Отзыв о поездке в ассизи

Публикуем вторую заметку Арсения Веснина из путешествия по Италии. Сейчас обсуждаем маленькой город Ассизи, что в провинции Перуджа.

Изнурительное это дело — путешествие. Подошёл к концу всего лишь второй полноценный сутки, а возвращаюсь в собственную девичью келью (как-нибудь в второй раз напишу, из-за чего её так именую) усталым. Очень сильно усталым.

Действительно, только что навернул, думается, килограмм вкуснейшей клубники, и усталость эта прекратила быть легко приятной, она превратилась в ожидание восхитительного спокойного сна где-то в закинутом городишке в самом центре Италии.

Сейчас мне точно приснится Франциск Ассизский. Я конечно же не о снах, каковые так довольно часто случались в его истории — не о мистических волшебных пророческих снах, а о моих собственных, каковые будут продолжением восхитительного дня, образ которого лишь начинает оседать в голове.

Ассизи — как раз в том направлении я сейчас ездил. Само собой разумеется, в том месте все связано с Франциском. Внизу — огромная барочная церковь безобидного пения, которая в действительности помогает только саркофагом для маленькой часовни 9-го века, Порциункола — так она именуется.

В этом романском храме Франциск говорил с Христом и попросил о прощении грехов всем, кто приходит в данный храм. Тут Франциск умирал, в соседнем саду бросился в шиповник, дабы усмирить собственного «друга осла» — так он именовал собственное тело.

В соответствии с легенде, розы срочно скинули все собственные шипы и, вправду, сейчас в том месте на них нет колючек. Возможно по различному относиться ко всей данной мифологии, но она оказала огромное влияние на целый современный мир.

Не напрасно существует легенда о том, как папе Иннокентию (не помню номер, простите) приснился сон в котором ветхая базилика св. Петра в Риме рушится, а поддерживает её один Франциск.

Сам Ассизи стоит на бугре. Друг на друга с различных сторон города наблюдают два храма: Святого Франциска и Святой Клары, не бесплатно, говорят, что они обожали друг друга. По большому счету, Франциск был весьма живым персонажем: на смертном одре он попросил позвать к себе римлянку, которая кормила его вкуснейшими пирожными, он соревновался с соловьями в пении и проигрывал, спал с дамами, сражался на войне с Перуджей…

Так вот, с Кларой они переглядываются до сих пор. Компаниллы ещё перезваниваются что ли? Но данный звон тает в ужасных буграх Умбрии.

Ужасных, по причине того, что, в то время, когда наблюдаешь на них, желаешь остаться тут жить.

В Франциска трудились выдающиеся живописцы. Мне больше всего запомнилась велика работа Джотто: пара десятков сюжетов из судьбы святого Франциска. И истории увлекательные, и фрески прекрасные.

Плоская живопись триченто значительно более к лицу храмам, чем объемное барокко.

Историй по большому счету в голове масса, а сам город на бугре легко красив: от домов, утопающих в цветах, до чистейшего портика древнего храма Минервы и ласкового розового камня святой Клары. Как неизменно не веришь, что уже уезжаешь.

Действительно, мы сделали крюк и заехали в Деруту. Керамики из этого города довольно много в Эрмитаже, в зале Рафаэля: дерутские мастера славились в мире. И по сей день на каждом углу в том месте продаётся майолика, но ничего особого, правда.

Но делается ясно, что такое весьма мелкий итальянский город: башенка, собор, палаццо, долгая площадь, пятеро старожилов за столиком и полная тишина. В Деруте лишь на каждом стенке майолика, и это мило.

А около — бугры Умбрии, каковые, надеюсь, и сейчас мне приснятся.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: