Хоть Намибия и была германской колонией, тут почему-то тут левостороннее перемещение: первые пара мин. весьма хотелось выехать на встречку, руки всегда путали поворотники и дворники, да и передачи переключать левой рукой непривычно. Прекрасно хоть, педали местами не поменяли.
Город Виндхук выглядит как-то совсем не по-африкански — указатели улиц с германскими заглавиями, довольно много белых. Заселились в Hilton и пошли прогуляться по центру.
В городе Виндхук, Намибия // hondamafia.livejournal.com
// hondamafia.livejournal.com
Вид из окна номера на главную улицу, Independence Avenue
Independence Avenue в Виндхуке, Намибия // hondamafia.livejournal.com
Снова не покидало необычное чувство, что ты не в Африке. Все это больше напоминало Баварию.
Может создаться чувство комфортной и спокойной страны, если бы не колючая проволока под напряжением, натянутая около территории каждого частного дома.
В местных стоимостях ориентироваться было весьма легко — намибийский американский доллар NAD идет один к одному с украинской гривной. Цены фактически на все, не считая сигарет по 36NAD, как в Киеве. В центре большое количество кафе и сувенирных лавок, в которых очень дорого реализовывают весьма некачественные поделки.
В 6 часов жизнь в городе замирает, на улицах остаются лишь редкие бомжи. Магазины тут также закрываются весьма рано, в 7 вечера.
На следующее утро решили выезжать на юг, к Fish River Canyon — второму по величине каньону по окончании американского Гранд Каньона. Предварительно заскочили в SPAR и закупили дрова и продукты.
И лишь в то время, когда выехали из города, местность наконец-то стала похожа на Африку: через дорогу носились стайки мартышек, солнце в 10 утра уже жарило, до самого горизонта прямая как стрела пустыня и дорога. Дорога B1 была также пустынной, не обращая внимания на то, что это одна из основных дорог в стране и ведет в ЮАР.
Туристический сезон закончился, таких автомобилей с палатками, как у нас, видели всего пара и те с замбийскими номерами. Всего один раз видели милицейских, меряющих скорость радаром на треноге.
650 км по асфальту пролетели совсем незаметно, а позже навигатор завернул нас на гравийную дорогу. Таких дорог в Намибии — большая часть и они весьма хорошего качества, за ними прекрасно следят и чуть ли не каждый день сглаживают и чистят.
Но все равно дорога покрыта слоем небольшого гравия, пыли и песка, так что чувство, что едешь по заснеженной дороге — очень не разгонишься (да и тёмный ящик неточностей не прощает). На протяжении большинства дорог в Намибии выстроены проволочные заборы чтобы животные не выбегали под колеса, но забор не всегда их останавливает.
Как раз исходя из этого ночью тут никто не ездит.
Несколько слов о кемпингах в Намибии. Они весьма комфортные и оборудованы всем нужным: чистые уборные, тёплый душ, мелкий магазин, довольно часто имеется бассейн, у места стоянки автомобили имеется мангал, электричество и водопровод.
Цена 60-80NAD с человека. В каждом кемпе принято записываться в особый издание: имя, страна, номер автомобили, следующий пункт поездки. Ночью делается весьма шумно — в деревьях кричат какие-то цикады и птицы, в кустах что-то шуршит, на огонёк заходил кроме того мелкий шакал и клянчил сосиски.
Ну и конечно же небо! Для того чтобы неба я не видел нигде, столько звезд, Млечный Путь, созвездия в Южном Полушарии выглядят совсем по-второму.
На следующее утро мы встали еще до восхода солнца и снова отправились на каньон, мало пофотографировали и выехали в сторону города Людериц (Luderitz).
По пути мало погоняли страусов и спрингбоков по саванне, и заехали в покинутый город-призрак Колманскоп. Из-за чего он покинутый, стало очевидным, в то время, когда вышли из автомобиля и попали в песочную метель.
Город-призрак Колманскоп, Намибия // hondamafia.livejournal.com