Вокзал красив не только в но и не меньше впечатляет снаружи. Перед футбольным чемпионатом Евро строение вокзала был капитально отремонтировано и выглядит как новенькое.
// technolirik.livejournal.com
самобытность и Красота любого города для меня содержится в подробностях. В этом замысле во Вроцлаве имеется что взглянуть.
В этом городе довольно много броских и запоминающихся подробностей и занимательных неповторимых объектов.
На них натыкаешься фактически сходу. Вот эту скульптурную композицию встречаешь отойдя всего лишь сотню метров от вокзала.
На заднем замысле видно как люди медлено заходят под почву, как бы входя в мнимый подземный переход, а на переднем замысле выходят из него.
Сначала я кроме того не увидел, что стою среди скульптур, поскольку в этом месте пересекаются два перехода и большое количество людей ожидают зеленого сигнала светофора. Только по окончании того, как друг задал вопрос меня, не подмечаю ли я ничего необычного, я осмотрелся и осознал, что добрая половина людей около меня не люди
Такие занимательные скульптуры весьма запоминаются и создают городу собственный уникальность и неповторимое лицо. Потом еще один броский экземпляр муниципального пейзажа Вроцлава — Поезд в небеса. Нигде не видел ничего аналогичного.
Красивая мысль оживления унылого городского района панельных многоэтажек. А основное что уникально и запоминается окончательно.
Скульптура Поезд в небеса во Вроцлаве, Польша // technolirik.livejournal.com
Еще один увлекательный объект муниципального пейзажа — огромный стул среди улицы.
На этом муниципальные подробности не заканчиваются. Визитка города — вроцлавские гномы.
Их мелкие силуэты возможно встретить везде в городе иногда в самых неожиданных местах.
Их начали устанавливать в 2001 году и продолжают до сих пор. Имеется кроме того особые брошюры с описанием расположения каждого его истории и гнома. История гномов связана с историей Оранжевой альтернативы, подпольной группы, действующей во Вроцлаве и нескольких вторых городах Польши в 1980-х гг.
Целью акций Оранжевой альтернативы было выставить на показ идиотизм и абсурдность власти и коммунистической идеологии ее олицетворяющей.
Гномы на главной площади города собирают пожертвования для больных детей.
Продолжим отечественную прогулку. Осмотр города принято затевать с его ветхой части в этот самый момент Вроцлаву имеется что продемонстрировать. Не обращая внимания на то, что город на протяжении Второй мировой очень сильно пострадал (было уничтожено более 2/3 городских строений), ветхий город восстановлен с детализацией и глубокой щепетильностью.
Ратуша, в которой сейчас расположился Исторический музей Вроцлава. Исторический музей Вроцлава, Польша // technolirik.livejournal.com
Вроцлав считается одним из прекраснейших городов Польши и не напрасно.
Но и за пределами ветхого города имеется что взглянуть. // technolirik.livejournal.com
Не обращая внимания на то, что прогулка была 23 марта, было весьма холодно и пальцы приходилось всегда отогревать в карманах а в бутылке замерзла минералка. Но сутки был солнечный и все фотографии оказались весьма броскими.
Во Вроцлаве протекает пять рек: Одра и четыре ее притока. Из-за для того чтобы количества воды в городе кроме этого довольно много мостов (около 220), от несложных советских цементных…
…до красивых произведений инженерного мастерства позапрошлого века:
Такое обилие мостов не имело возможности остаться без внимания влюбленных: // technolirik.livejournal.com
Ну а кто-то особенно выделился на этом фоне, повесив XXL замок. В случае если внезапно брак не сложится, придется с гидравлическими кусачками приезжать
Имеется в городе большое количество современной и достаточно хорошей архитектуры. // technolirik.livejournal.com
Польша весьма религиозная страна и во Вроцлаве как и в любом польском городе легко огромное количество церквей и соборов разных религиозных течений.
Католический собор на острове Тумский, первый готический храм в Польше, история которого берет начало в 13-м веке.
Статуя перед собором. // technolirik.livejournal.com
Интерьер храма. // technolirik.livejournal.com
Несколько слов хочется сообщить об публичном транспорте в этом городе. Он по-европейски идеален, представлен трамваями и автобусами, каковые ходят систематично, пунктуально и разрешают добраться до любой точки города круглосуточно (трамваи ночью не ходят, но их заменяют ночные автобусы).
Я приезжал на выходные и приобретя билет на два дня (48 часов) пользовался публичным транспортом без ограничений. Таковой билет обошелся мне в 20 злотых, что эквивалентно пяти евро. Это более чем вдвое дешевле, чем подобный проездной в германских городах.
Наряду с этим за все дни я не разу не столкнулся с контролем. Публичным транспортом во Вроцлаве пользуются большая часть обитателей, поскольку он чист, эргономичен и современен. Не обращая внимания на то, что во Вроцлаве употребляются большое количество ветхих трамваев, оставшихся еще со времен Восточного блока, все они были модернизированы и по уровню комфорта не уступают своим западноевропейским собратьям.
И уж тем более трамваи Вроцлава не имеют ничего общего с теми металлическими коробками, каковые колесят по рельсам постсоветских городов. За 14 дней до Вроцлава я был в Киеве и в то время, когда заметил, что воображают собою киевские трамваи, я в один момент ужаснулся и удивился тому, как эти дребезжащие прогнившие ведра еще способны ездить и перевозить пассажиров.
На улицах города я увидел три вида трамваев: первый — трамвай польского производства Konstal 105Na. Это самый массовый польский трамвай, производившийся в 1979-1992 годах в Польше.
Вначале я принял его за очередную модернизацию чешских Татр, и только покопавшись в сети, определил что это польский трамвай собственной разработки.
Второй тип трамвая — значительно более современный Protram 204 WrAs, такие трамваи начали поступать в трамвайное хозяйство Вроцлава начиная с 2006 года. Это также польский трамвай, что производится тут же во Вроцлаве.
И третий тип трамваев — современные низкопольные чешские трамваи Škoda 16T/19Т.
Я весьма обожаю ветхие хорошие высокопольные трамваи. Низкопольные трамваи мне не нравятся, мне они кажутся весьма неуютными и бездушными. К тому же я обожаю ездить, сидя повыше от почвы.
И в случае если стоит выбор сесть в высокопольный трамвай либо низкопольный — я постоянно выберу классику!
Само собой разумеется Вроцлав — это не только прекрасный множество и исторический центр древних строений, это кроме этого и огромные пространства города, застроенные серыми панельными многоэтажками. Советского наследия большое количество но и данный унылый пейзаж неспешно оживляют.
Многие подобные дома санированы и покрашены броскими красками так, что они кроме того украшают город.
Случайно наткнулся на данный стикер на столбе, что мне весьма понравился. Пребывав во Вроцлаве всегда ловишь себя на мысли, что находишься в западноевропейском городе.
И если бы не спальные районы с серыми цементными блоками, то тяжело было бы поверить, что еще двадцать лет назад тут был коммунизм.
Я весьма обожаю эстетику автопрома Восточного блока и едя в Польшу сохранял надежду заметить хотя бы парочку польских Фиатов и Жуков, но за все три дня моего нахождения во Вроцлаве мне встретился только один польский Фиат — аналог советской копейки, что я и сфоткал из окна трамвая.
Что меня постоянно впечатляет и в Польше и в Украине — это гипермаркеты. В Германии их нет. Что в Киеве, что во Вроцлаве я был поражен размахом и ассортиментом товаров в гипермаркетах.
В подобном маркете во Вроцлаве возможно приобрести кроме того пара видов украинского пива. Думаю таковой ассортимент обусловлен тем, что в этом городе довольно много украинцев, каковые переезжают ко мне обучаться.
Что еще роднит Польшу с Украиной — это уважение к спортивной одежде. Спорткостюм — это отечественное всё и любовь словянских мужчин к спортивному стилю неискоренима. По большому счету мы с Поляком увидели такую тенденцию: чем прекраснее девушки у той либо другой нации тем более стремные, неухоженные и набыченные мужики.
Никто не подмечал для того чтобы? А о красоте полек возможно слагать легенды. Так много прекрасных девушек на квадратный метр площади, как во Вроцлаве, я видел лишь в Киеве.
И несколько слов в завершении. Думаю по фотографиям ясно какое чувство оставил у меня Вроцлав.
Само собой разумеется, это один из самые развитых и динамичных городов страны, исходя из этого делать выводы по нему о всей Польше было бы неверно. Я бывал и в второй Польше — в приграничных польских деревнях, где по обочинам грунтовых дорог лежат долгие горы мусора, часть домов до сих пор отапливается углем и пройдя целый поселок в пятницу вечером ты не встречаешь ни одного трезвого человека.
Имеется и такое. Но все же нереально не подметить какой громадный путь прошла Польша за двадцать лет независимости, став полноценной европейской страной с эргономичным транспортом, вежливыми людьми и чистыми и прекрасными улицами.
В предпоследний сутки меня приятно поразил один случай: мы с ребятами вышли из трамвая на остановке в одном спальном районе. Отошли от дверей метров десять и слышим как из трамвая выбегает мужик и кричит: телефон!, оборачиваемся — оказывается у одного из отечественных парней выпал из кармана в трамвае его сравнительно не так давно приобретённый смартфон Samsung и дяденька, что это увидел, побежал за нами вдогонку, дабы вернуть телефон обладателю.
Само собой разумеется это ни о чем не говорит. Такое имело возможность случиться и в Украине и в Российской Федерации, мир не без хороших людей, но все же это мелкое событие добавило хороший штрих к картине этих выходных.
Раздельно хочется отметить польскую гостеприимность. Заявить, что она меня поразила — не сообщить ничего. Я будучи полностью чужим человеком в той семье, в которой мы жили, ощущал себя как дорогой родственник, которого не видели десять лет и с нетерпением ожидали все эти долгие годы.
Откармливали меня на убой и всегда пытались споить. Легко страно иногда, какие конкретно бывают люди и как бесконечной не редкость их доброта и душевность.
На этом я буду завершать мой рассказ об этом колоритном и прекрасном городе, что я планирую навестить опять данной весной. Так что продолжение будет в обязательном порядке.