Словацкий рай — просто рай! суха бела

Из этого начинается множество различных маршрутов. Тут имеется платная стоянка (2 евро) и реализовывают билеты в заповедник, по очень условной цене, но, всего в 1.50 евро. Тут же: кафешки-огромный кемпинг и ресторанчики — тут и домики для съема, и уборные-душевые, и куча места для автомобилей и палаток.

SR07 Tiesnavou Sucha Bela

Podlesok — Sucha Bela — Klaštorisko — Podlesok

Отечественный сегодняшний маршрут должен был объединить данный маршрут и ещё добавить ответвление к Малому Кыселю, но в следствии, у нас оказался этот маршрут, как в описании.

// yeolka1.livejournal.com

На входе — громадная карта. А в том месте нарисовано, что идти в Суха Бела необходимо направо от входа по зеленой разметке, сделать маленькую петлю, а дальше — уже в само ущелье.

Справа от нас видим зеленую разметку — по ней и отправляемся.

Сутки прекрасный — пасмурно, но тепло и весьма комфортно. Мы идем по прекрасной равнине — слева от нас речка (мы время от времени её переходим), около смешанный лес, поют птицы, все благоухает…

Чудесно…

Где-то мин. через 40, мы внезапно пересекаем какую-то дорогу — неясно, куда идти сейчас. Заглядываем в карту и видим, что мы дали маху — от входа в кемпинг на карте идут две зеленые разметки, котрые позже раздвояются (ничего для того чтобы мы не видели в реале) — но факт, что мы ушли в сторону не по той разметке.

Но мы не унываем — тут же решаем, что это у нас такая разминка, типа зарядки — за пол час возвращаемся опять в тут и кемпинг уже находим нужную нам тропу.

По пути видим заросли шиповника.

— О, шиповник — это прекрасно. Давайте соберём, будем чай заваривать. Положим ягоды в термос. Зальем кипятком — покинем на ночь, — планируем мы втроем.

— А утром ягоды выкинем, а воду выльем — додаёт Валик.

О! Это ущелье, как раз то, что и ожидалось. Узкое и глубокое ущелье начинается прямо за кемпингом. Тропа идет прямо по руслу — на время высокой воды имеется кое где обходы по стенкам по каким-то бревнам.

Но на данный момент воды мало — возможно до тех пор пока идти понизу. Да и люди тут имеется, а по той равнине, куда мы пошли сначала — никого не считая нас не ходило.

Обгоняем пара компаний. Ущелье делается уже, стенки все круче и выше — соответственно, поток воды также глубже — все чаще и чаще приходится идти по древесным мосткам -лестницам над водой.

А вот и самая увлекательная часть маршрута -высокие водопады, а рядом с ними высокие же лестницы, по которым необходимо карабкаться . Тут, само собой разумеется, маленький затор — народ пара медленнее лезет по лестницам, чем по ущелью.

Посмотрите сами — как это выглядит.

Каскад лестниц сменяется чередой мостков над водой. В некоторых местах это пол метра-метр над водой, в других — до 5-7 метров.

И мостки не целые — это как древесная лестница с прибитыми планками. Внушает…

Еще три водопада различной высоты.

Между ними — опять мостки.

В общем итоге, в этом ущелье мы набираем высоту 450 метров.

У некоторых, тех кто опасается высоты ( не буду показывать пальцем — это нескромно))), адреналин зашкаливает. Но прекрасно и плохо весьма интересно.

По моему замыслу, мы должны сейчас объединить 2 ущелья — Суха Бела и Мелки Кысель. В Кысели (Мелки и Громадны) возможно попасть лишь из середины парка — от монастыря Класториско.

на данный момент мы направляем отечественные ноги в сторону Класториско. Тем более — в том месте имеется буфет.

Вовка, в то время, когда определит об этом, кричит: — Так чего же мы еле тащимся! — и пришпоривает ещё стремительнее.

Тем более, вышли из ущелья мы на высоте 950 метров, а к Класториско необходимо идти вниз — на 700 метров. Очертя голову скачем вниз.

Тем временам опять начинается дождик, да и на высоте 950 м. Как-то не жарко — опять надеваем куртки-дождевики.

До Кластриско вместо рассчетных 60 мин. добегаем мин. за 50. И весьма своевременно — практически в те же секунды, что мы входим в буфет, ливень преобразовывается в проливной ливневой дождь.

Туристы, забежавшие через 5 мин. по окончании по окончании нас были мокрыми полностью.

Дааа… Думается, никто уже никуда не идет. По крайней мере, до тех пор пока не закончится ливневой дождь. Берем тёплый суп — полевку и пиво. Да и с собой у нас было…

Внезапно понимаем, что отечественное утреннее заблуждение не в ту сторону было не в противном случае как перстом божьим .Если бы мы добрались ко мне на час с четвертью раньше, то уже давно перекусили бы и по сей день, в самый разгар ливня, были бы именно где-то на лестницах в ущелье Кысель. Брррр.

Возможность не весёлая.

Где-то час пережидаем ливневой дождь. В то время, когда дождик делается небольшим ( прошел битый час) — решаем не выделываться, а сократить маршрут до обычного (как в описании) и отправляемся вниз.

Спускаемся вниз в Подлесок. На обратном пути заезжаем в магазин — лишь за хлебом. Опять выходим в полной корзиной: к хлебу приобретены куча пива, селедка, мюсли, пироги, овощи, семечки, сыр и мясо, и мороженое — настоящий пломбир из детства меж двумя вафлями (он у них так и именуется — руска змерзлина.) И все за 24 евро.

Возвращаемся к себе — тёплый душ. Позже парни разжигают камин — мы сидим разомлевшие, греемся и выпиваем пиво.

Готовка ужина — вечерние посиделки, чай… В начале девятого Лиза с Вовой уже отправляются дремать. А я дописываю собственные записи , а сейчас — также вслед на ними.

на следующий день — в новый поход!

Продолжение направляться.

DIY Edible Makeup Pranks! DIY Makeup Tutorial with 10 Funny Pranks and Life Hacks