Астана. национальный музей и монумент байтерек

Будучи наслышанным о каких-то немыслимых архитектурных опытах в новой столице Казахстана, естественным образом созрел вопрос об необходимом ее посещении. Но практически целый 2014 год было как-то не до того, то работа, то другие поездки…

В итоге решил рискнуть и ехать зимний период. Риск тут связан только с резко-континентальным климатом Столицы (слово астана по-казахски и значит столица), летом тут через чур жарко, а зимний период — очень холодно.

Но, иначе, большая часть фотоотчетов из Астаны летние, так что считаю, что будет небезынтересно взглянуть, как город выглядит зимний период. Да и зимний вид, забегая вперед, превзошел все самые храбрые ожидания.

Мало нарушу традицию и первым отчетом сделаю не неспециализированный репортаж о городе, а о самых поразивших (в хорошем смысле) меня музеях . Сидя в номере и отогреваясь от сибирского морозца на улице (было около -25), листал каналы и отыскал какой-то казахских канал, говоривший на русском.

В том месте, между музыкальными видеоклипами малоизвестных мне казахских исполнителей (большая часть песен исполнялась на русском), напоролся на репортаж о каком-то Национальном музее Казахстана, что открылся лишь летом и стал, как выразился ведущий, новой вехой развития и возрождения казахского народа (да, в Азии обожают цветистые комплименты). Видеоряд заинтересовал.

Нужно идти, не смотря на то, что был он в другом финише города, на проспекте Независимости, в двух шагах от монумента Казах Ели. Строение музея в случае если уж не шедевр, но красивый пример современной архитектуры.

// ervix.livejournal.на данный момент

Около строения расположен фонтан с аллегорическими фигурами древних казахских кавалеристов.

Захожу вовнутрь. Первая приятность — вход бесплатный. Первая неприятность — в музей просто так зайти запрещено, нужно ожидать формирования экскурсионной группы, на что ушло мин. 40. В то время, когда в вестибюле собралось человек 50, дали пройти.

Кстати, фотографы! Портфели, фотосумки и все подобное необходимо сдавать в гардероб, потому камеру нужно будет держать в руке либо на шее, так что с переодеванием оптики смогут появиться сложности.

Поднимаемся на второй этаж, а в том месте к потолку подвешен громадный золотой орел!

Сотрудники музея не торопятся отвлекать визитёров от ответственной задачи: как возможно скорее сделать селфи и отфотографировать все около.

Не считая орла фотографировать тут возможно большое количество чего. И кучу тактильных экранов с информацией о Каазахстане на трех языках (третий — британский) и огромную карту страны на стене (которая употребляется как экран проектора в финальном шоу) и большое количество чего еще.

В то время, когда бдительные экскурсоводы осознали, что дежурные селфи и необходимые фото сделаны, стали приглашать на экскурсию. Экскурсию различные экскурсоводы ведут на различных языках, русском и казахском, и возможно самому выбрать, на каком языке слушать экскурсовода.

В моей группе 3/4 людей ушли в русские группы, не смотря на то, что фактически русских было около 1/3 всего контингента. Первый маленький зал складывается из огромного камня и скульптурных композиций с… как мне показалось, рунами!

Что на них написано, как сообщил экскурсовод, пока не известно, но в случае если среди моих читателей имеется специалисты по руническому письму, могу выслать хайрез.

Назначение следующего бубликообразного зала я так и не осознал, в том месте показывают маленькие видеоролики и движущиеся картины, похожие на визуализатор Винампа, но… Выглядят они поразительно сильно, все визитёры в приятном шоке от замеченного.

Потом начинается осмотр золотого зала, где выставлены древние золотые изделия, обнаруженные территории современного Кахазстана (в т.ч. какого-либо Золотого человека, которым казахи справедливо гордятся). Сотрудники музея уверяли, что все они настоящие, но фотографировать строго-настрого запретили.

Но, пока все отвлеклись на выговор какой-то девушка за фото пуговицы на мобильник, я не растерялся и снял самое громадное золотое изделие из представленных. Специально для вас, мои дорогие читатели :)

Потом начинается археологический зал, в котором представлены крупномасштабные модели и типы одежды древних и раскопов руин, где также снимать не давали, удалось только снять еще не заполненную экспонатами витрину, уже прекрасно в ней свет игрался

Это уже второй зал и наподобие современное творчество, снимать его не запрещали.

Следующий зал относился к быту кочевников, он был набит экспонатами и увлекательными технологическими примочками, усиливающими восприятие, но с меня уже не спускали глаз, оттого тайно сделанные фотографии были некачественными… Комнат, кстати, в музее большое количество, не по всем водят стандартные экскурсии, потому я говорю только о том, что видел сам.

В продолжение осмотра — время обретения и советское время-становления свободного Казахстана. Тут увидел один забавный пассаж, что человеку, воспитанному в советской школе, думается пара… эээ… необыкновенным.

В экспозициях, посвященных советскому периоду истории КССР, имеется и тема голодомора голода в 30-ые годы, и НКВД-ГУЛаг-репрессии, и победоносное участие казахов в ВОВ — это все подается нейтрально а также пара отвлеченно. Огромная часть отведена Байконуру и космосу, и в ней… практически нет русских.

Другими словами, не то, что бы участие русских и других советских народов в деле освоения космоса как-то прячется, нет, но Казахстан мотив — и основной Космос. Потому фотография Гагарина одна и маленькая, а этнических казахов-астронавтов — большое количество и громадных.

Национальный музей республики Казахстан


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: