Скоро мы нашли место, где реализовывают входные билеты. Эти билеты сильно напоминали визы , т.к. были именными и с фото. Сильно! Покинул себе собственный билет на память.Чуть поодаль обнаружился ларёк, где реализовывали чай и кофе.
Мы решили остановиться около него, дабы позавтракать, и с наступлением утра уже не отвлекаться на еду, а целиком и полностью погрузится в воздух старого города.Около этого безымянного ларька нам и было суждено определить о известных камбоджийских breakfast boxes (завтраках в коробках, каковые выдают в отелях). По окончании того дня выражение камбоджийский ланч стало для нас нарицательным.
Распаковав первую коробку, мы заметили сэндвич, причём очень уникальной рецептуры: между двух узких ласковых ломтиков свежего хлеба притаился… (Та-дам! — звучат фанфары)… третий ломтик этого же отличного хлеба. Как будто бы Микеланджело, что при создании скульптур отсекал от мрамора всё лишнее, безвестный кхмерский повар отсёк всё лишнее от рецептуры бутерброда, покинув только самое серьёзное, вкусное и нужное.
Его кулинарное стило правильным выверенным перемещением отсекло шелуху корня бутер-, покинет обнажённую очень способную сущность, перевоплотив бутерброд легко в брод. А дабы не оставлять потрясённых нас наедине с кулинарным шедевром, на дне каждой коробки покоился мелкий жухлый банан, заботливо положенный рукой маэстро.
Банан был как бы оправой (быть может и приправой?) гастрономической драгоценности по имени камбоджийский сэндвич. Наполнив желудки высокой камбоджийской кухней (ну, не совсем наполнив, на треть максимум), мы двинулись дальше, к месту, где перемигивались много огоньков.
Огоньки были экранами мобильных телефонов и фотокамер туристов ожидавших восхода. Тут необходимо засунуть маленькую ремарку и поведать об устройстве Ангкор-Вата.
Сделаем маленькое псевдонаучное отступление и кратко набросаем портрет этого места. Итак…Ангкор-Ват — это храмовый комплекс, один из самых величественных и масштабных, когда-либо выстроенных на Земле.
В случае если наблюдать на него сверху, то возможно заметить, что замысел храма практически квадратный, с двумя противолежащими сторонами длиной 1,5 км и двумя противолежащими сторонами длиной 1,3 км. Храмовый комплекс окружён рвом, что имеет ширину чуть менее двухсот метров.
В пруду растут кувшинки, которых туристы довольно часто именуют лотосами, не смотря на то, что по сути лотосами они не являются. Стороны Ангкор-Вата расположены по сторонам Света. В храм ведёт плотина, которая пересекает ров посредине восточной его стороны.
Получается, что в случае если находиться лицом ко входу, то солнце начнёт восходить совершенно верно над храмом, что обращён фасадом на запад. Вместе с первыми лучами начнут раскрываться цветы кувшинок. Дабы запечатлеть красоту аналогичного момента, у края рва стоят люди и ожидают восхода .
// oskanov.livejournal.com
Время медлено текло, роняя мгновенья во мрак, и разбавляя его ими. Мрак от этого медлено рассеивался, и вот уже в сером тягучем воздухе начали проступать очертания древних руин, а на поверхности воды стали видны пурпурные цветки кувшинок. // oskanov.livejournal.com
Неспециализированные виды пруда, окружающего храм.
Все вменяемые фотографы расставили собственные фотоаппараты на штативы и снимали дивные фотографии. Ваш же покорный слуга, на протяжении обрисовываемых событий, ненавидел штативы и верил в твёрдость собственных кривых рук.
В некоем смысле это была правда — возможно было жёстко заявить, что руки были кривыми. Сейчас уже, спустя время, я осознаю, что был не прав, и по сей день всегда вожу с собой штатив, в особенности, в случае если знаю, что буду посещать какие-то неординарные места. // oskanov.livejournal.com
Что примечательно, на протяжении съёмки восхода, фактически все люди, не сговариваясь, находились у начала плотины, ведущей в храм, но никто не шёл вперёд, давая возможность остальным туристам снять храм залитый ласковыми лучами тропической зари. Как будто бы незримая волшебная стенки, либо фантастическое силовое поле, это зрелище отсекало людей от начала дороги в Ангкор-Ват.
Но как постоянно бывает в таких случаях, нашёлся человек, на которого волшебство момента не действовала. Приехав позднее остальных, он тупо протиснулся через толпу и, как ни в чём не бывало, зашагал по плотине, снимая восход на собственный мобильник.
Если бы люди имели возможность поднимать температуру взором хотя бы на градус, то данный небольшой бы сгорел заживо в первые пара секунд, потому что тысяча негодующих взглядов сфокусировалась на пояснице легкомысленного туриста. Позже масса людей зашипела, зацокала, разочарованно застонала и стала словами и жестами призывать чудака возвратиться.
Тот, к счастью для всех, осознал и возвратился. В итоге солнце взошло и людская река, насытившись зрелищем, потекла в храм. // oskanov.livejournal.com
Людей практически нет, т.к. я бегу впереди людского потока, дабы снять храм без толпы.
Тут возможно сделать ещё одно отступление и дать маленькую (ну, вы же меня понимаете…) историческую справку. Итак, что мы имеем…Начнём с заглавия. Ангкор-Ват.
Приблизительно это возможно было бы перевести как город-храм (соответственно ангкор — город и ват — храм). Но вернее будет трактовать это как храм Ангкора, в том смысле, что Ангкор — это исторически закрепившееся имя собственное, обозначавшая место, где пребывала столица.
Дело в том, что этот храм есть не единственным строением, в его окрестностях раскинулся целый город, бывший некогда столицей кхмерской империи. Пара различных королей возводили новые столицы рядом от ветхих. Каждому новому городу давались новые имена.
Простые обитатели очень по всей видимости не парились и именовали все эти города легко ангкор — т.е. столица. По окончании того, как империя пришла в упадок, крестьяне называли это место легко столица, по ветхой привычке.
Так это и стало именем собственным. А самый громадный храм нарекли легко храм Ангкора — Ангкор-Ват. В каком-то смысле это возможно было бы перевести как столичный храм.
История, увы, не сохранила уникального заглавия храма, данное ему во времена возведения. // oskanov.livejournal.com
Стенки украшены затейливой резьбой.
Я уже много раз писал об устройстве буддистских храмов, но на данный момент мы имеем дело с храмом индуистским, что хоть и имеет неспециализированные черты с буддистскими храмами, но однако отличается от них. Как упоминалось выше, вход в храм расположен с западной стороны.
Эта особенность есть отличительной чертой, которая показывает на то, что храм не просто индуистский, в частности вишнуитский, т.е. посвящённый Вишну — всевышнему-хранителю. // oskanov.livejournal.com
Индуизм, по большому счету, понятие собирательное. Нет как такой одной религии с этим именем.
Имеется огромное множество религиозных практик, основанных на более-менее похожих правилах и оперирующих более-менее однообразными понятиями. Распространяясь по Юго-Восточной Азии, то либо иное индуистское течение смешивалось с локальными культами, образовывая местную синкретическую форму религии. // oskanov.livejournal.com
Я опять опередил толпу. Ах, если бы ещё хватало ума делать толковые фото!
В данной местности в обрисовываемое время, сложилось так, что главным божеством стали почитать Вишну-Хранителя. А что хранит, Великий Вишну, спросите вы?
Всё сущее, ответят вам вишнуиты. В более-менее упорядоченной форме индуизма (брахманизме) имеется троица — Тримурти: Брахма-создатель (он создаёт всё), Шива-разрушитель (данный всё разрушает) и Вишну-хранитель.
Действительно, в некоторых культах баланс сил смещается и на роль главного божества избирается кто-то один из троицы, в противном случае и по большому счету — аватара божества. Так, к примеру, появился кришнаизм, т.к. Кришна есть аватарой того же Вишну.
Но, я мало отвлёкся… // oskanov.livejournal.com
Без комментариев… легко вид храма.
По собственному типу этот храм именуется храм-гора, т.к. символизирует собой священную гору Меру. Подобные храмы возможно встретить в Таиланде, к примеру в Аюттае, т.к. тайская архитектура того периода довольно часто заимствовала у более ветхой кхмерской.
И я, пологаю, что мастера Аюттаи непременно бывали в Ангкоре и вдохновлялись величественными формами древних строений. // oskanov.livejournal.com
Подобная форма башен именуется пранг
Как вы осознаёте, подобное сооружение нереально выстроить просто так, для красоты и на одном только творческом энтузиазме. Дабы возвести подобную громаду, и по сей день и, тем более, в прошлые времена, требуется политическая воля.
Чья же воля стояла за созданием этого титанического шедевра? // oskanov.livejournal.com
В лучах утреннего солнца храм выглядит особенно загадочным.
Перенесёмся с вами на почти тысячу лет назад, в начало XII века новой эры. Как раз в эти времена империя кхмеров — Камбуджадеши — достигла собственного расцвета. На политической сцене кхмерской аристократии показался новый, весьма серьёзно настроенный джентльмен — Сурьяварман II.
Для того, что бы занять трон, ему было нужно убить двух королей соседствующих стран (в то время империя была раздроблена). Одного их монархов он убил, перепрыгнув со собственного боевого слона, на голову слона, где был вражеский король Дхараниндра¬варман (царство ему небесное!), по окончании чего нанёс сопернику пара травм несовместимых с судьбой.
Что именуется взошёл на престол по трупам и головам (по головам слонов и трупам королей, соответственно). Амбиции нового короля сделали ставку на руку всей империи, которая достигла собственного большого расцвета благодаря экспансии на запад и восток, в следствии нескольких успешных военных инициатив монарха. // oskanov.livejournal.com
Всё это задокументировано на одной из стенку храма.
Весьма интересно подметить, что какой-либо единой долгосрочной религии в Камбуджадеше не было. Это происходило частично по причине того, что не было единой преемственности наследников. Власть не всегда передавалась по прямой линии.
Исходя из этого восхождение на трон нового короля довольно часто означало смену национальной религии. Первый монарх кхмерской империи, Джаяварман II (это было за триста лет до обрисовываемых событий) ввёл обычай выполнять ритуал посвящения правителя в девараджу, что дословно свидетельствует король-всевышний.
Затем ритуала монарх считался чакравартином — совершенным правителем, вращателем Глобального Колеса. А ещё Примечательно, что к имени каждого правителя, начиная с V в.н.э. добавляется слово варман, что дословно обозначает вид нагрудного доспеха, а иносказательно — защиту.
Значит имя Сурьявармана II возможно перевести как находящийся под защитой Сурьи. Сурья — это всевышний Солнца в индуизме.
Но, это не помешало Сурьяварману II быть вишнуитом. Об этом говорит его посмертное имя — Парамавишнулока. Посмертное имя, спросите вы? Как раз.
В этом и сущность быть девараджой, королём-всевышним. По окончании смерти, правитель делается всевышним. А всевышнему положено поклоняться.
Это одна из обстоятельств, по которой я придерживаюсь мнения, что перевод Ангкор-Ват как город-храм неосуществим, поскольку в городах живут, а это место не для жизни. Это место для смерти… // oskanov.livejournal.com
Имеются и картины потустороннего мира
Имеется совсем особый тип храма — заупокойный храм. Ангкор-Ват, вне всякого сомнения, именн