Savonlinna (Nyslott) — город с населением в 27,5 тысяч людей, расположенный на полуострове среди озёр Сайменской водной совокупности в Восточной Финляндии в трёхстах километрах от Петербурга. Он был основан шведами как крепость в 1475 году (статус города с 1639).
С 1743 по 1811 входил в состав России называющиеся Нейшлот, после этого был присоединён к Финляндии. Город известен своим ежегодным интернациональным оперным фестивалем, проходящим в крепости Олавинлинна.
Мы собрались в Савонлинну именно в самый разгар оперного фестиваля, но замыслов слушать оперу у нас не было. Дабы нормально и неспеша взглянуть город, было решено приехать в него вечером в субботу, и гулять в нём с утра в воскресенье.
Но свободных отелей в городе конечно не выяснилось и было нужно искать ближайшую гостиницу по пути — она нашлась в посёлке Пункахарью.
Но первым пунктом отечественной поездки стала приграничная Иматра:
// ttweak.livejournal.com
В Иматре мы закупились продуктами на вечер, и по большому счету совершили сутки как обычные русские в Финляндии — магазины и еда.
Иматрский люк.
Плотина.
Перекрытое русло Вуоксы.
Полёты на подвесной переправе.
Туристы начали заблаговременно планировать, дабы взглянуть основной местный аттракцион — замечательный сброс воды через плотину в старое русло Вуоксы под громкую жизнеутверждающую музыку. Мы это уже видели, и решили ехать в отечественный посёлок с забавным заглавием.
90 километров пути на север по усыпляющим финским автострадам, и мы на месте.
Пункахарью — маленький населённый пункт, расположенный на полуострове, через что проходит металлическая и дороги на Савонлинну: // ttweak.livejournal.com
В правом нижнем углу. В этих краях нас ещё заинтересовал посёлок Керимяки (справа сверху) — в том месте находится самая громадная в мире древесная церковь (согласно точки зрения финнов), и в том направлении мы решили заехать на следующий сутки на обратном пути.
Ресепшн в отеле был безлюден — лежали ключи от забронированных номеров со стикерами с фамилиями и просто ключи от свободных номеров — бери и живи. Вспомнилось Простоквашино: Дом вольный.
Живите кто желаете. Цивилизация, эх…
Железная дорога проходила в 15 метрах от отечественных окон, но на ней только несколько раз был увиден очень тихо проезжавший дизель. Людей и автомобилей на улице фактически не виделось.
Шумовой фон создавали лишь поющие птицы (значительно чаще орущие чайки).
Подходы к воде оборудованы спасательными кругами.
Кроме птиц иногда шумовой эффект создавали пролетающие на эшелоне самолёты.
Ёж.
Я как постоянно побродил по дворам в отыскивании занимательных авто: // ttweak.livejournal.com
Вольво Amazon (1956-70).
Верный Гелендваген W 460 (1979-90).
Форд Mustang (1973).
Отечественные люди в банкомат на Кадиллаках не ездят! (Fleetwood, 1993-96).
Уникальная водонапорная башня с обзорной площадкой наверху.
Punkaharjun kirkko.
Пляж иначе полуострова. В воде увиден один рыбак в лодке и одна утка.