На одной из улиц Филадельфии — South Street, находится достаточно необыкновенный дом, всецело покрытый мозаикой из кусочков стекла и разбитой кафельной плитки, а двор дома представляет собой настоящий лабиринт, с арочными входами, гротами, террасами и лестницами. Ощущения у визитёров различные — удивление, восторг, шок, а у некоторых может и неприятие, неприязнь.
Но давайте прогуляемся и посмотрим, что же в том месте имеется…
// appassionata-lr.livejournal.com
Данный мозаичный комплекс, так называемый Чудесные Сады, появился благодаря американскому живописцу-визионеру Исайе Загару (Isaiah Zagar). Появился Исайя Загар во второй половине 30-ых годов двадцатого века в Бруклине, Нью Йорк и с детских лет увлекался творчеством, и довольно часто разрисовывал все что попадалось под руку, будь то стол, холодильник либо кроме того потолок.
По окончании школы он поступил в художественный колледж и взял степень бакалавра в области живописи и графики в первой половине 60-ых годов двадцатого века.
Еще в юности живописец увлекался, так называемым, мастерством аутсайдеров, примитивизмом и наивным искусством. Исайя большое количество путешествовал, жил в Перу, но в итоге возвратился в Америку и поселился в Филадельфии.
Критики не всегда благосклонно относились к творчеству Исайи Загара, как но и ко всему маргинальному мастерству либо к мастерству аутсайдеров. Обрисовывая собственную работу живописец довольно часто шутил: Ни один музей не готов был продемонстрировать мои работы, что ж я выставил их сам на общее обозрение.
Наконец в первой половине 90-ых годов двадцатого века Исайя Загар приобрёл во владение пара строений с принадлежащим к ним двором, и начал работату над самым ответственным в собственной жизни проектом. Живописцу потребовалось целых 14 лет, дабы воплотить собственный фантастический план в действительность.
На протяжении работы над Чудесными садами мастер практически отгородился от окружающего мира. В начале работы он сконструировал массивный забор, дабы обезопасисть собственное детище от грабителей и ненужного мусора.
После этого начал создавать неповторимый ландшафт сада-лабиринта: вырывал гроты, строил дополнительные навесы, прорывал туннели, конструировал многослойные стенки. В то время, когда подготовительная работа завершилась живописец начал покрывать весь обьем мозаикой, причём как снаружи, так и в строения.
В конечном счете мастер не покинул ни одного безлюдного места. Мозаика, скульптура, живопись, выложенные из кусочков слова, забавные статуэтки, самодельная мебель, арки и лестницы — всё это покрывает лабиринт и внутренние галереи.
Фактически везде: на потолке, под ногами, на стенах всё блещет, переливается различными цветами. Попадая в данный таинственный мир, складывается такое чувство словно бы бы находишься в богато инкрустированной шкатулки.
В 2008 году мастер закончил работу над собственным шедевром. Так на свет показался мелкий мозаичный мир Исайи Загара.
Для работы мастер применял фактически все, что попадало под руку. Это могла быть ветхая керамическая посуда, различная кухонная утварь, разбитое стекло, донышки от цветных бутылок, прекрасные декоративные китайские блюда, разные поделки а также совсем негодные для мозаики предметы.
Достаточно необыкновенным предметом есть люстра, сделанная из частей велосипеда, ветхих инструментов и другого старого мусора.
Иногда изображения сопровождаются разными высказываниями, так же выложенными из камня либо керамики. Одно из этих высказываний гласит: Я выстроил данный храм, дабы населить его фантазиями и своими мыслями (I built this sanctuary to be inhabited by my ideas and my fantasies).
В музее проводятся экскурсии, перфомансы, праздничные дни. К примеру пара раз в году музей открыт поздним вечером с целью проведения романтических встреч.
В эти вечера в лабиринте показывают ветхие фильмы и угощают гостей вином.