Город появился как торговый пункт во II-I вв. до н.э. на одном из маршрутов Великого Шелкового пути, соединявшем Ферганскую равнину с китайским Кашгаром.
// egolovach.livejournal.com
В двенадцатом веке Узген был столицей восточного ханства Караханидов, правивших в Средней Азии с IX по XIII вв. Из самых основных достопримечательностей — 3 мавзолея Караханидов и минарет высотой 44 метра.
Всё расположено компактно, исходя из этого осмотр большое количество времени не занял. // egolovach.livejournal.com
Куда не посмотри — груды ветхого железа. // egolovach.livejournal.com
Возвращаемся к автомобилям, запрыгиваем в прохладное и комфортное нутро 200тки, и едем дальше. // egolovach.livejournal.com
Следующий пункт назначения — река Нарын. // egolovach.livejournal.com
Виды на подъезде раскрываются фантастические. Время от времени под колёсами выясняется дорожное полотно высочайшего качества. Дороги в Киргизии строят китайцы.
Так получается стремительнее.
Река Нарын имеет протяжённость 600 км! Русло проходит по горным ущельям. Это самая самая большая река в стране. Ташкумырская ГЭС // egolovach.livejournal.com
На реке установлен Верхне-Нарынский каскад ГЭС. // egolovach.livejournal.com
Затопленные опоры ЛЭП на дне Токтогульского водохранилища
Вода в реке как раз для того чтобы цвета как на фотографии. // egolovach.livejournal.com
К обеду стало совсем жарко. Жарко так, что ты физически ощущаешь, как солнечные лучи давят на тебя. Находится вне автомобили не легко. // egolovach.livejournal.com
Токтогульское водохранилище. // egolovach.livejournal.com
Видите на фото маленькие из кирпича — это могилы.
В то время, когда их большое количество, они выглядят как восточный город из сказок. Но фотографировать могилы у мусульман непринято, исходя из этого вам остаётся поверить мне на слово.
Ущелье Итагар. Высота 2200 м над уровнем моря. // egolovach.livejournal.com
Чем мне особенно запомнилась Киргизия, так это тем, что ущелья и горы весьма разнообразные по цвету, высотам и фактуре. Вот ты в Швецарии, а через 150 км в Равнине смерти.
Величественно покачиваясь, Land Cruiser 200 доставил нас до центральной точки в ущелье.
В этот самый момент солнце отключили и включили свинцовое небо. Свежайший воздушное пространство, дикая и величественные горы и звенящая тишина.
К огромному сожалению большое количество времени провести в ущелье не получилось, нам необходимо было пересечь перевал Ала-Бель. Высота 3184м над уровнем моря.
Вот представьте такую картину: вы сравнительно не так давно были в знойной безлюдные (+40), после этого, проехав пара км., появились в Альпах (+24), а проехав еще мало, — вы появились в промозглой заснеженной горной тундре (+6). И это всё за один сутки!
Вот тут правда огромная заслуга отечественного автомобиля.
На Land Cruiser 200 возможно наматывать километры без мельчайшего намёка на усталость и очень не заморачиваясь с выбором дорожного покрытия. Перевалив через перевал, мы появились в Суусамырской равнине.
Главные достатка равнины — зеленые и цветущие луга, обрамленные белыми как снег пиками Тянь-Шаньской гряды.
Красотища неординарная, высовывайся из люка автомобили и делай фантастические пейзажные кадры.
Вот такая красота.