Имеется версия, что строение музея выполнено по мотивам радиатора небезызвестной компании Роллс-Ройс. Что же, весьма похоже на правду. Весьма интересно, отгрохали бы когда-нибудь в свободной Латвии таковой автомобильный музеище, если бы в 1985 году совет министров латвийской ССР не согласился на его строительство?
Началась же история музея не во второй половине 80-ых годов XX века, в то время, когда выстроили центральное Роллс-Роевское строение, а в далёком 1972-м, в то время, когда несколько местных энтузиастов образовало рижский клуб любителей древних машин. Как раз собрание этого клуба и стало базой музейной коллекции, ну в том месте ещё советское министерство транспорта подбросило чуток экспонатов, но как осознаёте, в наши дни об этом не весьма обожают вспоминать.
направляться добавить, что клуб автомобилистов существует до сих пор и систематично организует ралли-мероприятия, так что не удивляйтесь, заметив в Риге вереницу ретро машин. Но достаточно истории, давайте уже заходить.
Первое чувство — полнейший восхищение от световой музейной реализации! Как раз так, приглашающе-интимно, на мой взор и должны смотреться музеи, как незабвенные магазины Abercrombie Fitch, либо же это магазины выглядят как музеи? Не имеет значение.
Принципиально важно, что выплывающие из темноты экспонаты, блистают на свету всеми собственными бронзовыми и хромовыми подробностями, как будто бы пробуя продемонстрировать себя с лучшей стороны. Работники музея шустрыми продавцами бегают около клиентов визитёров, ловя их вопросительные взоры и стараясь растолковать любую мелочь.
Может я что-то путаю и тут возможно было чего-нибудь прикупить?
// orti2.livejournal.com
Как вы точно понимаете, история автостроения началась с трёхколёсной колесницы германского инженера Карла Бенца. Исходя из этого в полной мере логично, что экспозицию автомобильного музея открывает эта конструкция. Конечно же не оригинал.
Первый экземпляр по большому счету не сохранился, кроме того в мюнхенском техническом музее стоит изготовленная в начале 20-го века реплика Motorwagen Nummer 1. На заднем фоне показывается мультимедийная стенки Долгая дорога к автомобилю, показывающая все вехи 5000-летнего пути от изобретения колеса к творению Бенца.
На последнем экране мультимедийной стенки выезжает сам виновник торжества.
В плане информационного обслуживания рижский музей обыгрывает лучший (на мой взор) автомобильный музей России, столичную коллекцию Вадима Задорожного, в одни ворота! Не считая бессчётных медийных инсталляций, в Риге возможно применять такие интерактивные информационные стенды, выполненные на 3-х языках и поставленные, если не ошибаюсь, около всех 11 тематических участков музея.
Информация предоставляется дозировано, лишь самое основное. И это верно, никто не желает утонуть в море технических подробностей.
Прекрасно, что тут не додумались как в мунстерском танковом музее сделать аудио-экскурсовод для блондинок дам. При жажде возможно нанять экскурсовода, но лично мне информации хватило.
Так с удивлением выяснил, что выходец из Латвии был одним из пионеров автомобилестроения США. Предприятие Августа Крастиньша существовало недолго, но развернуться он тогда успел по-большому.
Кто знает, не сгори строение его завода в 1904-м году, разъезжали бы мы на данный момент на Krastin, а не на Фордах.
Форды также не были забыты. Само собой разумеется, изготовленная 15 миллионов раз, и до сих пор недорогая (само собой, по олдтаймеровским меркам) Модель-Т обязана находиться в любом уважающем себя автомобильном музее.
Но почему-то наоборот информационной стенки, говорящей о новаторских фордовских удачах на ниве конвейеростроения, поместили германский автомобиль Hansa. Любопытна история этого кабриолета.
В 1914-м году в начале Первой Мировой двое немцев решили устроить ралли по дорогам России. В общем, не отлично оказалось, но автомобиль каким-то чудесным образом сохранился.
Рижских моторный музей, это не только собрание самодвигающихся повозок, но и огромное количество тематических предметов. Глаза разбегаются: собрания раритетных дворников, поворотников, автомобильных радио, коллекция редких номеров, выставлены кроме того такие бензоколонки 30-х годов с ручным насосом.
Дикси первый автомобиль, изготовленный под маркой BMW. Любопытно, что первая модель BMW производилась по лицензии английской Austin Motor.
Следующий экспонат меня впечатлил, дополненная виртуальная реальность в действии! Инсталляция именуется: Шасси Oldsmobile в действии и представляет собой разобранную древнюю машину с кучей планшетов, висящих со всех сторон.
На экранах планшетов возможно взглянуть на работу двигателя и на то как изменяется внешний вид автомобиля с кузовом.
Вам очень рады в 21-й век!
Пускай я не был в этом музее до реконструкции, но приблизительно воображаю себе как он смотрелся раньше. Вместо электронных информационных стендов везде находились таблички и манекены, сделанные так неумело, что предугадать в них настоящих исторических персонажей было очень затруднительно.
Как прекрасно, что от данной дешёвки отказались! Я лучше взгляну, как Максим Горький (т.е. актёр) просматривает собственного Буревестника.
Наряду с этим принадлежащий Неприятному красивый мужчина Lincoln V12 вышел на второй план.
По-моему, самые стильные машины делали в 30-ые годы, тогда пропала угловатость 20-ых и ещё не пришла послевоенная расчётливость. В следствии друг за другом оказались такие пароходы дорог с заглавиями кузовов, звучащие как симфония: Фаэтон, Лимузин, Пулльман, Седан, Купе, Ландо.
Шикарно выглядят как президентские лимузины (в этом случае Кадиллак президента Латвии)
Так и автомобили для народа.
Интересный реквием реставратора, что практически со слезами на глазах говорил как в советское время (просматривай, чёрные русские) пробовали починить BMW, применяя подробности от Волги. Дескать мы, латышские реставраторы, так на поступаем.
В случае если нам не достаточно уникальных подробностей, то мы оставляем кузов в состоянии художественного недостроя.
Пожалуй, я мало преувеличил музейную интерактивность. На всё денег не хватило, исходя из этого то и дело попадаются такие древесные викторины.
Для любителей тактильных ощущений и для тех кто забыл как выглядит кожа, стекло и дерево.
Музей не таковой большой, на 3-х этажах собрано немногим свыше сотни машин. Неспециализированная выставочная площадь также не впечатляет, какие-то 4000 квадратных метров. Пандус, ведущий на второй этаж, напоминает, что все экспонаты музея действующие, т.е. смогут своим ходом добраться наверх.