Архитектурные прогулки по роттердаму

Фактически все современные сооружения находятся в центре: недалеко от вокзала, на Блаке и на другой стороне реки Новый Маас, на самом краешке острова Феенорд — Коп фан Зауд. Южный Мыс, в переводе с голландского.

С него-то я и начну, с Южного Мыса.

Начинается моя прогулка около станции метро Блаак. Кстати, нужно ли сказать, что первое метро в Нидерландах выстроено в Роттердаме?

Действительно, оно имеется лишь в двух голландских городах, о чем путеводители робко умалчивают.

Кстати, на первой фотографии вы видите Музейную гавань, где находятся две остановки водного такси, его-то и ожидают люди.

// irinadob550.livejournal.com

Кое-какие древние суда в гавани возможно посетить, вход на них бесплатный.

Вот эта лодочка — водное такси. Переплыть на ней через реку стоит 3,60 евро.

какое количество стоит скоростное желтое такси, я не знаю, но снять в аренду его на битый час и взглянуть все-все-все, включая самые дальние уголки порта, стоит 120 евро.

на данный момент мы идем по мосту Эразмуса, его еще именуют мост-лебедь. Это — последний мост на водном пути рек Рейна и Маас, дальше — лишь Северное море.

Его протяженность — практически километр, высота пилона — 139 метров. Устанавливали данный пилон при помощи самого замечательного в мире плавучего крана. Неспециализированный вес моста 6800 тысячь киллограм, строили его семь лет — с 1989-го по 1996-й.

Та часть моста, которая примыкает к острову, — разводная. Это самый громадный и тяжелый мост в Западной Европе. Вы увидели, сколько раз видится слово самый?

Амбициозный народ — голландцы. // irinadob550.livejournal.com

Справа от моста стоит огромный стеклянный дом, складывающийся из трех башен, он именуется Де Роттердам. Это строение высотой 149 метров выстроено три года назад, в нем находятся отель, конторы, квартиры и самые роскошные и дорогие пентхаузы Роттердама.

Годом ранее один из этих пентхаузов неспециализированной площадью 700 кв.метров и ценой 4 миллиона евро был реализован какой-то американской семье. Если сравнивать с мировыми столицами, недорого.

Говорят американцы.

Между высоткой и мостом Де Роттердам стоит башня KПН , офис наибольшей голландской интернет-компании.

На фасаде, наклоненном под углом 6 градусов, иногда загораются 896 зеленых лампочек. Загораются они, действительно, редко. За последний год это было на Рождество, на протяжении марафона, Глобальных Дней Гавани и в дни интернационального кинофестиваля.

Строение именуется Торен оп Зауд, что свидетельствует Ворота на Юге, а выстроил его итальянский архитектор Ренцо Пиано. Тот самый, что проектировал Центр Жоржа Помпиду в Париже и музей Немо в Амстердаме.

Еще одно строение справа от моста — вызывающе красного цвета театр Луксор.

Итак, мы перешли мост и развернули налево. Перед нами — самое высокое офисное сооружение Голландии Маасторен, высота его 164 метра.

Сходу за ним — жилой комплекс Компания, выстроенный в 2005-м году. Дома из красного кирпича венчают зеленые остроконечные крыши. Создатель комплекса, германский архитектор Кольхофф, говорит, что этими крышами он продолжил традиции, идущие из 19-го века.

Возможно, ему известный.

Возвращаемся к театру Луксор и идем налево. На самой дальней точке мыса стоит отель Нью-Йорк, когда-то в этом строении была головная контора компании Холланд-Америка-Лайн.

Регулярное сообщение между Америкой и Роттердамом длилось до 1971-го года, на данный момент лишь круизные лайнеры причаливают к пристани.

Время от времени тут возможно заметить боевые суда. Что-то сейчас они зачастили.

Отель Нью-Йорк стоит между двумя большими зданиями. Один из них, слева — Глобальный Портовый Центр, выстроен в 2000-м году знаменитым британским архитектором Норманом Фостером.

Строение складывается из двух частей — 80-ти метровой прямоугольной и 124-х метровой полукруглой башень. Иначе мы видим небоскреб Монтевидео с огромной буквой М на крыше — 152-х метровое жилое сооружение с люксовыми квартирами, бассейном, сауной и фитнес-центром.

Приблизительно такой же комплект прочих удовольствий и квартир имеет и небоскреб Нью-Орлеан, на фотографии он посередине. // irinadob550.livejournal.com

Если вы устали и проголодались на протяжении прогулки, возможно перейти по пешеходному мостику на другую сторону гавани и перекусить в так называемой Фуд-Фактори-Феникс — переделанной из бывших складских помещений необычной фабрике-кухне.

Так она выглядит изнутри.

Утолили голод, возвратились к пристани перед отелем. Прошли по направлению к мосту мимо башни Де здания и Роттердам КПН. Обратно возвращаемся по правой стороне моста Эразмуса.

Из этого прекрасно видны подъемные краны Роттердамского порта далеко. Очень много лет он считался самым громадным портом в мире, на данный момент его потеснил новый порт Сингапура.

В порт возможно прокатиться на прогулочных катерах Спидо, каковые отходят от северной части моста. Прогулка продолжается 75 мин., экскурсия ведется на голландском, немецком, британском и французском языках.

Приблизительно 55 из 75-ти мин. вы станете проплывать мимо портовых контейнеров, кранов, причалов… Безумно весьма интересно. Мы прокатились один раз, думаю, впечатлений на всегда хватит.

Исходя из этого отечественным гостям мы сейчас говорим: Желаете, езжайте сами, мы вас на пристани подождем. // irinadob550.livejournal.com

Приблизительно на этом месте я заканчиваю собственный маршрут, но, возможно погулять дальше по центру, а возможно дойти до вокзала и отправиться еще куда-нибудь. В Дельфт, к примеру, до него всего 15 мин. поездом ехать.

Это — карта маршрута, счастливо погулять. // irinadob550.livejournal.com

Нидерланды: красивые, комфортные, твои


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: