5,5 километров в северном направлении отделяют камбоджийский город Сием Рип от сохранившихся сооружений старой империи кхмеров. Неразгаданные тайны Ангкор Вата в течении многих лет тревожат исследователей, историков, археологов.
История Ангкора Вата
Происхождение идеи, планирование, процесс возведения архитектурного монумента соответствует началу XII века, периоду правления Сурьявармана II (1113 – 1150). Предназначенный для поклонения всевышнему Вишну, он был выстроен как национальный и королевский храм центра столицы.
Имеется пара предположений изначального наименования, но точно оно не установлено.
Весьма интересно. Согласно данным Чжоу Дагуань, китайского путешествующего посла XIII века, считалось, что святилище было выстроено духовным архитектором за единственную ночь.
К концу XII века Ангкор Ват поэтапно преобразовывается из индуистского храма в центр поклонения Будде, что длится по сей день.
По окончании смерти правителя Сурьявармана II кое-какие барельефные картины остались незавершенными. Усыпальница-мавзолей стала последним пристанищем правителя.
Продолжили развитие, предстоящее строительство Ангкора «король-солнце» Джайяварман II, а после этого его преемники.
1431. Закончился Ангкорианский период империи кхмеров. Ангкор был уничтожен и разграблен тайскими захватчиками, классическими неприятелями. Храм был закинут 500 лет.
Только монахи оберегали сокровище.
1586. Антониу да Мадалена, португальский монах, один из первых представителей западного мира, посетив религиозную достопримечательность, восхищенно обрисовал творение архитектурного мастерства.
XVII век. Четырнадцать надписей говорят о японских буддийских паломниках, каковые создали маленькие поселения около святилища.
1861. Французский путешественник Анри Муо обрисовал в путевых заметках большой уровень архитектуры храмового комплекса Ангкор-вата, чем привлек интерес к достопримечательности.
1992. Токийские ученые создают Интернациональный координационный комитет с целью восстановления величия Ангкора.
С 90-х годов XX века храм Ангкор-Ват делается большим туристическим центром.
Туризм разрешает собрать дополнительные средства для техобслуживания территории. Большая часть работ финансируется зарубежными организациями, а не Камбоджийскими властями.
Что наблюдать туристу
По пути к храму туристы видят скульптуры огромных семиголовых змей, провожающих к святыне.
Водный канал шириной 190 метров ограничивает квадратную форму территории храма. Переход через ров идет по западному и восточному мостам. Основной вход (западный) представляет собой широкую дорогу из тяжеловесных плит песчаника, главного стройматериала конструкции.
По левой и правой сторонам дороги находятся сооружения библиотек (по собственной сути это не собрание книг, а ритуальные помещения). Одна библиотека была реставрирована японскими реставраторами посредством виртуальных разработок.
Большая часть видимых территорий выполнено из блоков песчаника, латерит употребляется для наружных стен, для скрытых структурных частей. Связующее средство для соединения блоков точно не выяснено, предположительно использовались природные смолы либо растительная смесь.
Историческое сооружение имеет трехуровневое устройство: три прямоугольные, концентрически расположенные галереи, связанные крестообразными галереями. Строительная конструкция олицетворяет гору Меру, дом всевышних: размещение башен в шахматном порядке символизирует пять вершин горы, а стенки, ров символизируют, соответственно, окружающие горные хребты, океан.
Дешёвыми верхние помещения были служителям, властителям. Простые люди допускались только до нижнего уровня.
Чёртом Ангкор Вата, отличающей его от большинства Кхмерских храмов Старой Азии, есть то, что он ориентирован на запад, а не Восток. Это привело многих к выводу, что он рекомендован являться погребальной усыпальницей.
Сторонам света соответствует гопуры (надвратные башни). Южная башня стала местом нахождения восьмирукой статуи Вишну. Два дополнительных входа по обе стороны гопуры довольно часто именуют «слоновые ворота», так как они являются большими, дабы прошли эти животные.
Галереи имеют квадратные столбы по внешней (западной) стороне, закрытые стенки на внутренней (восточной) стороне. Потолочную поверхность между колоннами украшают лотосы; западную стенке – небесные танцовщицы; восточная стенки оживлена танцующими мужскими образами, скачущими лошадьми, деватами (полубогами).
Архитектурные элементы, характерные для стиля:
- стрельчатые башни по форме бутонов лотоса;
- полугалереи для расширения проходов;
- осевые галереи, соединяющие корпуса;
- крестообразные террасы на протяжении основной оси строения.
Обычные декоративные элементы:
- изображения индуистских полубогов деват либо апсарас (небесных танцовщиц),
- барельефы,
- фронтоны с сюжетными сценами.
Весьма интересно. Исследователи насчитали у изображенных апсар 36 разновидностей причесок.
Наружная терраса открыта с внешней стороны храма. Эта область имеет большое количество надписей, которые связаны с хорошими делами паломников.
Большая часть написано на кхмерском, кое-какие — бирманском либо японском языках.
Крестообразный «Зал тысячи Будд», соединяющий наружную и внутреннюю галереи, содержал ранее множество скульптурных изображений Будды. Они были уничтожены красными кхмерами.
Лежащий Будда (южная часть галереи) на данный момент есть образом преклонения буддистов.
Весьма крутые лестницы воображают трудность восхождения к «царству всевышних». Многие самые опасные закрыты для визитёров.
Кровли галерей украшены мифическим мотивом: телом змеи, заканчивающимся головой Льва. фронтоны и Резные перемычки украшают галерейные входы.
Башня над центральным строением возвышается на 43 метра, достигая уровня 65 метров над поверхностью почвы.
За базу внутреннего декорирования внешней террасы забраны сцены, отображающие эпизоды из Индуистских поэтических произведений «Рамаяна» и «Махабхарата». Изображения идут против перемещения часовой стрелки.
Западная галерея имеет барельефы битвы из «Рамаяны», в которой Рама причиняет поражение демону Равану, и сражения на Курукшетре из «Махабхараты», закончившегося гибелью семейств и взаимным поражением Кауравов и Пандавов. Жизненный путь основателя Сурьявармана II отражают барельефные картинки южной галереи.
Второй уровень открывает панораму центральных башен. По переходам, базирующимся на круглых столбах, визитёры достигают третьего яруса.
Пять конических башенных сооружений, расположенных по 5 точкам квадрата, символизируют центр мироздания.
Как добраться до Ангкор Вата
Ближайший аэропорт находится в Сием Рипе. Компании Аэрофлот, Thai Airways, China Southern Airlines реализовывают ежедневные рейсы Москва — Сием Рип.
Рейсы не прямые, через Ханой, Бангкок, Куала-Лумпур. Цена перелета (обе стороны) зависит от месяца:
- Месяц самых больших стоимостей — август (до 66 500 рублей).
- Средняя цена май-июль – 35 688 рублей.
- Самые недорогие перелеты приходятся на осенние месяцы (средний показатель – 31 587 рублей).
От Сием Рипа к достопримечательности возможно доехать несколькими методами:
Снятый в аренду велосипед рекомендуется физически подготовленным туристам. Дневный прокат стоит около 2 USD.
По причине того, что уже около 9.00 делается достаточно жарко, велосипедисты выезжают рано утром.
Самым распространенным и бессчётным транспортным средством считается «Тук-тук», воображающим собой мотоцикл с повозкой. Пассажирское место вмещает до 4-х человек.
Имеется ограничение по въезду в историческую территорию.
Автомобиль с водителем будет стоить от 25 USD до 35 USD. Из года в год плата возрастает.
Совет туристам. Приветствуется договоренность с водителем на 3-4 дня, что содействует понижению платы.
Организованные туры (автобусами либо минивэнами), купленные у городских агентств, стоят от 11 USD до 45 USD.
Экскурсии, билеты, цены
В соответствии с путеводителю, самый величественный храм входит в Большой круг и Малый религиозно-исторического комплекса. Цена экскурсии в Ангкор Ват зависит от срока действия получаемого билета:
- однодневная – 37 USD;
- 3-х дневная – 62 USD;
- 7-дневная – 72 USD (каждые 7 дней за 1 месяц).
Цена входа (билеты на 3, 7 дней) включает оплату фотографии, требуемой для их действия.
Кассы раскрываются рано утром (5:00) раздельно для приобретения билетов на однодневные и многодневные экскурсии. На территорию открыт доступ с 7:40 до 17:00.
Для особенного ритуала, встречи восхода солнца, визитёров допускают до рассвет (5:30).
Совет туристам. На протяжении торжественных мероприятий раскрывается бесплатный доступ местному населению.
Из-за громадного скопления людей лучше перенести посещение достопримечательности. Оптимальным периодом визита считается осень-зима.
В ясную погоду при отсутствии порывов ветра храбрые путешественники смогут воспользоваться подъемом на воздушном шаре, дабы осмотреть жемчужину Камбоджи с высоты птичьего полета. Цена для взрослого – 22 USD, для детей – 12 USD.
Совет туристам. В основной храм не разрешат войти в майках и шортах. Аренда одежды не предусмотрена. направляться позаботиться о воде.
Перед входом продаются вода и фрукты, но дороже, чем в городе.
Туристы не смогут жить в храмовом комплексе, направляться остановиться в Сием Рипе, предоставляющем множество отелей различного уровня сервиса. Ниже представлены кое-какие самые популярные:
Посетившие Анкгор Ват знают, из-за чего это символическое отражение устройства Вселенной, выстроенное большое количество столетий назад, гордо украшает флаг Камбоджи и национальный герб.
Фотографии