Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на рейсах компании KLM (Голландия) показалась новая услуга – места бизнес-класса.
С того времени фактически любой самолет является четкую модель классового деления общества: масса «честных пролетариев» занимают эконом-салон, а в бизнес-классе летят «сливки общества» (имеется еще первый класс, но это уж совсем для небожителей). Вряд ли найдется хотя бы один «среднестатистический» пассажир, что не захотел бы иметь место повышенного комфорта, но наслаждение это не из недорогих.
К примеру, перелет от «Аэрофлота» Москва – Дубай – Москва в «экономе» обойдется приблизительно в 11 тысяч рублей, а в бизнес-классе – более чем в 43 тысячи рублей. Место в эконом-классе на рейс Москва – Лондон – Москва возможно взять приблизительно за 11 тысяч, а вот за «бизнес» нужно будет заплатить практически 50 тысяч рублей.
За какие конкретно такие удобства люди готовы отдавать в пять раза больше, чем имели возможность бы? Да, помой-му более эргономичные кресла, и на регистрацию их приглашают раздельно, обед, думается, получше Поверьте, это не все плюсы
На земле
Билет бизнес-класса возможно сравнить с путевкой «все включено», в то время, когда ее обладателю предоставляется максимум одолжений, различных преимуществ и внимания. Чувствовать их вы начнете еще в ходе приобретения билета: в случае если простые «эконом» имеют четкую дату прилёта и вылета, то для «бизнес» дата возможно открытой, или ее несложно поменять, в случае если появится необходимость.
Помимо этого, обладатель для того чтобы билета может его вернуть либо скорректировать маршрут без штрафов и финансовых потерь со стороны компании.
Ваше путешествие по «радостному билету» может начаться прямо из дома: кое-какие компании предоставляют пассажирам такси до аэропорта, каковые кроме этого встречают их по прибытии в город назначения – все это уже включено в цена.
Обычно в путешествии изнурителен не столько полет, сколько долгая регистрация, в особенности в случае если речь заходит о интернациональных рейсах. В случае если у вас билет бизнес-класса, томительное ожидание фактически исключено: приоритеты при регистрации, довольно часто – отдельная стойка.
Помимо этого, на регистрацию разрешается приезжать всего за полчаса до вылета. В рвении упростить путешествия особенных клиентов германская компания Lufthansa, например, ввела на рейсах в стране СМС-регистрацию бизнес-класса.
Ожидание рейса – процесс неизбежный, но его возможно сделать более приятным. Во многих аэропортах имеется отдельные залы для бизнес-класса, каковые напоминают настоящие деловые центры: тут возможно распечатать документы, послать факс, выйти в интернет.
Если вы не обременены делами, приятно расслабиться на эргономичных креслах, взглянуть телевизор, почитать издание, выпить кофе в баре. Кое-какие компании организуют для собственных пассажиров шведский стол с самыми разнообразными закусками.
Компания British Airways предоставляет клиентам возможность визита SPA-салона, детской помещения, парикмахерской. Особенной популярностью среди пассажиров пользуются процедуры для релаксации, к примеру, массаж ступней либо паровые ванны.
Для многих ответственный довод при выборе билета бизнес-класса – повышенная норма провоза багажа (в большинстве случаев, разрешается сдавать в багаж 30 килограмм и брать в салон сумки весом до 7 килограмм).
И в небе
Главные преимущества бизнес-класса, само собой разумеется, ожидают пассажиров на борту, и эти бонусы видны невооруженным глазом.
Кое-какие компании, к примеру, Lufthansa, сознательно реализовывают не все имеющиеся билеты повышенного комфорта. Кое-какие места остаются безлюдными чтобы у пассажиров на борту было больше личного пространства.
У данной же компании на межконтинентальных рейсах расстояние между креслами образовывает 152 сантиметра, а вот в «экономе» всего 81. Помимо этого, сами кресла существенно шире и эргономичнее и довольно часто смогут принимать практически горизонтальное либо кроме того всецело горизонтальное положение.
Но и это не все: на борту самолетов от British Airways кресла бизнес-класса развёрнуты друг к другу, что позволяет прямо на борту совершить деловую встречу либо с семьей. Такие предметы, как наушники для шумоизоляции, подушка, одеяло а также пижама – привычные вещи.
Кроме другого, каждое место в салоне бизнес-класса оснащено рядом технических приспособлений, каковые возможно применять на протяжении полета. Обычный минимум – персональные мониторы, наушники, аудио- и видео-совокупности, комплект фильмов, книг, музыки, компьютерных игр, журналы и свежие газеты, интернет-связь, розетка для ноутбука, комплект со средствами гигиены (зубная паста, крем, освежающие салфетки).
Помимо этого, довольно часто имеется особый выдвижной столик, удобный для работы, канцелярские принадлежности, личное освещение. Кое-какие компании предоставляют совсем неповторимую возможность оставаться на связи с почвой.
К примеру, в бизнес-классе от Singapore Airlines, JAL и British Airways имеется спутниковые телефоны, по которым возможно позвонить в любую точку мира.
Кроме конкретно пищи громадное внимание уделяется сервировке. бумажным салфеткам и Пластиковой посуде нет тут места, лишь фарфор, металлические столовые и льняные полотенца устройства – все должно быть на наибольшем уровне.
Летаем в Российской Федерации
У российских перевозчиков спектр одолжений, предоставляемых в бизнес-классе, приблизительно однообразен. Их подробное описание дается на сайте каждой компании.
Компания «Аэрофлот» обещает, что пассажиры, путешествующие бизнес-классом, «смогут полностью почувствовать преимущества личного обслуживания и повышенный уровень комфорта».
На борту действует услуга «На высоте», благодаря которой клиенты смогут кроме того на протяжении полета оставаться на связи с сотрудниками, родными приятелями. Помимо этого, дешёв интернет, и имеется возможность посылать SMS- и MMС-сообщения.
Действительно, «На высоте» имеет ответственное условие: на протяжении полета услуга дешева абонентам «и» клиентам Мегафона вторых российских и зарубежных мобильных операторов, имеющих роуминговые соглашения с ОАО «МегаФон».
Представители S7 заявляют, что в салонах бизнес-класса имеется все условия как для отдыха, так и для работы на протяжении полета, к примеру, регулируемые подставки для ног и подголовники у кресел, возможность поменять наклон спинки. Пассажирам предоставляются все простые для бизнес-класса услуги: особенное меню, приоритетная регистрация, развлечения на борту.
Благодаря современному оборудованию обладатели билетов бизнес-класса, вылетающие из Домодедово, смогут не снимать обувь и верхнюю одежду при досмотре. Помимо этого, их доставляют к трапу самолета на отдельном транспорте.
В аэропортах Домодедово (Москва) и Толмачево (Новосибирск) трудятся особые фирменные бизнес-залы.
60 секунд дороже американского доллара
Сейчас бизнес-класс суперпопулярен, и представители разных авиакомпаний заявляют, что приобретают значительные доходы как раз от продаж данной категории билетов и вкладывают большие средства в развитие сегмента. К примеру, компания British Airways лишь в 2009 году израсходовала около 100 миллионов фунтов на модернизацию салонов повышенного комфорта, не смотря на то, что и до этого много раз становилась фаворитом разных рейтингов в номинации «Лучший бизнес-класс».
Основная категория клиентов, на которую изначально вычислен бизнес-класс – деловые люди, что светло кроме того из заглавия услуги. Практически 40 лет назад эксперты по авиаперевозкам рассуждали легко и логично: имеется категория пассажиров с высоким достатком, каковые имеют деньги и фактически неизменно заняты повышением капиталов.
При помощи простых анкет, каковые раздавали пассажирам, удалось узнать, что для предпринимателя 60 секунд часто полезнее американского доллара и за возможность трудиться на борту (а время от времени перелет – это полноценный рабочий сутки в 8–10 часов) кое-какие люди готовы платить.
В итоге потенциальные заказчики взяли желаемое, и сейчас бизнес-класс – это воплощение идеи максимум удобств при минимуме затраченных упрочнений и времени. Пассажирам не требуется думать, как добраться в аэропорт, не требуется заблаговременно приезжать на регистрацию, а на борту возможно нормально окунуться в дела, благо, имеется все нужное – от ручки до компьютера.
Для кого-то возможность полноценного и спокойного сна – это шанс отдохнуть перед ответственной встречей, на которую необходимо отправиться сразу после полета.
До недавних пор как раз деловые люди занимали все места в салоне бизнес-класса, но сейчас отмечается тенденция появления среди «обычных туристов» и дорогих гостей с хорошим достатком. Особенно это актуально на долгих рейсах, в то время, когда перелет занимает 8–10 часов.
Многие пассажиры бизнес-класса резонно подмечают, что по окончании долгого путешествия в «экономе» как минимум дни, в противном случае и больше требуется на отдых, а ведь время отпуска идет! Та же обстановка появляется и по возвращении к себе: помой-му лишь возвратился по окончании курорта, но перелет так утомил, что хотелось бы еще денек-другой отдохнуть.
Покидая борт самолета, где у вас было место в бизнес-классе, ощущаешь себя свежим и полным сил, а это принципиально важно не только для бизнеса, но и для увлекательного и запоминающегося отпуска.
Виктория Карманец