Остров кипр — несостоявшийся туристический рай

Всего около месяца назад закончилось моё путешествие по Кипру. Ко мне я отправился со своей семьёй и, возможно, у нас должно было окажется познавательное путешествие с элементами развлечений и отдыха по одному из самых популярных туристических направлений.

Но, в итоге, мы заметили весьма неоднозначное место с старой историей, пустынными пляжами, множеством армейских баз и только легко замаскированным конфликтом двух цивилизаций.

Было ли нам весьма интересно? Весьма!

Оказалось ли отдохнуть? Возможно, да, но не так как это воображают себе многие из нас.

Много наезженных километров на машине и ещё пара десятков на велосипеде, знакомство с дикой и одомашненной природой острова, пробитое поиск и колесо помощи, препирательства с армейскими и множество штампов о пересечении границы, которой не должно быть. Вот краткий результат этого путешествия.

Мы не заметили места, которое довольно часто воображают, как туристический либо безналоговый эдем, но познакомились с занимательнейшим островом Средиземноморья, поделённого напополам неумением и религиозной ненавистью договориться. А сейчас обо всём этом мало подробней.

// lavagra.livejournal.com

Из-за чего мой выбор пал на Кипр в последних числах Ноября? Соглашусь, время это не самое успешное для отдыха на море и тусовок в танцбарах.

Многие города на острове, по большому счету, кажутся вымершими, а погода делается переменчивой и плохопредсказуемой.

Но как раз в предпоследнем месяце года цены на авиаперелёты падают в три раза (билеты на четверых из Вильнюса в Ларнаку мне обошлись в менее, чем 300 евро), а на проживание в два раза.

В этом случае я решил шикануть и забрать личную виллу на побережье, которая обошлась нам на семь дней в менее чем 400 Евро. Цены же на апартаменты падают до необычных 20 Евро в сутки. Ну, и само собой разумеется, в особенности меня порадовали цены на прокат машин.

Цена за экономный Шевроле Авео на 7 дней была смехотворна — 75 Евро без всяких дополнительных наценок.

К тому же нас ещё успело порадовать яркое солнце и тёплое море. Как результат, у нас оказался насыщенный и совсем не курортный отдых.

Приключения у нас начались сразу же по прилёту в Ларнаку. Отечественная вилла была находится в популярном у туристов летом городе Протарасе на юго-восточной оконечности острова.

Это место было выбрано мною сознательно, поскольку находится оно именно по центру острова, поскольку мы планировали посещать обе её поделённые буферной территорией части. Ехать до Протараса от аэропорта было около часа.

Но, пока мы забрали машину, пока сориентировались на местности, наступила уже совсем поздняя ночь.

К тому же началась сильная гроза. На месте мы были в полночь.

Дверь и ворота на виллу была открыты, а на столе стояла бутылка вина и лежала записка с руководствами. Всё помой-му было превосходно, но чуть мы успели разжечь маленький камин и мало осмотреться, в доме по окончании очередного удара молнии погас свет и провалилось сквозь землю электричество.

Я в потёмках кое-как отыскал щиток с предохранителями, но мои упрочнения зажечь свет заново были тщетны. Ни чем не смог оказать помощь по телефону и хозяин виллы, с большим трудом сказавший на английском.

Легко раздосадованные, остаток вечера мы совершили у камина…

Только с утра я смог нормально осмотреться на местности и первое, что нашёл был ещё один заветный щиток на внешней стенке строения виллы, что в суете вчерашнего вечера остался незамеченным. За одно я оценил все преимущества выбранного нам варианта жилья.

Отечественная вилла имела громадной бассейн (в ноябре не самая необходимая вещь на острове) и фруктовый сад, что позднее в течении семи дней снабжавший нас витаминами в виде толко что сорванных с веток лимонов, апельсин, гранатов и грейпфрутов. Летом это место возможно свободно было бы назвать совершенным выбором для домашнего отдыха у моря.

К тому же хозяева особенно шепетильно позаботились о вариантах досуга для гостей на собственной вилле. Велосипеды, бильярд, теннисный стол, куча настольных игр а также комплект музыкальных инструментов — тут тяжело было соскучиться.

Но мы столкнулись и с одной проблемой, подпортивший отечественный отдых. Вилла не была отапливаема, исходя из этого по вечерам температура в спальнях падала, вместе с похолоданием на улице. Камин выручал только гостиную.

Я не весьма опасаюсь холода, а вот моя супруга не очень радовалась 14 градусам тепла в отечественной спальни.

С первых часов мы не стали засиживаться на месте. Я ещё не был уверен отправимся ли мы на турецкую часть.

Дело в том, что страховка на машину не действовала на оккупированной Турцией северной стороне острова. По идее въезд на прокатной машине в том направлении запрещён.

Чуть позднее я заметил, что данный запрет нарушают кто хочешь. В этом убедиться не сложно, поскольку все прокатные машины тут имеют характерные номера красного цвета (все другие или желтые, или белые).

В первые дни мы ограничились поездками по южной части острова. Побывав в Пафосе, Айя-напе и Ларнаке я начал думать, что Кипр не весьма увлекателен бывалому путешественнику.

Красивые дороги, ухоженные церкви, милые монастыри, множество отелей, баров и магазинов — всё было предсказуемо и не цепляло сердце.

К местным армейским базам британцев было не проехать, а до горного хребта Тродос мы так и опоздали добраться. Может только скалы и море легко скрашивали эту в целом унылую картину…

Всё неожиданно поменялось где-то на третий сутки отечественного нахождения на Кипре по окончании поездки в Никосию — столицу острова, поделённую пополам между киприотами и турками. Именно там я внезапно почувствовал невиданный приток энергии.

Контраст между по-екропейски неинтересной и по-восточному необузданной частями города вынудил меня сделать вывод, что мы легко обязаны посетить оккупированную часть Кипра. И не прогадали!

На протяжении отечественных ежедневных поездок мы жалели только о маленьком световом дне. В пять часов вечера темнело быстро и безоговорочно и это очень сильно ограничивало нас по времени.

Оставшиеся три дня каждое утро мы выезжали из отечественного негромкого и неинтересного Протараса на север острова за приключениями и неизменно обнаружили их в том месте.

Я в обязательном порядке ещё напишу о прекраснейшем городе Фамагусте и о том как чуть не лишился фотоаппарата при запрещённой съёмки покинутого обитателями 40 лет назад квартала Вороша.

Не забыть мне и диких пейзажей полуострова Карпасии, и так и оставшейся непонятой нами Кирении.

Три дня подряд мы искали затерянные средневековые крепости в горах Северного Кипра. Дорожки в том месте не располагают к комфортной езде. К тому же пара раз нас разворачивали турецкие армейские.

Их баз тут понатыкано множество.

В итоге, я на этих узких и небезопасных дорожках пробил таки колесо отечественного Шевроле. При попытке заменить его мне было нужно столкнуться с непредвиденными трудностями.

Запаска была спущеной. Звонить на прокатную компанию, пребывав на северной стороне Кипра, было не логичным. Так как правильно нас не долно было бы тут быть.

Исходя из этого осталось только обратиться с просьбой о помощи к автостопу.

Это не выяснилось громадной проблемой тут. Тут же остановившиеся юные парни скоро осознали в чём неприятность и внесли предложение привести к ближайшим мастерам по замене колёс. Выбора особенного не было и я дал согласие.

Моей неточностью было то, что я не забрал номер у тех ребят, понадеявшись на их обещание, что ожидать не нужно будет продолжительно, максимум тен минитс.

Через полтора часа я уже прекратил верить в скорую помощь и снова решил прибегнуть к помощи автостопа. И в этом случае скоро нашли желающие оказать помощь. Снова остановленные нами турки скоро куда-то позвонили и заявили, что помощь скоро будет тут.

В этот самый момент раздались заветные слова тен минитс, но в этом случае я записал номер телефона автосервиса. Самое прикольное случилось где-то через 15 мин.. К нам практически в один момент подъехало два бусика с рекламой шиномонтажа на кузовах.

В первой сидели юные и по всей видимости никуда не торопящиеся парни, а во второй пожилой турок, что уже знал цену времени.Я не стал вмешиваться в их разговор между собой, но, к моему сожалений, победила юность и 60 евро за замену колеса взяли очень сильно опоздавшие юные люди.

Это приключение не сломало, а кроме того легко приукрасило отечественное путешествие по острову. Кипр был хорошим лекарством перед неумолимо наступающей промозглой литовской зимний период. И пускай мы так и не нашли на этом острове обещанного туристического рая.

Но мы побывали на необычном краю земли и почувствовали многие грани поделённого напополам мира. И это того стоило!

Отдых на Кипре 2018: советы и лайфхаки для поездки на море


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: