Киргизия. узген. нарын. ущелье итагар. перевал ала-бель. суусамырская долина

Город появился как торговый пункт во II-I вв. до н.э. на одном из маршрутов Великого Шелкового пути, соединявшем Ферганскую равнину с китайским Кашгаром.

// egolovach.livejournal.com

В двенадцатом веке Узген был столицей восточного ханства Караханидов, правивших в Средней Азии с IX по XIII вв. Из самых основных достопримечательностей — 3 мавзолея Караханидов и минарет высотой 44 метра.

Всё расположено компактно, исходя из этого осмотр большое количество времени не занял. // egolovach.livejournal.com

Куда не посмотри — груды ветхого железа. // egolovach.livejournal.com

Возвращаемся к автомобилям, запрыгиваем в прохладное и комфортное нутро 200тки, и едем дальше. // egolovach.livejournal.com

Следующий пункт назначения — река Нарын. // egolovach.livejournal.com

Виды на подъезде раскрываются фантастические. Время от времени под колёсами выясняется дорожное полотно высочайшего качества. Дороги в Киргизии строят китайцы.

Так получается стремительнее.

Река Нарын имеет протяжённость 600 км! Русло проходит по горным ущельям. Это самая самая большая река в стране. Ташкумырская ГЭС // egolovach.livejournal.com

На реке установлен Верхне-Нарынский каскад ГЭС. // egolovach.livejournal.com

Затопленные опоры ЛЭП на дне Токтогульского водохранилища

Вода в реке как раз для того чтобы цвета как на фотографии. // egolovach.livejournal.com

К обеду стало совсем жарко. Жарко так, что ты физически ощущаешь, как солнечные лучи давят на тебя. Находится вне автомобили не легко. // egolovach.livejournal.com

Токтогульское водохранилище. // egolovach.livejournal.com

Видите на фото маленькие из кирпича — это могилы.

В то время, когда их большое количество, они выглядят как восточный город из сказок. Но фотографировать могилы у мусульман непринято, исходя из этого вам остаётся поверить мне на слово.

Ущелье Итагар. Высота 2200 м над уровнем моря. // egolovach.livejournal.com

Чем мне особенно запомнилась Киргизия, так это тем, что ущелья и горы весьма разнообразные по цвету, высотам и фактуре. Вот ты в Швецарии, а через 150 км в Равнине смерти.

Величественно покачиваясь, Land Cruiser 200 доставил нас до центральной точки в ущелье.

В этот самый момент солнце отключили и включили свинцовое небо. Свежайший воздушное пространство, дикая и величественные горы и звенящая тишина.

К огромному сожалению большое количество времени провести в ущелье не получилось, нам необходимо было пересечь перевал Ала-Бель. Высота 3184м над уровнем моря.

Вот представьте такую картину: вы сравнительно не так давно были в знойной безлюдные (+40), после этого, проехав пара км., появились в Альпах (+24), а проехав еще мало, — вы появились в промозглой заснеженной горной тундре (+6). И это всё за один сутки!

Вот тут правда огромная заслуга отечественного автомобиля.

На Land Cruiser 200 возможно наматывать километры без мельчайшего намёка на усталость и очень не заморачиваясь с выбором дорожного покрытия. Перевалив через перевал, мы появились в Суусамырской равнине.

Главные достатка равнины — зеленые и цветущие луга, обрамленные белыми как снег пиками Тянь-Шаньской гряды.

Красотища неординарная, высовывайся из люка автомобили и делай фантастические пейзажные кадры.

Вот такая красота.

НОРИН ТАЙОРЛАШ / НАРЫН узбекская кухня


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: