Япония – это весьма неординарная страна, в которой смешались и восточные, и западные традиции. Причем время от времени совсем нежданно.
Итак, воображаем вам перечень из пяти уникальных фактов, каковые имели место быть в истории Японии.
1. В Японии существовал запрет на поедание мяса
В седьмом веке страна пребывала под влиянием его трактатов и буддизма. Как раз исходя из этого в 675 году император Тэмму издал указ, запрещающий во время с апреля по сентябрь потребление говядины, мяса мартышек, других животных и собак, живших рядом от человека, поскольку это противоречило буддийским законам.
Нарушение этого указа каралось смертной казнью. Необходимо подчеркнуть, что кабаны и олени не входили в данный перечень, а, следовательно, пользовались популярностью у населения.
Спустя три столетия, в начале X века, данный указ был смягчён: смертная казнь была замещена постом. Мясо стало «нечистой пищей».
Человек, съевший хотя бы кусочек, не имел возможности посещать синтоистские храмы в течение трех дней, поскольку должен был очиститься от скверны.
Ветер изменений подул спустя ещё 8 столетий. В середине XVIII века голландцы постарались донести до японцев, что мясо вовсе не «нечистая пища» и что оно крайне полезно для здоровья.
Так или иначе, громадного спроса на мясо у консервативных японцев не показалось.
И только в конце XIX века, другими словами в правление Мэйдзи, сам император публично съел кусок мяса, что означало отмену табу.
2. Самураи время от времени испытывали собственные мечи, нападая на случайных прохожих
Такая практика именуется Цудзигири (???, дословно: убийство на перекрестке), и она была довольна распространена во время Сэнгоку (1467–1600). В то время, когда самурай приобретал новую катану либо желал создать новый вид боя, то значительно чаще он контролировал эффективность собственного оружия на случайных и беспомощных прохожих, которым не повезло появляться сейчас на улице.
Таковой обычай перерос в простые убийства без разбора, что допускалось неограниченной властью «бусё», другими словами самурайского сословия. Практически сразу после того, как порядок в стране был восстановлен, в 1602 году сёгунат Эдо запретил эту практику. Нарушители карались смертной казнью.
Единственное большое нарушение в тот период случилось в 1696 в Йосивара (один из ветхих районов в Токио, что был по сути улицей красных фонарей того времени), в то время, когда состоятельный господин в припадке убил катаной десятки девушек легкого поведения. Он рассматривался властью как серийный убийца и был приговорён к смертной казни.
Позднее был поставлен спектакль кабуки об этом инциденте.
3. В Японии было и остаётся достаточно распространено христианство
Христианство показалось в Японии в середине XVI века. Первым миссионером, что проповедовал японцам Евангелие был баск – иезуит Франциск Ксаверий. Но миссионерство христиан продолжалось не продолжительно.
Скоро сёгуны стали видеть в христианстве (как вере чужестранцев) угрозу.
Во второй половине 80-ых годов XVI века объединитель Японии Тоётоми Хидэёси запретил нахождение миссионеров в стране и начал притеснения верующих. В качестве оправданий собственных действий он показывал на то, что кое-какие новообращенные японцы оскверняли и разрушали буддийские и синтоистские святилища.
Репрессивную политику продолжил и политический преемник Хидэёси Токугава Иэясу. В 1612 году он запретил исповедание христианства в собственных владениях, а в 1614 году распространил данный запрет на всю Японию.
В эру Токугава было замучено около 3000 японских христиан, остальные претерпевали заключение в колониях либо ссылках. Политика Токугавы обязывала все японские семьи регистрироваться в местном буддийском храме и приобретать свидетельство, что они не являются христианами.
Существовала кроме того особая табличка Фуми-э с изображением Девы Марии и Иисуса Христа, которая употреблялась для проверки предполагаемых христиан. Подозреваемому предлагалось наступить на такое изображение, дабы доказать, что он не есть христианином.
Применение фуми-э началось на протяжении преследования христиан в Нагасаки во второй половине 20-ых годов XVII века.
Во второй половине 50-ых годов XIX века, по окончании заключения Японией Ансэйских контрактов, христианские миссионеры снова взяли право посещать страну как зарубежные граждане. Но запрет на исповедание христианства японцами не был снят.
Так, в 1865 году в районе Оура города Нагасаки французская католическая миссия выстроила церковь, которой тайком ведало пара подпольных христиан. Контакт с верующими был восстановлен, но местные власти нашли их и казнили.
Репрессии длились кроме того по окончании реставрации Мэйдзи во второй половине 60-ых годов девятнадцатого века, в то время, когда Япония вступила на путь модернизации и вестернизации. В 1868 и 1870 годах правительство совершило показательные казни японских христиан в Нагасаки, что стало причиной осуждение европейских стран и США.
И лишь только в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века, под давлением извне, японские власти сняли запрет на христианство, разрешив вольно проповедовать и исповедовать его.
4. В старой Японии была особенная форма брака – цумадои
Полноценная малая семья – в виде совместного проживания – в Старой Японии не была обычной формой брака. Базу домашних взаимоотношений составлял особенный японский брак – цумадои, при котором супруг вольно посещал жену, по сути, живя раздельно.
Главная масса населения вступала в брак по достижении совершеннолетия: в 15 лет для парней и в 13 – для девушек. Заключение брака предполагало согласие бессчётной родни, впредь до дедов и бабок со стороны жены.
Брак цумадои не предполагал моногамности, и мужчине не возбранялось иметь нескольких жен, и наложниц. Но так или иначе, вольное отношение со собственными жёнами, оставление их просто так, дабы жениться на новой жене – всё это законами не допускалось.
5. В старой Японии была распространена торговля «ночным золотом»
Ночное золото – эвфемизм, которым обозначается продукт жизнедеятельности человека, его фекалии, применяемые в качестве полезного и сбалансированного удобрения, содержащего азот, калий и фосфор и не содержащего страшных веществ, каковые имели возможность бы извлечь корни растений. Недочётом, пара ограничивающим его применение в сельском хозяйстве, было большое содержание в нём хлорида натрия (поваренной соли).
Применение фекалий в качестве удобрения в Японии в прошлом было обширно распространено. Отходы богатых людей продавались по более большой цене, по причине того, что их питание было обильным и разнообразным, исходя из этого в кале оставалось больше питательных веществ.
Разные исторические документы начиная с IX столетия детально обрисовывают процедуру сбора туалетных отходов.
Продажа людских фекалий в качестве удобрения начала практиковаться значительно реже по окончании Второй мировой, и по санитарным соображениям, и в связи с распространением химических удобрений. На данный момент использование «ночного золота» среди других удобрений образовывает менее 1%.
Присутствие оккупационных сил США, которыми применение людских отходов в качестве удобрения рассматривалось как негигиеничное и вызывающее большие сомнения действо, кроме этого явилось ответственным причиной в сокращении удобрений на базе «ночного золота», потому, что американцы брезговали использовать в пищу фрукты и овощи с местных рынков.
В современной Японии всё ещё имеются районы, практикующие компостирование «ночного золота». Японское наименование для туалета, где фекалии собирают для компостирования, – «кумитори бэндзё» (яп.??????, дословно «вычерпываемая уборная»).
Вот такие необыкновенные, но совсем правдивые факты о Японии. Если вы привычны с другими неординарными фактами об её истории — делитесь ими в комментариях!
Источник: http://sci-hit.com/