, облегчающие нашу жизнь, и лишь природа остается все той же. То же небо, те же звезды, те же леса, поля, реки.

И все так же идет снег и дождь. Природа связывает все времена воедино: и прошлое, и настоящее, и будущее.

Она не навязывается нам и только иногда напоминает о себе, прикасаясь к нашим лицам дождем либо снегом. И лишь люди, наделенные более чем свойством тонко ощущать и подмечать все около, владеющие бесплатно слова, оставляют нам собственные ощущения от этого прикосновения в собственных стихах.

В творческом наследии многих русских и поэтов и зарубежных мы находим стихи про ливень. Лишь его образ у каждого из них собственный — неповторимый и особый. Для одних – это тоска, предвестник чего-то неотвратимого.

Для других — радость, чистота, очищение. Две строки стихотворения способны позвать целую картину в отечественном воображении. Какой различный образ дождя: «две капли брызнули» — у А.Фета, стремительный летний дождик «прошумел по стройным кленам» – у И.Бунина, ливневой дождь таковой, что «где ливень, где сад – не различить»- у Б.Ахмадулиной.

Как довольно часто гениальный поэт может одной-двумя строчками мгновенно создать образ дождя в отечественном воображении. «Теплый ливень, сверканье вод.- Вас, назвавши, что прибавить?», — у В. Жуковского. И вправду, что тут прибавлять, в случае если отечественное воображение сходу рисует водную гладь, весенний дождик и солнце. «но так же, как и прежде паритпо-прошлому молнии в небе шарят», — у Б.Пастернака.

И мы воображаем себе тёмное небо, раскаты грома и начинающийся летний ливневой дождь.

Серебряный век поэзии принес символическое познание этого явления. А.Блок, С.Есенин, М.Цветаева, Н. Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам через образ дождя передавали тоску и свою грусть, предчувствуя скорые ужасные события 1917 года.

Особенно это остро чувствуется в поэзии С.Есенина.

Его стихи о красоте русской природы пронизаны сердечной дождливой грустью. Так же остро ощущал неотвратимость наступающего хаоса А.Блок. Это чувство он излил через стих «По окончании дождя», в котором прошедший ливневой дождь очищает и оживляет природу.

У И.Бунина и у М.Цветаевой его образ еще более мрачен. В собственных предчувствиях поэты не совершили ошибку. С каждым из них будущее обошлась бессердечно.

Отношение людей к судьбе, к природе совсем не изменяется. Возможно, мы стали более жестокосердны, более практичны, но дождик, солнце, снег вызывают в нас все те же эмоции.

И доказательством этого помогают поэтические строки отечественных современников. Для них ливень – все та же тоска либо, напротив, радость. «идут обыденные… слепые дожди, ни деревьев нет, ни травы»,- у Р.Рождественского, « дождя — шептала ночь, — дождя!»,- у Е.Евтушенко, «,,,не просто ливень,плачу это я»,- у Ю.Шевчука, «летний ливень моей души омоет рану»,- у И.Талькова.

Глобальное поэтическое наследие дает надежду, что неизменно всегда будут рождаться на данной почва особенные люди, талантливые тонко, с душевной болью слышать, ощущать и, самое основное, осознавать, что желает сообщить нам ливень…

Что хочет сказать нам ВСЕЛЕННАЯ? Общий расклад для ВСЕХ в День Рождения моего канала.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: