По неспециализированному точке зрения буддистов, центральное место в их учении занимает теория зависимого происхождения. В Сутре «Вопросы Пурны» говориться, что под древом бодхи Будда постиг зависимое происхождение и именно поэтому получил Просветление.
Эта теория в той либо другой форме всегда была лейтмотивом его проповедей, потому, что сказал он о четырех истинах святого, для объяснения которых приводил двенадцать участников зависимого происхождения в том либо другом порядке, и разъяснял, что благодаря осознаю идеи зависимого происхождения обретается постижение отсутствия личного Я и устраняется неведение – главная причина перерождения в сансаре по большому счету и страдания, в частности. В случае если же сказал о двух истинах – относительной и полной, то практически сказал о тех же четырех истинах, потому, что третья истина, согласно точки зрения прасангиков, входит в последнюю, а три остальные – в первую, причем зависимое происхождение рассматривалось как база постижения полной истины.
Сам Будда говорит, что познание двенадцати участников зависимого происхождения есть базой Просветления.
(Донец А.М. Теория зависимого происхождения в тибето-монгольской схоластике. 2004)