За окном уже больше месяца пролетают белые мухи, и стабильный минус на термометре, соответственно настало время продолжительных зимних вечеров, в то время, когда принято разбирать фотографии и вспоминать летние поездки. В текущем году дальние поездки у меня начались со спонтанного весеннего визита Харькова.
Изначально идею отправиться в том направлении я воспринял мало скептически, но, поразмыслив, сделал вывод, что единственная неприятность, которая угрожает, это быть развёрнутым на границе. Ну да хорошо, так кроме того занимательнее.
Любопытство пересилило, и привычные сделали заверенное у нотариуса приглашение. Без приглашения лицам мужского пола в полном расцвете сил сейчас попасть на Украину не то дабы нереально, но имеется большая вероятность в том направлении и обратно.
Пара лет назад у меня в издании уже была серия постов про города Украины. Тогда мы удачно съездили и большое количество чего взглянули.
Были и в Харькове, но воодушевления написать о нём не произошло. Сейчас попытаюсь частично компенсировать данный пробел.
Сходу отмечу, что политические разборки это сходу мимо этого поста. Они мне совсем скучны. Легко зарисовки об замеченном и городе.
Сперва об трансформациях в транспортном сообщении. В то время, когда заметил количество поездов, ходящих до Харькова, то был под сильным впечатлением. Из огромного количества поездов, уходивших с Курского вокзала в направлении Украины, осталось всего два — N 73 до Кривого Рога и N 19 до Харькова.
К ним имеется пара прицепных вагонов до вторых городов. Мы, к примеру, ехали в вагоне, следующем до Сум.
Но поразвелось огромное количество автобусов из различных уголков Москвы, но их не тестировали, не обращая внимания на трёхкратную пользу по цене. Чуть меньще суток в непредсказуемом бусе это через чур.
Билет на поезд от Москвы до Харькова стоил на сайте 3 тысячи с копейками, но удалось воспользоваться лайфхаком, разрешившим сэкономить 1 тыр. Подробности в конце поста
// nikstepanov.livejournal.com
Вечером сели в поезд. Вагоны полные, но часть пассажиров выходит в Российской Федерации, на промежуточных станциях. Сейчас эргономичных ночных поездов, также, тут нет.
На вокзалах по курской дороге непривычное затишье. Ехал по ней в первый раз по окончании известных событий и это не очень приятно удивляет. В Туле, Курске и Орле поезд одиноко стоит среди безлюдных перронов.
Нет привычного оживления и не слышно нередких объявлений. Одно из самых загруженных направлений нежданно вошло в историю, и, возможно, прошлого оживления тут уже ни при каких обстоятельствах не будет.
На месте прежде бурлящей вокзальной жизни видишь вакуум. Безрадостно.
С восходом солнца без неприятностей проходим границу в Белгороде и прибываем через час в Харьков. Пограничного контроля в Казачьей Лопани сейчас нет. Процедура пропуска россиян на Украину ещё не отработана и, думается, что всё сводится к субъективным впечатлениям пограничников от человека.
Лучше бы уж вправду ввели визы, дабы хоть ясно было: стоит тратиться на билет либо нет, а не сидеть полсуток в вагоне с ощущением участника лотереи. Главные неприятности само собой разумеется у мужчин, каковые как Карлсон и, не дай Всевышний, наряду с этим ещё умные и прекрасные.
Такие сходу попадают под подозрения. К хипстерам и тем, кто под них косит, как к примеру я, это относится частично, исходя из этого и подозрения не столь явные. Тем более заготовленные обратные билеты свидетельствовали, что нелегальным мигрантом в отыскивании лучшей судьбе я быть не планирую.
Предъявляю их, загранпаспорт (сейчас лишь он актуален) и копию приглашения. Пара мин. душевных мук пограничника, все стандартные вопросы заданы по паре раз, и вот возможно ступить на землю, которая, благодаря информационному бэкграунду последнего времени, казалась более далёкой, чем какая-нибудь Африка.
Город встретил нас горячей погодой. Лето тут наступает в среднем на две-три семь дней раньше чем в Москве.
В Харькове мы были именно в Вербное Воскресение и само собой разумеется пошли в ближайший храм.
Рядом, вместе с вербой, реализовывали красивые обереги. Раньше ни при каких обстоятельствах такие не видел, не смотря на то, что, как выяснилось, для местных они в порядке вещей.
Прекрасные букетики из цветов и сушёных трав. Для интерьеров в стиле прованс может послужить хорошим украшением.
Около храма было оживление, все пришедшие очевидно не помещались вовнутрь, и для обряда освящения вербы выстроились в плотный круг по территории храма. В очередной раз убеждаюсь, что религиозные традиции на юге вызывают более сильный отклик.
Пройдёмся по городу. Начнём с местного ЦПКиО им. М.Горького, что деятельно спонсируется бессменным Кернесом. Вправду весьма всё чисто и бережно.
Мало наивные скульптуры во множестве раскиданы по территории.
В парке имеется современное колесо оборзения, с которого возможно взглянуть на панораму города.
Вид в сторону центра. Легко угадывается силуэт строения Госпрома. В том направлении мы на данный момент и направимся, спустившись с небес на землю.
Основная улица Харькова — Сумская. Забавный факт, но ведёт она совсем не в сторону Сум, а в сторону Белгорода.
На данной улице имеется некое количество исторических домов финиша 19 — начала 20 столетий. На фото элементы декора дома, принадлежавшего страховому обществу Саламандра.
Страховые компании и при царе жили хорошо.
По большому счету в Харькове сохранилось много любопытной архитектуры указанного периода. К сожалению, за пара дней так и опоздали прогуляться и подробно её взглянуть.
К тому же погода была тёплой, но серой и с неба довольно часто срывались замечательные ливни. Кстати, в кадр попал Жигулёнок ещё на ветхих номерах из 80-х.
Харьковский драмтеатр им. Т.Г. Шевченко.
На Украине нет Икеи, чем пользуются бессчётные перекупщики. В итоге их продукция делается неадкватно дорогой и, с учётом местных доходов, переходит в уровень премиальных товаров.
А вот и главная площадь Харькова — площадь Свободы. Время от времени говорят, что она самая громадная в Европе, но в действительности, в зависимости от рейтингов, она занимает на данный момент 4 либо 6 место.
Просматриваются кое-какие приметы времени.
На заднем замысле завершается зачистка территории, где был монумент Ленину, и только Госпром либо, как он сейчас именуется Держпром, незыблемо возвышается над площадью. Госпром расшифровывается как Дом Национальной индустрии.
Монумент конструктивизма 20-х годов, что выстоял в войну и по сей день в не самом лучшем состоянии, не смотря на то, что наподобие его реставрировали. Выглядит строение само собой разумеется весьма интересно, в особенности в то время, когда начинаешь осознавать, что ему практически век.
Надеюсь, в будущем окажется взглянуть его более подробно.