Эпоха воюющих провинций. за что сражались даймё?

Cэнгоку дзидай «????» , что на русский переводится как «эра воюющих провинций», – один из самых насыщенных периодов японской истории. Часто, упоминая о событиях, происходивших на территории Японии, либо о какой-либо личности, оказавшей большое влияние на развитие страны, мы сталкиваемся с этим понятием.

Захотели определить о нём побольше? Ну, тогда вперед, в далекое-далекое прошлое!

Периодизация

Существует пара точек зрения по поводу датировки исторического периода, но значительно чаще историки соотносят данный период со следующими событиями: начало смуты годов Онин (1467) и изгнание из Киото по указу Оды Нобунаги последнего из сёгунов дома Асикага (1573).

В случае если сказать в целом, то в первую очередь стоит обратить внимание на определенные исторические вехи, опуская наряду с этим менее большие подробности. Так, эру воюющих провинций возможно упрощенно поделить на следующие этапы:

– Война годов Онин (1467-1477). Начало внутренних распрей в дома Асикага.

– Противостояние сёгуна с сёго (1477-1493). Несложнее всего их (сёго) будет назвать прототипами будущих даймё.

– Главная часть войны за власть (1493-1573). Противостояние кланов по всей Японии в борьбе за власть.

Дабы осознавать контекст обрисовываемых событий нужно знать пара терминов, самоё чёткое определение которым мы и попытаемся на данный момент дать:

1. Даймё.

Даймё – это никто иные, как элита среди самураев, это солдаты, за спиной которых находится целый клан. Эти войны владели славой, владениями и силой, достаточной чтобы обезопасисть статус и своё положение.

Под силой, само собой разумеется, подразумеваются преданные дружины самураев. Даймё, в этот самый момент возможно совершить параллели со средневековой Европой, были самым значимым социальным слоем того времени.

Необходимо также подчеркнуть, что знатность не была необходимым атрибутом даймё, не смотря на то, что и верным будет сообщить то, что даймё довольно часто были знатны, и особенно эта черта заметна в эру воюющих провинций. Титул тогда возможно было взять как путём взяток и угроз, так и несложным армейским захватом отдельного региона, которому сёгун, силы которого были разбросаны по всей стране, мало чем имел возможность помешать.

2. Сёгун.

История достаточно легко представляется в виде спирали: сперва страной правил император, после этого власть перешла в руки вельмож (дом Фудзивара во время Нара/будущих даймё во время Сэнгоку), а после этого опять возвратилась в руки императора (1854 год, эскадра адмирала Мэтью Пэрри) лишь чтобы по окончании Второй мировой опять его покинуть.

Так возможно сказать и о сёгуне, что первоначально должен был бороться с когда-то населявшими север Японии варварами, а во время Камакура уже правил всей страной. Он владел силой, но скоро она его покинула – в изучаемый нами период Сэнгоку дом Асикага растерял последние остатки настоящей политической власти, что привело страну к войне и развалу.

Потому, хоть исторически и нужно считать японского сёгуна фигурой влиятельной и сильной, направляться не забывать, что в эру воюющих провинций фактической силой он не владел.

3. Император.

Император владел настоящей властью довольно малый период японской истории: ближе к периоду Камакура (1185-1333) кроме того правление так называемых «императоров-монахов», приобретавших власть уже по окончании отречения от престола, пришло к концу, и без того длилось впредь до реставрации Мэйдзи (1868-1889), в то время, когда он практически на сотню лет опять взял бразды правления в собственные руки.

Мало о периодах

Как принято вычислять, эта эра началась со смуты годов Онин (1467-1477). Говоря весьма легко и кратко – это междоусобица в дома Асикага, т.е. дома сёгуна. Неприспособленный для управления страной правитель, Асикага Ёсимаса, отрекается от престола в пользу собственного младшего брата, Асикага Ёсими, а его супруга, поддерживаемая внешними силами, выдвигает в качестве наследника сына правителя, Асикагу Ёсихису.

В случае если кратко, то выходит, что супруга была против того, дабы супруг дал престол собственному младшему брату.

Так, внутренние распри переходят под контроль внешних сил, призванных, что стоит не забывать, одной из враждующих сторон, в частности женой сёгуна. Потом происходит пара военных столкновений, в итоге которых номинальным правителем делается Асикага Ёсихиса.

Создаётся настоящий прецендент – даймё смогут оказывать влияние на дома Асикага и им сейчас решать, кто станёт следующим сёгуном.

Период (1477-1493) не имеет определенного заглавия, являясь промежутком, разделяющим главные боевые действия и рассмотренную выше смуту годов Онин. Сейчас происходит вот что: люди, назначенные для управления определенными территориями Японии, но имеющие наряду с этим только титул наместников, захватывают в собственные руки настоящую власть и наряду с этим удерживают её, хоть их войска раз за разом и разбивает армия сёгуна.

Это что может значить? А это значит, что указ сёгуна, изгнавшего правителя из захваченных им земель имеет меньший вес, слова наместника, совсем сравнительно не так давно пришедшего к власти.

Сёгунат не имеет сейчас фактически никакого авторитета и делается разумеется – война неизбежна.

Сейчас сам период главных боевых действий (1493-1573). Возможно очень долго обрисовывать каждое из происходящих сейчас событий, но в итоге возможно прийти к одному несложному выводу: даймё правили балом, смещая сёгунов и приводя к власти новых, так борясь за власть при дворе.

Тому, кто пришёл к власти благодаря помощи извне некуда было бежать и было никак не избавиться от своих покровителей. На престоле сёгун пребывал в очень шатком положении и прекратил быть уязвим лишь ко времени правления Тоётоми Хидэёси.

Главные вопросы

Вероятнее вы, дорогие читатели, уже что-то слышали о периоде Сэнгоку и до этого. Но верно ли вы восприняли обрывочную данные? Удостоверьтесь в надежности себя!

1. Ода Нобунага – не сёгун, он один из самых выдающихся даймё. В случае если конкретнее, то он – даймё клан Ода, при помощи которого к власти пришёл последний сёгун дома Асикага, Асикага Ёсиаки, а сам Нобунага сёгуном ни при каких обстоятельствах не был.

2. За что сражались даймё? Даймё сражались за земли, политическую власть и славу при дворе, приводя к власти различных сёгунов и тем самым наращивая собственное политическое влияние. Самурайский кодекс чести потребовал свершений.

Наличие за твоей спиной целого дома, либо же, говоря в противном случае, клана, потребовало славы, украшающей его имя. Для поддержания всего этого нужна была армия, которая потребовала денег на собственный постоянное содержание.

Их, со своей стороны, взять возможно было в частности с присоединения разных земель, а на них снова же необходимы были претензии. И вот уже для того чтобы обосновать эти претензии, нужна была определенная власть при дворе.

Сохраняем надежду, что сейчас этот исторический период не думается вам столь далёким и запутанным, как это, быть может, было раньше, и на кое-какие вопросы вы всё-таки узнали ответы. Нет?

Пишите в комментариях, мы рады будем ответить на них в следующей статье!

Ода Нобунага (Самураи Сэнгоку Дзидай). Лектор — Брехунец Максим


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: