Почему в японии до сих пор популярны cd-диски?

Вы ни при каких обстоятельствах не вспоминали о обстоятельствах неистовой популярности физических носителей в Японии? Из-за чего в стране с развитым производством электротехники, с стремительным интернетом, по старинке берут диски в магазинах?

Неужто в эру цифровой музыки кто-то берёт диски? Это статья окажет помощь ответить на вопросы.

В мире 39% от общих музыкальных продаж являются физические носители (CD и винил), в Японии же эта цифра в два раза выше. Как раз исходя из этого Япония есть вторым самым большим музыкальным рынком, реализовывая музыкальных единиц/товаров (в основном на CD-дисках) более чем на 254 миллиарда иен (около 133 млрд. рублей) в год.

Показатели продаж физических носителей в мире

По подсчетам Японской ассоциации звукозаписывающей индустрии в стране насчитывается около 6000 музыкальных магазинов. В случае если сравнить с Соединенными Штатами, каковые обладают самым громадным музыкальным рынком, то у них 1900 музыкальных магазинов.

Со своей стороны в Германии находится всего 700 музыкальных магазинов, она же есть обладательницей третьего самого развитого музыкального рынка.

Такое нетипичное японское потребительское поведение есть показательным примером Галапагосского синдрома: это коммерческий термин забравший собственный наименование из теории Дарвина. Он растолковывает, как география, культура и история страны смогут оказать влияние на тягу ее обитателей ко всеми забытым разработкам.

Дарвиновские вьюрки

В 1835 г., Чарльз Дарвин посетил Эквадор и привез оттуда пара чучел вьюрков. Разглядывая их, он вывел положение, которое стало основа его теории об эволюции.

Вьюрки, обитая на острове, сумели приспособить собственные клювы к тому типу добычи, что в том месте главенствовал.

Как и дарвиновские вьюрки, кое-какие отрасли в Японии развиваются безотносительно к тенденциям во всем мире с нужной им скоростью. К примеру, в Японии телефоны с камерами, Email и 3G показались раньше чем в остальных государствах мира.

Но наряду с этим раскладушки употреблялись до последнего, тогда как всю землю уже давно перешел на более умные смартфоны. Это кроме этого отразилось на связанных рынках, к примеру на онлайн-шоппинге и веб-дизайне: мобильные сайты были вычислены на ветхие телефоны и были неудобны в применении.

Кроме этого это повлияло и на музыкальный рынок Японии, где весьма медлительно развиваются цифровые онлайн прослушивание и-продажи и составляют всего 8% от общего числа, тогда как в Соединенных Штатах это уже 68%, кроме того не обращая внимания на то, что широкополосный интернет дешёв каждому японцу еще с 2000х годов. В Японии развился собственный музыкальный рынок, и японцы уже продолжительное время сохраняют собственный статус-кво.

Покинем все как имеется

Популярность компакт-дисков не имеет ничего общего с их ценой. Один альбом на CD-диске стоит 2500 – 3000 иен (около 1300 – 1600 р.), что вдвое больше, чем в других государствах.

Цены на CD-диски в пяти наибольших музыкальных рынках

Цена на CD-диски в Японии фиксируется особым законом. «Совокупность управления ценой при перепродаже» была принята еще в 1953 г., и она устанавливает необходимую минимальную плату за авторский материал (музыкальный носитель, книга, издание). И японские потребители уже как полвека исправно выплачивают эту цену.

На это имеется определенные обстоятельства, о которых мы поболтаем позднее.

Музыкальная индустрия предпочитает физические носители, поскольку их поток легче осуществлять контроль, так говорит Патрик Сен-Мишель – музыкальный журналист в Токио. А в это же время, любовь японцев к физическим носителям породила еще одну особенность японского рынка: прокат CD-дисков.

Музыка в аренду

На Западе феномен аудио- и видео-проката уже давно в прошлом, но в Японии прокат до сих пор популярен, в особенности это относится проката DVD-дисков и книг, и и музыки.

Само собой разумеется, наличие проката дисков свидетельствует прямой путь к формированию пиратства, поскольку нет ничего несложнее чем забрать CD напрокат и переписать на болванку. И по окончании нескольких распрей с салонами проката, японская музыкальная индустрия отыскала компромисс в начале 1980-х.

Была введена ежегодная лицензионная плата с салонов проката, которая покрывала часть убытков из-за пиратства.

Само собой разумеется, сейчас эта плата сократилась по обстоятельству падения популярности салонов аудио- и видео-проката. В 2014 музыкальная индустрия получила от салонов 2,9 миллиарда иен (около восьми миллиардов. руб.), что есть лишь 1% прибыли всей отрасли.

Но не обращая внимания на это, по всей стране насчитывается около 2400 салонов проката.

Количество салонов проката в Японии

Музыкальная индустрия не думает запрещать салоны проката, поскольку это стимулирует потребителей брать понравившиеся им альбомы. И вдобавок салоны проката довольно часто трудятся вместе с магазинами, что помогает повышению роста продаж.

В маленьких городах возможно заметить рекламу релизов новых альбомов как в музыкальных магазинах, так и в салонах проката. Согласно точки зрения аналитика музыкального рынка, Марка Маллигана, сегодняшние постоянные клиенты прокатных салонов в будущем станут пользователями стриминговых сервисов.

Больше попсы

Еще одной японской странностью есть популярность CD-синглов, тогда как на западе синглы уже не котируются. Причем все синглы, преодолевшие порог в миллион реализованных копий, выпущены айдол-группами.

Широкая популярность девчачьих и мальчиковых поп-групп, собирающих армии верных фанатов, дала шанс звукозаписывающим компаниям прекрасно наживаться на лимитированных изданиях (дисках, выпущенных ограниченным тиражом). Не редкость, что одинаковый альбом выпускается в пяти различных предположениях с добавлением бонус-треков и ремиксов либо записями с концертов.

Маллиган именует это изюминкой японского мышления, предпочтение виртуальным носителям физических, такая тенденция отмечается и в Германии. японцы и Немцы, к примеру, предпочитают бумажные деньги пластиковым картам.

Как раз в этих государствах самые высокие показатели физических продаж.

Это стало причиной тому, что компакт-диски являются не просто музыкальными записями, а предметом бизнеса. Сейчас приобретение диска понимается как помощь любимого айдола, метод стать ближе к нему, говорит музыкальный корреспондент Japan Times, Рональд Тейлор.

Вследствие этого последние 15 лет звукозаписывающие лейблы деятельно сотрудничают с айдолами. В упаковки дисков вкладываются билеты на концерты либо автограф-сессии (а время от времени сами артисты расписываются на обложке), где фанаты смогут вживую заметить собственного любимчика, и иногда попадаются карточки для голосования на звание самого популярного мембера группы.

Победителей таких голосований приглашают на развлекательные ТВ-шоу, что делает группу еще популярнее. Причем фанаты смогут голосовать столько какое количество захотят, один приобретённый сингл – один голос.

Именно это и побуждает фанатов опустошать полки музыкальных магазинов.

Уменьшаем разрыв

Популярность айдолов – это одна из самых основных обстоятельств широкого применения компакт-дисков и, следовательно, музыкальных магазинов. Но еще одной обстоятельством есть неизбежное старение населения Японии.

Сейчас самыми популярными айдолами являются: несколько Arashi, которой уже 17 лет, и 47-летний артист Масахару Фукуяма. Их главная аудитория – это взрослые и трудящиеся и платежеспособные люди.

Они берут диски тех исполнителей, на чьих песнях они выросли.

Эта тенденция свойственна и других государствам, отмечает Марк Маллиган, но в Японии процент пожилых и людей среднего возраста значительно больше. Как раз они формируют спрос на физические носители, тогда как дети переходят на онлайн-скачивание и прослушивание музыки.

Не смотря на то, что сейчас японская музыкальная индустрия все-таки развивает цифровые продажи.

Цифровые продажи в Японии

Японское потребительское поведение все равно изменяется. Отмечается возрастающий интерес к онлайн-приобретениям.

В 2015 году японские веб-магазины реализовали товаров на сумму около 5.5 трлн. руб., а в 2009 году на около 2 трлн. руб.

Как и дарвиновские вьюрки, японские потребители адаптируются к изменяющимся условиям. Удобство цифровой музыки непременно пересилит любовь к физическим носителям.

Но, как показывает история данной страны, все может еще поменяться.

+

  • Источник: QUARTZ

    CD DVD оптические диски отличия компакт-дисков


    Читать еще…

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: