Через дорогу от Ветхого города расположен исторический торгово-ремесленный район Риги — Столичный форштадт. Его жителями в XIX были подённые рабочие, сотрудники мануфактурно-фабричного сектора и малоимущие муниципальные обыватели.
C тех пор мало что изменилось, район как и раньше населяют простые работяги, и маргиналы и люмпены. В Маскачке, как именуют данный район рижане, самая высокая концентрация девушек легкого поведения, толкачей и барыг во всем городе.
Местные стараются ко мне без необходимости не заходить, а мы прогуляемся.
Необычной границей между Московским предместьем и Старой Ригой выступает центральный вокзал. Современное строение выстроено во второй половине 60-ых годов XX века на месте исторического вокзала середины XIX века. В начале 2000-х целый комплекс подвергся важной реконструкции:
// minskblog.livejournal.com
В висят постеры с фотоколлажами основных направлений латвийской железки:
Ширина ЖД колеи в Латвии, как и во всей Прибалтике, осталась русской — 1520 миллиметров. Другая Европа, за исключением нескольких государств, ездит по колее шириной 1435 мм, исходя из этого главный пассажиропоток из Риги идет в восточном направлении:
Со стороны дорог строение вокзала осталось таким, каким его выстроили в 1960-е. Платформа также не в лучшем состоянии — асфальт просел, латка на латке. По большому счету, необычная логика — вылизывать привокзальную площадь, а перрон оставлять в разбитом состоянии, первое, что видит пассажир, приезжающий в город — это как раз платформа, она и формирует первое чувство, на площадь люди выходят уже позже:
Рижские электрички, обменный пункт, лужи — все привычное и родное:
Из бонусов — с перрона виден шпиль собора св. Петра, основную достопримечательность города возможно замечать, не выходя из вагона:
В одном из закутков отыскал не тронутый реконструкцией уголок. Тут мрамор, деревянные двери и бетонная крошка — все это сохранилось с 60-х:
Остальные части вокзала переделали под громадный торговый комплекс, в терминале пригородного следования поставили копию часов Лайма:
Сходу за вокзалом раскинулся Центральный рынок. Ассортимент уличной торговли по большей части представлен китайским ширпотребом:
Особенного внимания заслуживает конструкция крытого продуктового рынка:
Он был выстроен еще в 1920-е годы, но до сих пор есть одним из наибольших крытых рынков Европы. Базой павильонов стали ангары для дирижаблей, покинутые немцами по окончании Первой Мировой на военной базе в городе Вайнёде:
Рынок близко примыкает к Красным амбарам — громадному складскому району на протяжении улицы Столичной. Собственный наименование он взял благодаря строениям торговых складов, выстроенных из красного кирпича во второй половине XIX века.
При возведении павильонов крытого рынка кое-какие амбары были снесены, но большая часть стоят и сейчас. Сейчас между ними, как и 100 лет назад, бойко идет торговля:
В годы Второй мировой войны в районе Красных амбаров немцы устроили иудейское гетто. В 2010 году пара строений на протяжении улицы Тургенева были даны под соответствующий музей, он виден сходу за строением пожарной части. Самая заметная часть экспозиции — вагон, в таких со всей Европы свозили в Ригу иудейских узников для предстоящего уничтожения:
Наоборот рынка находится Министерство путей сообщения:
Доминантой всего района выступает единственная в Риге сталинская высотка — 107-метровое строение Латвийской Академии наук, о нем я подробнее писал в посте про осеннюю Ригу:
Углубляемся дальше в район, большую часть архитектуры тут составляют древесные строения финиша XIX — начала XX века:
Местным такая застройка почему-то не нравится, я же напротив считаю её серьёзным пластом Прибалтийской культуры:
Заброшенные строения, само собой разумеется, портят вид города, но те, что поддерживаются в ухоженном состоянии смотрятся превосходно:
Самым выдающимся примером рижского древесного зодчества есть лютеранская церковь Иисуса — самое громадное древесное строение Прибалтики:
Церковь была выстроена в первой половине 20-ых годов XIX века, высота древесной башни достигает 37 метров: