Вам очень рады в Агру — ветхую столицу империи Моголов. Тут находится основная достопримечательность Индии — громадный мавзолей-мечеть Тадж-Махал.
Содержание
- Вводная информация
- Достопримечательности
- Сувенирное бремя
- Мастерская резьбы по мрамору
- Мастерская по созданию браслетов
- Отзывы о вторых местах страны
Вводная информация
- С 1528 по 1658 был столицей империи Моголов.
- Население: 2 млн.
- Дата основания: XV век.
- Тут действуют действующие лица детективной повести «Символ четырёх» Артура Конана Дойля.
Среди многих бывших столиц Индии Агра влечет к себе самое много визитёров. Она была столицей империи Моголов во время наивысшего расцвета — при императоре Акбаре.
Мавзолей, где погребен император, находится в нескольких километрах от города и представляет собой одно из выдающихся произведении зодчества. Но не только а также не столько к мавзолею Акбара направляется нескончаемый поток паломников и туристов, сколько к шедевру всемирный архитектуры Тадж-Махалу, что свидетельствует в переводе «Коронный дворец».
Весьма интересно: Что взглянуть в Индии туристу
Фото: Crystian Cruz Достопримечательности
История немыслимого Тадж-Махала. Восторженные, ошеломленные величием мавзолея, визитёры назвали его «мечтой, воплощенной в мраморе». Имеется у него еще одно красноречивое имя: «монумент верной любви».
Так нарекли его вследствие того что выстроен он был повелением императора Шахджахана для покойной его спутницы Мумтаз Махал. Она была дамой редкой красоты и яркого национального ума.
Властитель во всех сложных делах искал ее совета.
В ожесточённый век восточной тирании, в то время, когда император либо второй феодал имел возможность, не мучаясь угрызениями совести, убить человека кроме того собственными руками, разорить семью, обречь детей на голодную смерть, в то время, когда дама была, безгласной рабыней мужа, Шахджахан увеличился до высокой любви к Мумтаз Махал. По окончании ее смерти он закинул все дела страны и ушел в безнадёжную грусть.
Шахджахан повелел выстроить такую усыпальницу, какой еще не видел свет. На его призыв отозвались мастера из Европы, Средней Азии и, само собой разумеется, сами ицдийцы. Ко мне согнали десятки тысяч строителей, мастеров.
Со всей государства потянулись ко мне обозы с самоцветами и мрамором.
Наследник убитого горем императора Аурангзеб воспользовался слабостью отца, пришел ко власти в собственные руки, а родителя заточил в каземат — башню в крепости Агра. Из собственной колонии Шахджахан имел возможность в любое время замечать строительство Тадж-Махала: глядя прямо на стройку из яркой, открытой свету и воздуху башни либо наслаждаясь через засунутый в стенке башни зеркальный глазок, отражавший в себе мавзолей.
Основная достопримечательность строилась с 1630 по 1648 год. В то время, когда Шахджахан погиб, сын похоронил его в том месте же, рядом с любимой женой.
К моменту завершения усыпальницы казна империи практически опустела, а окрепшие наместники императора в различных княжествах или совсем отказывались платить дань, или тянули с уплатой, в противном случае и вовсе шли войной на империю. Аурангзеб приказал исходя из этого мавзолеев больше не строить и завещал похоронить и его самого робко, без излишних затрат.
Потомкам ничего не оставалось, как выполнить волю Аурангзеба: казна опустела, мощь страны ослабла.
Но, мавзолей в Аурангабаде все-таки позднее выстроили, но он был уже бесцветным подражательством. В нем, как в зеркале, отразилось состояние дел могольской Индии: империя начала разваливаться, блеск и могущество семейства Моголов рассеивались.
Многие бывшие наместники императора провозгласили себя суверенами.
Тадж-Махал вправду стал непревзойденным шедевром зодчества. Выстроенный из белого мрамора, отделанный снаружи и в ажурной резьбой по камню, инкрустациями из драгоценных камней и самоцветов, мавзолей при воистину огромных размерах думается миниатюрным, как будто бы выточенным руками умельца из слоновой кости.
И снова в нем, как в строении, создаваемом по канонам ислама, что запрещает рисовать портреты либо создавать скульптуры людей, познание красоты передается через замысловатый орнамент, а также с применением арабской вязи — изречений из корана.
Как и другие мавзолеи, он окружен наружной и внутренней крепостными стенками. Вход через первые ворота, позже через вторые и двери самого мавзолея находится на одной прямой.
Он подчинен известному в те времена принципу мусульманских строений: стрела, выпущенная из лука через первые ворота, обязана пролететь по прямой через все остальные. Предки не знали, что стрела, как и пуля, летит по траектории, а не строгой прямой.
От вторых внутренних ворот до усыпальницы раскинулся вечнозеленый парк, также искусно спланированный, составляющий единый ансамбль со всем комплексом строений около.
Красота Тадж-Махала не поддается описанию. Разве что поэт когда-нибудь отыщет для нее достаточно емкие эпитеты. Эта красота не однообразна при разном освещении. Тот, кто видел мавзолей лишь при ярком солнце, не имеет возможности представить себе, как по-иному, словно бы сказочные замки, светятся усыпальница, ее минареты, купола, решетки при лунном свете.
Блеск двора, взлет творческой мысли мастерах того времени отражены и во многих вторых бессмертных сооружениях, каковые, но, менее известны, чем Тадж-Махал.
Имеется в в городе дворец, где цветы и деревья выточены из самоцветов и мрамора. Имеется по другую сторону реки Джамна мавзолей Итимад-уд-Даула с непревзойденной резьбой по мрамору белого цвета, кроме того затмевающей резьбу Тадж-Махала.
Неповторим в собственной красоте и форт, крепость-дворец, являвшийся резиденцией императоров. Богатое прошлое у данной старой столицы, а сейчас окраинного города штата Уттар Прадеш с населением более полутора миллиона человек.
Сувенирное бремя
Всякого, выходящего из Тадж-Махала либо другого монумента архитектуры, окружают толпы торговцев либо их посыльные.
«Купите модель Тадж-Махала! — упорно убеждают они. — Сделана из того же мрамора, что и мавзолей».
«А вот бусы! Настоящая слоновая кость! В другом месте вам подсунут бросовую кость, а у меня лишь из бивней».
Торговец говорит об изделиях из бивней, по причине того, что лишь они высоко ценятся. Шарлатаны торгуют и поделками из вторых костей слона, не редкость, изготовленных также искусно, но непрочных и недорогих.
Так как изделий и из бивней, при ограниченном спросе, завал.
«Не нужно ничего брать, — взывает к туристам толстый, в годах лавочник. — Лишь зайдите и посмотрите, как делают в моей мастерской скульптуры».
Эти мастерские возможно взглянуть и у Тадж Махала. А значительно лучше заехать поглубже в город, в ряды ремесленников и в том месте познакомиться, как потомки продолжают традиции собственных великих предков.
Фото: David Brossard Мастерская резьбы по мрамору
Очень многое из выставленного напоказ и вытачиваемого мастерами безвкусно, лубочно. Это в основном изваяния божеств, самый ходкий товар, приобритаемый верующими для себя либо для подношения какому-нибудь храму.
Три мастера, четверо подручных, привычные к нередким визитам туристов, не обращают на путешественников практически никакого внимания, пока не подойдешь к ним и не заговоришь сам. Диалог неизменно обычен для туристического места.
— Имеется у вас скульптура, — задаёт вопросы турист у продавца, — которая доставила вам как мастеру подлинное удовлетворение?
— У него что ни скульптура, то великое творение, — торопливо тараторит хозяин мастерской, как видно, почувствовав, что случайным гостям возможно реализовать изделие из важной неповторимой либо хоть пустяковой стандартной коллекции. — Это великий мастер. Вы взглянуть на Лакшми, богиню достатков, самую прекрасную в мире жену и женщину всевышнего Вишну.
В ее стройной фигуре, красивом лице и красота, и властность, и все затмевающее обаяние. Лишь данный мастер может сделать такое!
Продавец выжидает, пока наговорится хозяин, раскрывает находившийся около него сундучок и вынимает оттуда завернутую в тряпку маленькую скульптуру. Он медлительно, с опаской снимает тряпку и ставит перед собой изваяние девушки.
Что скульптуры громадного размера, передающие и складки одежды, и одухотворение лица, создавались и раньше, известно. Но как мастер высек и видимую грусть на лице, и узкую, как дымка, ткань, опущенную на голову юной дамы, — непостижимо.
— Это его супруга, — поясняет хозяин, довольный произведенным на туристов эффектом. — Погибла в шестнадцать лет. Лет двадцать мастер был в трауре, тосковал по юной подруге.
А позже вот запечатлел собственные эмоции. Оживил камень!
Как не приобрести таковой презент!
Фото: Attila Siha Мастерская по созданию браслетов
…Запрещено равнодушно пройти и мимо мастерской браслетов. Во дворе, у маленького очага, сидит целая семья: дедушка, два его сына, их жены и дети. Все заняты трудом. Кроме того мальчишка лет четырех раздувает пламя, подгребает выпадающие из очага угли.
Те, что постарше, толкут стекло, сортируют его по цвету и размеру, подают взрослым стеклянные кольца. Юный мужчина варит шеллак.
Расплавленной, еще тёплой массой, напоминающей чёрный сургуч, дамы облепляют стеклянные кольца. Прочная, легкая в обработке масса изготовлена из шеллака — натуральной смолы, создаваемой практически в одной Индии.
А позже дамы покрывают незастывшую поверхность браслета цветными стеклышками.
Стремительные, сноровистые перемещения их рук — и один на другой ложатся браслеты, образуя броские, радостные горки.
Они вправду радостные, по причине того, что для местной дамы в них суть намного больший, чем легко украшение. Еще ребенку-девочке родители начинают брать браслеты, дарят — по достаткам — серьги.
Дамы нанизывают на руки, а кое-какие из них и на ноги стеклянные, железные, серебряные либо золотые браслеты. Индуска надевает цветастое платье либо сари, ставит на лоб красное либо коричневое пятнышко — бинди, а замужняя дама, у которой жив муж, делает красным и пробор на голове, дабы отличить себя от девушки.
Украшения на даме показывают окружающим, что она радостна в супружеской жизни. По канонам индуизма, лишь та дама хороша уважения в обществе, которая умирает раньше мужа.
Вдова обязана либо совершить обряд сати — сжечь себя на костре вместе с кремируемым мужем либо лишиться всех эйфорий судьбы. на данный момент сати не практикуется, не смотря на то, что не исключаются весьма редкие случаи, в то время, когда родственники поставят вдову в такое положение, что ей легче в костер ринуться, чем жить.
Все, как в Российской Федерации.
Со смертью мужа супруга обязана снять с себя все украшения, разбить и не носить браслеты, не красить пробора, не ставить на лоб бинди либо тилака, второй разновидности декоративного пятнышка. Вдова может надевать лишь белое либо тёмное, сари.
Последнее носят реже и далеко не везде. Ей надлежит систематично брить наголо голову, но и данный обряд соблюдается сейчас не всегда, и большей частью в сёлах. Вдова не присутствует на домашних праздниках, ест лишь оставшееся от обеда вторых участников семьи.
Особенно тяжела участь дамы, в случае если по окончании смерти мужа она осталась без детей. Вдовец может жениться. Но даме выйти опять замуж обычай не разрешает.
Действительно, законы страны для того чтобы запрета на нее не накладывают, но обычаи в стране довольно часто посильнее законов.
Как не осознать любовь индийской дамы к украшениям!