Монастырь пажайслис

Монастырь был основан в первой половине 60-ых годов семнадцатого века на деньги канцлера Великого Литовского княжества Криступаса Пацаса на окраине города Каунас. Жителями монастыря стали камальдульские монахи — представители течения, показавшегося в Италии в одинадцатом веке по окончании того, как один из бенедиктинцев предпринял последовательность реформ.

Эти реформы получили популярность, и камальдульские монастыри стали распространяться по всему Апеннинскому полуострову. Исходя из этого в полной мере естественным ответом для Пацаса было привлечь к постройке монастыря Пажайслис как раз итальянских архитекторов.

// dorogimira.livejournal.com

Поднявшись на бугор, вы выясняетесь перед Великими воротами монастыря. На них сохранилась латинская надпись, что дамам входить в монастырь не разрещаеться. на данный момент данный запрет не работает, поскольку в первой половине 20-ых годов XX века данный монастырь стал женским.

Действительно, до этого времени он также претерпел кое-какие трансформации: в первой половине 30-ых годов девятнадцатого века Николай I передал монастырь православной церкви и таковым он и оставался до Первой мировой, на протяжении которой тут обосновался германский военный госпиталь. // dorogimira.livejournal.com

Между войнами в монастыре жили сестры конгрегации Святого Казимира, и они же основали тут пансионат для девочек. Советская история монастыря более насыщенная: сперва тут был госархив, позже дом старых, в первой половине 50-ых годов двадцатого века ко мне перевели психоневрологическую поликлинику, а в 1967 строения передали Каунасскому музею изобразительного исскуства.

Сестры-казимирки возвратились ко мне лишь в первой половине 90-ых годов двадцатого века. // dorogimira.livejournal.com

На территорию монастыря визитёры смогут попасть, обойдя его слева. В том месте обнаружится сувенирный магазинчик и касса. За вход в монастырь установлена плата, но она чисто символическая.

С нас кроме того забрали половину положенного, по причине того, что у нас не выяснилось с собой достаточно литов. А путеводитель с открытками .

Само собой разумеется, мы сходу пошли изучать барокко. Костел Сретения Елизаветы Девы и Святой Марии строился с 1667 по 1712 год. Костел Сретения Елизаветы Девы и Святой Марии в монастыре Пажайслис, Литва // dorogimira.livejournal.com

Войдя вовнутрь, осознаёшь, что приглашенные итальянцы были мастерами собственного дела. // dorogimira.livejournal.com

В алтарной части находится Пажайслисская икона богородице . // dorogimira.livejournal.com

Подкупольные фрески совсем необычные: хоть и делались они флорентийцами, но фигуры и лица изображенных совсем, на мой взор, не итальянские. Местный колорит. // dorogimira.livejournal.com

В случае если вам повезет, то будут открыты двери в капитул и ризницу. И тогда вы заметите прекрасные стуковые потолки.

Помещения весьма похожи по собственному оформлению, но капитул возможно опознать по сохранившимся на потолке сценам страданий Христа. В традиции камальдульцев капитул — это отдел вины.

Тут монахи планировали каждую пятницу, дабы каяться в собственных грехах и исповедоваться.

В ризнице священник подготавливается к работе, и тут сохраняются принадлежности для литургии.

Около костела совсем замкнутый периметр, образованный монастырскими зданиями, в которых в XVII-XVIII столетиях были оборудованы кухня, пекарня, кельи и трапезная. Чуть позднее тут показались больница и аптека.

Через зарешеченные ворота вы сможете разглядеть прекрасную колокольню, но подойти к ней со стороны костела запрещено — между вами находится эремиторий — закрытое пространство для отшельников. Тут выстроено пара домиков для строгого затворничества.

Но, не спешите уходить. Из костельного двора возможно попасть в необычный музей, расположенный на противоположной стороне от дома с кассой. // dorogimira.livejournal.com

Для меня данный музей был необычен как раз тем, как возможно из маленького количества стандартных экспонатов создать весьма увлекательную экспозицию. В то время, когда в данный музей попадаешь, хочется сходу развернуться и уйти, и останавливает лишь уважение к сидящей у входа монашке.

В музее вы видите пара мелких помещений, стенки которых закрыты раскрашенным гипсокартоном. // dorogimira.livejournal.com

И лишь присмотревшись, осознаёшь, что в этом гипсокартоне вырезаны дверки и ящички, каковые возможно открывать и выдвигать. А в том месте целая история. К примеру, всего 4 дверки поведают вам о всей монашеской жизни.

За первой вы заметите, какие конкретно вещи дама берет с собой, решив уйти в монастырь; за второй лежит ее Священное писание и монашеское одеяние; последняя дверка — последний путь. // dorogimira.livejournal.com

Вот так ходишь от дверки к ящичку и ни при каких обстоятельствах не предугадаешь, что в том месте найдёшь. // dorogimira.livejournal.com

В музее имеется еще громадное подвальное помещение, также с экспонатами, но уже без дверок. Тут же, в подвале, оборудован образовательный класс. // dorogimira.livejournal.com

Уходить из монастыря не хочется. Хочется сидеть под вековыми липами либо гулять на заднем дворе около пруда, несмотря на года и время дня. Кроме того о духовном думать не хочется.

Легко радоваться той красоте и этой жизни, которая в ней имеется. Это так как также богоугодное дело, да? // dorogimira.livejournal.com

Пажайслис


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: