Система образования в японии

Что мы знаем о университетах и японских школах? Учебный год начинается в апреле, по причине того, что это самое благоприятное время, согласно точки зрения японцев, дабы начать жизнь с чистого страницы; ношение формы в обязательном порядке; год поделён на каникулы и триместры зимний период, весной и летом.

Но как Япония пришла как раз к таковой совокупности и что было с образованием в древности? Что изучают японские школьники? Об этом и других вещах вы определите в данной статье.

Мало истории

VI – XV вв. С VI – IX века Япония пребывала под влиянием Китая. Кроме буддизма в страну пробралась китайская письменность, конфуцианство и литература. К IX в. в Хэйан-кё (сегодняшний Киото) уже действовали пять высших учебных заведений, и в течении всего периода Хэйан (794 – 1185) силами императорского двора и знати были выстроены другие школы.

В средние века (1185 – 1600) серьёзными учебными центрами были дзэн-буддистские монастыри, и школа высшего образования Асикага (преф. Тотиги) в пятнадцатом веке.

XVI век. В XVI и раннем XVII вв. Япония хорошо контактировала с Европой. Иезуитские проповедники, прибывшие вместе с португальскими торговцами, проповедовали христианство и открывали религиозные школы.

Тем временем японские ученики начали осваивать латынь и западную хорошую музыку наравне с родным языком.

Период Эдо (1603–1868). Центром образования сейчас стала нео-конфуцианская академия Юсима-сэйдо, готовившая государственныхы служащих.

В отличие от начала периода Эдо, в то время, когда мало кто из простых людей в Японии имел возможность просматривать либо писать, к концу периода учёба стала повсеместной. В течение правления рода Токугава самураи кроме искусства ведения и боевых искусств войны начали приобретать образование в регионах агрокультуры, бухгалтерского дела, литературы, каллиграфии и арифметики.

Кое-какие простые люди и воины, посещали частные академии, каковые специализировались или только на японских дисциплинах, или на западной медицине, современном армейском деле, артиллерии либо рангаку (европейские, в основном голландские, дисциплины).

Образование простых людей возможно было назвать практичным, поскольку предоставлялось обучение базам чтения, письма и математики с выговором на счёты и каллиграфию.

Период Мэйдзи (1868–1912). По окончании Реставрации Мэйдзи в 1868-м году Япония позаимствовала у Запада способы и структуру обучения, дабы стать сильной и современной страной. Студентов а также влиятельных госдеятелей отправляли на учёбу за границу, а зарубежных учёных приглашали преподавать в новых военных и институтах академиях.

В базу образования легла прусская совокупность. Лишь к 1890-му году, спустя 2 десятилетия по окончании восстановления всех интернациональных связей, в университеты прекратили приглашать зарубежных экспертов.

Послевоенный период. По окончании поражения во Второй мировой правительство Союзных армий выдвинуло реформу образования, целью которой было искоренить милитаристские учения и привести страну к пацифизму и демократии.

Как и в Америке, девять лет образования стали необходимыми. Помимо этого, по окончании войны были выдвинуты пара реформ, каковые облегчали вступительные экзамены в университеты, содействовали интернационализации и формированию IT в стране, разнообразили образование и снабжали постоянное обучение.

Современная ситуация

Сейчас в Японии действует совокупность 6-3-3-4, где 6 лет – обучение в начальной школе, 3 года – в средней, ещё 3 года – в старшей и 4 года – в университете (бакалавриат). Первые 9 лет школы являются необходимыми, затем студент решает идти ли ему в старшую школу, колледж либо техникум.

Учёба начинается с 6-ти лет, до этого возраста с 3-х лет дети смогут ходить в детский сад. В школе ученики обучаются или пять, или шесть дней в зависимости от изюминок заведения.

Ступени образования

  1. Дошкольное образование (ё:тиэн ??? детский сад)

Дошкольное образование в Японии не входит в необходимую образовательную программу, исходя из этого большая часть аналогичных заведений частные и подчиняются Министерству труда и благосостояния, а не Министерству образования и культуры. Детские сады предлагают обучение в течение одного года, двух и трёх лет для детей пяти, четырёх и трёх лет соответственно.

К моменту зачисления (1 апреля) ребёнок обязан уже соответствовать возрасту выбранной программы.

Пребывать в детском саду дети смогут до середины второй половины дня и весь день в яслях в зависимости от рабочего дня своих родителей. Ношение формы учениками детсада в обязательном порядке.

2. Начальная школа (сё:гакко ???)

6-летнее начальное образование есть необходимым. Уроки начинаются в 8:30, продолжаются 45 мин. с переменами в 5 и 10 мин.. Из-за удобства публичного транспорта, и по причине того, что школы довольно часто находятся в мелких районах, школьных автобусов в Японии нет.

Младшеклассники по большей части находятся в школе до полудня, а дети в старших классах уходят к себе в районе 16:00.

В необходимую школьную программу входят такие предметы, как: японский язык, гуманитарные науки, математика, естественные науки, базы безопасности жизнедеятельности, музыка, рисование, труды, ведение и физкультура домашнего хозяйства. Внеклассные занятия включают: занятия и уроки нравственности для расширения кругозора, на которых поднимаются такие темы, как волонтёрство либо познание устройства мира.

письмо и Чтение, пожалуй, самые серьёзные предметы программы; предполагается, что к концу шестого класса, кроме хираганы и катаканы, ученики должны знать 1006 иероглифов (кё:ику кандзи ???? либо гакусю:кандзи ????).

Все предметы ведёт однин преподаватель, исключением смогут быть рисования и уроки музыки. Наряду с этим учителя некое время трудятся в одной школе, а после этого переходят в другую.

Это сделано чтобы школьники приобретали однообразные знания в равном количестве и не было различий в качестве подготовки.

В базе начального образования лежит моральное, эмоциональное и физическое развитие детей, и мотивация к познаванию мира; идёт выговор на создание и групповое мышление равноправного общества.

3. школа (тю:гакко ???)

Следующие 3 года являются необходимыми для обучения в школе .

В школе дети обучаются с 12 до 15 лет. Главное отличие от начальной в том, что учебный замысел сейчас делится на четыре части: необходимые предметы, элективные занятия, внеклассная деятельность и уроки нравственности.

Необходимыми предметами являются: японский язык, гуманитарные и естественные науки, математика, музыка, изобразительное мастерство, труд и физкультура. К элективным занятиям относятся уроки зарубежного языка (британский), каковые выбирают большая часть учеников, либо какой-либо второй предмет, к примеру, музыка либо изобразительное мастерство.

Один урок в неделю отводится на моральное воспитание. Кроме этого у школьников имеется возможность заниматься спортом, вступать в клубы, устраивать собрания, принимать участие в церемониях, пьесах, других активностях и концертах, что относится к внеклассной деятельности, которая может протекать как в школы, так и за её пределами.

В отличие от начальной школы, уроки сейчас продолжаются по 50 мин., и вместо одного учителя в класс сейчас приходят различные учители, каковые трудятся с программой, рассчитанной на определённый класс школы (один преподаватель-предметник трудится со всей параллелью лишь 7-го класса, к примеру).

4. Старшая школа (ко:ко: ?? сокращение от ко:то:гакко: ????)

Обучение необязательно и продолжается 3 года, предоставляя ученику выбор между неспециализированным и особым образованием (иными словами, между техникумом и школой) в трёх форматах: очное, очно-заочное и заочное обучение. В отличие от очного, которое продолжается три года, другие два формата требуют более продолжительного обучения, дабы освоить всю программу.

Борьба при поступлении в старшую школу весьма сильная, отбор происходит по итогам теста, к которому многие студенты готовятся, посещая вечерние школы-экстернаты.

Большая часть учеников старших школ выбирают отвлечённый курс, что готовит их к поступлению в университет.

Учебный замысел включает следующие предметы: японский язык, география, история, гражданское право, математика, естественные науки, физкультура, труд и изобразительное искусство. Огромное количество студентов в качестве зарубежного языка выбирает британский (на выбор предлагают кроме этого французский либо германский). В случае если сказать детально о предметах в старшей школе, то ниже приведён примерный перечень изучаемого материала:

•?Японский язык: главная нагрузка идёт на хороший японский. Предполагается, что в старшую школу ученики приходят со знанием 1945 иероглифов.

•?Гуманитарные науки: история и география преподаются одним курсом вместе с гражданским правом. На этом уровне студенты уже познакомились с местными и региональными проблемами, и сейчас готовы изучать страны и японию Восточной Азии в интернациональном контексте.

•?Математика: курс старшей школы покрывает неспециализированную математику, алгебру, геометрию, базы анализа, дифференциалы, интегралы, возможности и статистику.

•?Естественные науки: студент старшей школы обязан выбрать два предмета из следующего перечня: комплексная и базисная науки, физика, химия, биология либо геология.

•?Физкультура: тут также предоставляется выбор: гимнастика, лёгкая атлетика, плавание, разные игры с мячом (волейбол, бейсбол и т.д.), кэндо, дзюдо и танцы.

•?Изобразительное мастерство: ученик выбирает два курса среди музыки, ИЗО (живопись, рисование либо дизайн ), каллиграфии либо каких-либо ремёсел.

•?Труды: занятия проходят как для девочек, так и для мальчиков, без разделения. Студентов обучают готовке, шитью, экономической грамотности и использованию компьютера.

5. Университет (дайгаку ??)

Нынешнюю совокупность высшего образования позаимствовали по окончании реставрации Мэйдзи у Германии, Франции, Англии и США, но элементы преподавания остались японскими. Главными отличиями от совокупностей других государств являются:

•?Способ зачисления. В западных государствах может учитываться средний балл школьных оценок, ЕГЭ, как в Российской Федерации, и другие способы.

В Японии же, дабы поступить, необходимо сдать один либо два вступительных теста (ню:гаку сикэн ????). Так как тест проводится лишь раз в год, стресс и напряжение весьма громадны, и в старших школах главный акцент идёт именно на его сдачу.

•?Аспирантура. Немногие студенты, у которых нет ещё учёной степени, идут в аспирантуру.

Это происходит по причине того, что аспирантура запланирована на тех, кто позже собирается заняться научной работой в разных областях.

В университете студент обучается 4 года, для получения учёной степени бакалавра, 2 года – для года и 3 магистра – для врача философии (PhD).

цены и Система оценивания за обучение

Старшая школа

Университет. Бакалавриат

Ориентировочные стоимости за обучение

Среди недочётов японской совокупности образования японцы в большинстве случаев отмечают начало учебного года, которое довольно часто не сходится с началом года в других государствах. Вследствие этого студентам приходится ожидать приблизительно полгода до начала учёбы в второй стране и практически год, дабы продолжить обучение в родной.

Кроме этого, кое-какие обиженны соблюдением строгого внешнего вида в школе, исходя из этого по окончании поступления в университет многие перекрашивают волосы, начинают носить броскую одежду и по-своему «отрываться» на собственной наружности. А что вы думаете по поводу обучения в Японии?

Желали бы получать образование японских школах либо дать в том направлении собственного ребёнка?

Источники: 1, 2, 3, 4, 5

Great Japan #1: Система образования в Японии [Часть 1]


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: