Про железные дороги японии

Сергей Киреев написал, как обстоит дело с железными дорогами в Японии. Приводим данный текст всецело, быть может, он будет кому-нибудь нужен.

Самые оживленные точки в больших городах — это вокзалы. Чем ближе ты подходишь к большому вокзалу, тем явственнее ощущается перемещение, какая-то скрытая энергия. В Токио это проявляется весьма очевидно.

Ты приезжаешь на Токийский вокзал и ощущаешь пульс японской столицы. Для меня это было неизменно каким-то импульсом, сутки дальше катился по нужному замыслу на немного поднятом настроении.

Сами японцы вокзалами и железной дорогой пользуются весьма деятельно, и на ЖД транспорт в Японии приходится главной пассажиропоток. Наряду с этим одинаково популярны как междугородными маршрутами, так и пригородными и внутригородскими поезда.

В отличие от совокупности муниципального публичного транспорта ЖД устроен достаточно легко, а пользоваться им – одно наслаждение.

Категории японских поездов

Японская железная дорога предлагает пара вариантов поездов.

Синкансэн

Самый узнаваемый, эргономичный и в один момент самый стремительный – это известный Синкансэн. Прекрасно не забываю, какое ошеломляющее чувство Синкансэн произвел на меня в первоначальный раз.

Футуристически выглядящие, эти поезда способны двигаться со скоростью практически 300 км/час, оставаясь одним из самых надёжных способов передвижения. Маршруты Синкансэна покрывают практически всю территорию страны, как раз его дальнейшее развитие и появление стало причиной тому, что у авиаперевозчиков показался важный соперник.

Специфика поезда не предполагает остановок на промежуточных станциях, это совершенный вариант для туристов, каковые передвигаются между главными достопримечательностями страны, к примеру, из Токио в старую столицу Киото.

Синкасэн — это неспециализированное наименование всех типов супер экспрессов, фактически говоря, он определяет категорию перевозки и свидетельствует «новая магистраль». Поезда, курсирующие на линиях Синкансэн, имеют личные имена, между ними существуют кое-какие различия. К примеру:

  • Экспрессы «Нодзоми» и «Мидзухо» — самые стремительные, они практически не делают остановок.
  • «Хикари» и «Сакура» останавливаются чаще, но на них, в отличие от первых, возможно пользоваться проездным JR Pass, соответственно, значительно сэкономить на поездке.

Экспрессы

Следующая категория – экспрессы, за ними идут пара типов электричек. Мне довольно часто приходилось ими пользоваться в самых различных вариантах, они весьма эргономичны, в то время, когда не спешишь. Имеется время нормально поразмыслить, выпить кофе, взглянуть в окно.

По внутреннему устройству и функционально эти поезда не смотря на то, что и носят в различных регионах различные заглавия, практически не отличаются друг от друга. Отличие между категориями не скоростных поездов по большей части в том, с какими промежутками они делают остановки и на каких станциях.

С учетом того, что их маршруты покрывают всю территорию Японии, на такие поезда приходится громадной процент всех пассажироперевозок.

Сходу сообщу, что все типы японских поездов имеют весьма удобные вагоны и отличаются большим уровнем сервиса. Понятие первый класс существует, но оно реализуется за счет большего расстояния между креслами, более функциональных сидений.

В целом на выбор типа поезда, которым вы отправитесь, будет по большей части воздействовать ваше расписание и расстояние.

До друга, что живет в Осаке, я из Токио, само собой разумеется, добираюсь Синкасэном. Но в то время, когда необходимо в Йокогаму, то значительно чаще я выбираю одну из пригородных электричек.

Приобретение билетов на поезда в Японии

Наконец, очень важный для путешественников вопрос: «какое количество это стоит и как в стране, применяющей иероглифы, не уехать в другую сторону?» Стандартная цена проезда зависит от двух категории: поезда и факторов расстояния.

на данный момент добраться из Токио в Осаку (530 км) на супер экспрессе обходится приблизительно в 135 долларов (14 тыс. иен), билет из Токио в Саппоро (830 км), расположенный на северном острове Хоккайдо, будет стоить около 205 долларов (21 тыс. иен).

Я пользуюсь несколькими видами проездных: они предоставляют настоящую возможность сэкономить на транспорте. Остановлюсь на данной теме поподробнее.

И на том, само собой разумеется, как без неприятностей приобрести билет.

Проездной JR Pass — один ответ на многие вопросы

самый известный туристам тип проездного билета – JR Pass. Он может употребляться на всех автобусах и поездах компании Japan Railways (за исключением супер экспрессов «Нодзоми» и «Мидзухо»).

А потому, что ассоциацией Japan Railways обслуживается более 70% всех железных дорог Японии, среди них и все главные, то ясно, что именно JR Pass — это то, что необходимо туристу, намеревшемуся передвигаться на громадные расстояния.

JR Pass ограничен временем, но не количество поездок, которое в течение срока действия проездного возможно любым. Существует два класса этих билетов – Green (1 класс) и Ordinary (все остальные классы).

Детские проездные потребуются юным пассажирам в возрасте от 6 до 11 лет, с 12 лет приобретается взрослый.

В то время, когда меня задают вопросы про JR Pass, я постоянно напоминаю, что у приобретения, использования и фактического получения JR Pass имеется собственная специфика.

JR Pass покупается заблаговременно на сайте Japan Railway (данную услугу вам безвозмездно окажут в туристической компании, а заодно и ответят на все вопросы). Наряду с этим по факту заказа вы приобретаете лишь ваучер, что по прибытии в страну обмениваете на билет в одном из контор JR.

Последнее не воображает никакого труда: контор довольно много и сказать в том месте ничего не придется.

Необходимо помнить, что срок действия вы определяете при заказе проездного, он жестко зафиксирован, так что попытайтесь, заказывая билет, предусмотреть все главные подробности ваших грядущих передвижений. Закреплён и обладатель билета: JR Pass – именной, не забывайте об этом, помните загранпаспорт в отеле.

JR Pass вы имеете возможность купить на срок в 7, 14 либо 21 сутки. Цена билетов (в скобках Green JR Pass для 1 класса) такая:

  • 7 дней – 285 долларов/29100 иен (382 американского доллара/38880 иен);
  • 14 дней – 456 долларов/46390 иен (617 долларов/62950 иен);
  • 21 сутки – 584 долларов/59350 иен (806 долларов/81870 иен).

JR Pass при использовании и правильном планировании в состоянии оказать помощь сэкономить большую сумму, исходя из этого подытожим сообщённое:

  • Определяете срок действия и дату начала.
  • Заказываете JR Pass самостоятельно либо через турагентство.
  • Приобретаете ваучер.
  • По прибытии обмениваете ваучер на билет в офисе Japan Railways.
  • Не забываете паспорт.

JR Pass дает право бесплатного проезда на всех поездах JR (не считая двух супер экспрессов), на всех автобусах JR (а также внутригородских, которых много), на пароме до острова Миядзима (в случае если решите в том направлении прокатиться) и на экспрессах N’EX до либо из аэропорта Нарита.

Проездной Seishun 18

Кроме JR Pass популярным проездным есть билет Seishun 18. Я воспользовался им в один раз, в то время, когда путешествовал в сезон сакуры между Киото, Осакой и Нара — было весьма комфортно.

В отличие от JR Pass он не именной, но имеет серьёзной недочёт – действует лишь в дни каникул трижды в год: с 1 марта до 10 апреля, с 20 июля до 10 сентября и с 10 декабря по 10 января. На первый взгляд ограничения важные, но, в случае если присмотреться к датам, то мы заметим, что они приходятся на весьма занимательные туристам сезоны – цветение сакуры (финиш марта) и рождество.

Так что не забывать о таковой возможности будет не лишним. Seishun 18 действует в течение пяти дней, распространяется на все поезда (не считая Синкансэн) и отличается демократичной ценой – 115 долларов (11850 иен).

Данный проездной, как и простые билеты, покупается в кассах, каковые именуются Ticket Office. Отыскать их на вокзалах несложно, ищите логотип JR на ярко зеленом фоне.

Кроме этого билет возможно купить в расположенных тут же или поблизости автоматах.

Практическая инструкция по приобретению билета в кассовом автомате:

  1. Отыщите соответствующий тариф и станцию назначения на карте, расположенной над автоматом. На карте отмечены региональные все станции и линии назначения. Тарифы указаны рядом с каждой станцией.
  2. Пополните счёт. Автоматы принимают монеты 10, 50, 100, 500 купюры и иен 1000 иен., большая часть берёт и купюры большего преимущества.
  3. Выберите количество билетов, каковые вы собираются приобрести. По умолчанию это один билет, так что пропустите данный ход, в случае если путешествуете в одиночку.
  4. Надавите на кнопку, подтверждающую общую сумму вашей приобретения
  5. Заберите распечатанные билеты.

Предстоящая процедура несложна и многих прекрасно знакома – билет прикладывается к сканеру или передается контролеру, по окончании чего сохраняется до конца поездки, на выходе они потребуются вам еще раз.

Наконец, еще одна практическая совет: в случае если сомневаетесь либо растерялись – не опасайтесь задать вопрос. В кассе станцию, которая вам нужна.

То же самое делайте, обращаясь к кому-то за помощью. Рассказываете четко, не спешите, вас в обязательном порядке осознают и окажут помощь.

Цены на ЖД билеты

Для тех, кто занимается формированием бюджетом и программой поездки, ниже привожу данные о некоторых возможностях, ценах и пакетах услуг, и о стоимости стандартных вариантов проезда. Информация эта далеко не исчерпывающая, но сориентироваться окажет помощь.

Стандартная цена билетов на маршрутах между городами:

  • Токио– Никко(120 км) — 13 долларов/1 320 иен;
  • Токио– Йокогама (30 км) — 4.50 долларов/450 иен;
  • Токио – Камакура (50 км) — 8.80 долларов/890 иен;
  • Осака – Киото(45 км) — 5.30 долларов/540 иен.

Kansai Аrea pass

Поезда в районе Кансай – проезд между гг. Нара, Осака, Кобэ, Киото:

  • 1 сутки –19 долларов/2 000 иен;
  • 2 дня – 39 долларов/4 000 иен;
  • 3 дня – 46 долларов/5 000 иен;
  • 4 дня –57 долларов/6 000 иен.

Pass не принимается на линиях Синкансэн.

Sanyo Area Pass

Поезда, а также, Синкансэн, на маршрутах между Осакой, Кобэ, Хиросимой, Хакатой:

  • 4 дня – 195 долларов/20 000 иен;
  • 8 дней – 293 американского доллара/30 000 иен.

Kyushyu Pass

Региональный проездной по о. Кюсю на 5 дней стоит 154 американского доллара/16 000 иен.

Hokkaido Pass

Региональный проездной по о. Хоккайдо:

  • 3 дня – 135 долларов/14 000 иен;
  • 5 дней – 176 долларов/18 000 иен.

***

Отмечу еще пара ответственных практических моментов:

  1. На всех главных маршрутах предусмотрены скидки для различных категорий пассажиров. К примеру, для студентов либо детей в возрасте до 12 лет. Неспециализированного правила по поводу размера скидок не существует, он зависит от сезона, железнодорожной компании и маршрута.
  2. На многие маршруты возможно приобрести билеты, воспользовавшись сезонными скидками. В Японии лучшие с позиций стоимостей сезоны это Новый год и Рождество, и классические японские праздничные дни начала мая.
  3. Приобретённый, но не использованный билет возможно сдать. У различных перевозчиков на данный счет существуют различные правила, но в любом случае, чем раньше вы обратитесь по этому вопросу, тем меньше будут утраты. Чтобы решить данный вопрос без задержек, я советовал бы попросить помощи у кого-то, кто говорит на японском языке.
  4. Если вы опоздали на поезд с местом и фиксированной датой — не огорчайтесь сверх меры. Как правило вы сможете переоформить ваш билет с маленькой доплатой.
  5. На случай задержки либо отмены поездов для пассажиров предусмотрены компенсации. Но для Японии задержка любого поезда — случай эктраординарный. На моей памяти такое происходило лишь по вине землетрясений.

Напоследок

Я не могу не упомянуть и один достаточно забавный факт. В супер современной инфраструктуре японского ЖД транспорта существуют простые ночные поезда.

Они так и именуются – Night Trains. Это поезда со «старорежимными» вагонами: в каждом из них расположены полки, лишь в отличие от привычного нам рисунка они установлены на протяжении и отделены от прохода легкими шторками.

Также, в таких поездах имеется еще одна – элитная – конфигурация мест: приватные купе, именуемые «места ноби ноби» (nobi nobi seats). на данный момент такие поезда остались лишь на маршруте между Токио и городом Изумо на западе Японии.

Маршрут данный экзотический, при жажде им воспользоваться в обязательном порядке сделайте предварительное бронирование – места, в особенности «ноби ноби», довольно часто реализованы на долгое время вперед.

Vrsta


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: