Автором проекта дворца был русский придворный архитектор итальянского происхождения Граф Бартоломео Франческо Растрелли, покинувший по окончании себя богатое историческое наследие на территории бывшей России.
// technolirik.livejournal.com
Ансамбль Рундальского дворца был выстроен во время с 1736 по 1740 год в качестве летней резиденции курляндского герцога Эрнста Иоганна Бирона — фаворита русском императрицы Анны Иоанновны. Первый раз дворец пострадал на протяжении войны с Наполеоном в 1812 году, были разбиты стекла и зеркала, разодраны шелковые обои и стёрта с лица земли подаренная Катериной Второй библиотека.
Второй раз дворец подвергся разрушениям в 1919 году воинами армии Авалова-Бермондта. В первой половине 20-ых годов XX века в следствии земельной реформы дворец был забран у обладателей — семьи графа Шувалова и национализирован.
В первой половине 20-ых годов двадцатого века поврежденный войной дворцовый комплекс был отремонтирован и в его западном и северном крыльях открылась общеобразовательная школа деревенской общины. Другая часть помещений была дана в первой половине 20-ых годов XX века альянсу калек войны Латвии.
Через девять лет за восстановление дворца принимается ведомство по защите архитектурных памятников и во второй половине 30-ых годов XX века строение переходит в распоряжение Национального исторического музея Латвии. В замыслах было создание во дворце музея выставки и церковного искусства декоративного мастерства.
По окончании войны в помещениях дворца расположился дворец и склад зерна был закрыт для визитёров впредь до 1972 года, в то время, когда был основан дворцовый музей Рундале, чьей основной целью начало восстановить дворцовый ансамбль в том виде, в каком он был во второй половине 18-го столетия.Первые отреставрированные помещения открыли собственные двери для визитёров в первой половине 80-ых годов XX века и с того времени по мере восстановления внутренних помещений дворца они становятся дешёвыми для осмотра визитёрами музея.
Зайдем вовнутрь и посмотрим, чем же завлекает Рундальский дворец визитёров со всех стран.
Интерьеры Рундальского дворца страно сочетаются с его экстерьером, то же самое царство стиля, изящества и барокко. Большинство внутренних декораций была создана с 1765 по 1768 год.
Над внутренним оформлением дворца трудились многие скульпторы и крупные художники того времени, среди которых берлинский скульптор Иоганн Михаэль итальянские живописцы и Граф из Санкт-Петербурга — Франческо Карло и Мартини Цукки.
На двух этажах дворца расположены 138 комнат и залов. Южную сторону центрального корпуса занимают парадные апартаменты герцога, на северной стороне находятся его индивидуальные жилые помещения.
В восточном корпусе расположены парадные залы — Золотой, бывший Тронный и Белый зал , когда-то Танцевальный, соединённые Громадной галереей.
Белый зал дворца. Создан как танцевальный зал для балов и придворных торжеств. Лепная отделка стен и потолка работы бригады И.М. Графа была закончена в первой половине 1768 года. Зеркальные окна зала были стёрты с лица земли в 1812 году и восстановлены в 1980-м.
Люстры — копии по примеру французских люстр 18-го века.
А это одна из самых броских локаций дворца — Золотой зал, предназначенный для приема гостей. Золотой зал должен был впечатлять гостей графа изящностью и роскошью и если судить по всему справлялся с этим заданием очень удачно.
Коллекция фарвора в комнатке, примыкающей к Золотому залу.
По большому счету разных отреставрированных помещений во дворце довольно много, я ограничусь только дюжиной фотографий наиболее деталей и интересных комнат.
Парадная спальня герцога. Мебель в спальне — копии по примеру мебели середины 18-го века, а вот картины, часы, подсвечники, печи — уникальные вещи 18-19 столетий.
К примеру эти шикарные часы сделаны во Франции во второй половине 18-го века.
Воображаю какое количество денег и труда положили реставраторы, дабы все это вернуть. Так как не считая печей в данной комнате до наших дней больше ничего не сохранилось.
Окна спальни выходят на дворцовый парк, к нему мы еще возвратимся.
Бильярдная помещение. Тут новодельный лишь бильярдный стол сделанный в Латвии в 2011 году, все предметы: веков и остальное 18-19 картины.
Собранию уникальных картин 18-19 столетий, вывешенных в различных помещениях дворца, смогут позавидовать многие картинные галлереи.
От изобразительного мастерства я вечно далек, исходя из этого больше всего из элементов декора мне понравились разного рода часы. Их тут громадное разнообразие.
Еще одна броская помещение с росписью и красивой лепниной — Помещение роз. Плафон (роспись потолка) создан итальянскими художниками из Санкт-Петербурга Франческо Карло и Мартини Цукки в 1766-1767 годах.
Стенки помещения с гирляндами цветов — работа бригады германского скульптора Граффа в 1760-х годах.
За счет того, что помещения дворца выполнены в разных цветовых гаммах, не теряется свежесть восприятия при переходе из помещения в помещение. Так как любая из них — законченное и целостное произведение искусства и дизайна ушедшей эры.
Переход с бордовой в светло синий помещение. Кроме того мебель и ковры подобраны по цвету.
Роскошные часы.
Еще одни часы.
А эта помещение с шикарным потолком — гардеробная герцога.
Она же. В таких маленьких помещениях остро чувствовалась дефицит широкоугольного объектива.
А это спальня герцогини в женском крыле строения…
…и примыкающая к ней красивая туалетная помещение.
Южный дворцовый парк и фасад дворца.
Рундальский сад имеет особенное значение, потому, что он сохранил собственную начальную планировку и избежал радикальных изменений XIX века, которые связаны с увлечением культурой пейзажных парков. Коллекции растений были воссозданы соответственно описаниям XVIII века, книгам образцов того времени и теории обустройства садов эры барокко.
В начале реставрации сад барокко был очень сильно заросшим, когда-то подстриженные деревья растянулись, а на месте партера была устроена школьная спортивная площадка. Дабы всецело вернуть французский сад, было нужно вырубить ветхие деревья и осуществить новые посадки.
Вырубка проводилась с 1975 по 1978 год. Посадки возможно было начать лишь в первой половине 80-ых годов XX века. Восстановительные работы проводились с громадными перерывами.
Более интенсивная деятельность возобновилась по окончании 1998 года, в то время, когда был отреставрирован дом садовника, и в 2002 году, по окончании реставрации южного фасада дворца.
В данный сутки была дикая жара, исходя из этого я не посетил все достопримечательности парка, покидать приятный тенек таких вот зеленых коридоров просто не хотелось.
Исходя из этого я ограничился маленькой прогулкой по парковой территории, сделав пара снимков дворца с разных ракурсов и был таков.
Аисты в Латвии на каждом шагу. В случае если имеется где-то на возвышенности эргономичная площадка — в том месте в обязательном порядке будет гнездо аистов.
Перед входом во дворец со стороны парка находится восстановленный в 2000-х годах фонтан. В эту жару весьма хотелось в него окунуться.
На этом мое посещение дворца и прилегающего к нему парка подходит к концу и я направляюсь к выходу.
Вот такое вот занимательное местно прячется в латвийской провинции. Не обращая внимания на отдаленность от городов и туристических маршрутов, недочёта в желающих заметить латвийский версаль я не увидел.
Особенно отрадно видеть то, в каком красивом состоянии находится данный монумент архитектуры, культуры и истории. Не лишним будет подчернуть, что в восстановлении дворца принимают активное участие не только латыши, но и русские меценаты, а среди табличек спонсоров, висящих в фойе, я видел кроме этого табличку Dresdner Bank.
Так что возможно заявить, что восстанавливают дворец всем миром.
Ну и напоследок несколько занимательных ссылок, для заинтересованных:
Хороший трехмерный виртуальный тур по всей территории дворца
Сайт дворца на четырех языках, включая русский — с него забрана историческая информация, использованная при подготовке этого поста.