Практически на каждом кресте имеется таблички с надписями, в большинстве случаев они на литовском, но свободное место также присутствует и любой может дописать что-то собственное. Надпись на моем кресте: Dieve globok mus ir duok sveikatos — что приблизительно свидетельствует Боже Дай мне здоровья.
// mikeseryakov.livejournal.com
От парковки автомобили до самого бугра Юргайчай ведёт туристическая тропа, место облагородили, потому как ежедневно тут очень много туристов.
Одна из предположений появления данной горы такова, говорят что первые кресты на этом бугре стали ставить родственники погибших на протяжении польско-литовского восстания в первой половине 30-ых годов девятнадцатого века, не имея возможности почтить память погибших на месте их смерти. Позже эта традиция продолжилась на протяжении следующего восстания поляков в первой половине 60-ых годов XIX века.
В средневековье на этом бугре размешался замок Куле, что был позже в четырнадцтом веке был уничтожен рыцарями Ливонского ордена. Затем бугор, что именовали замковым, молельным, городищем Доманту, бугром Юргачай стоял безлюдным и только в девятнадцатом веке тут показались первые кресты.
Люди вычисляли это место святым и ставили тут кресты, моля Всевышнего о благословлении и здоровье. Это ещё одна версия происхождения бугра, но на 100% правильную обстоятельство его происхождения не знает никто.
Кресты на горе самые различные, от мелких и скромных сантиметровых размеров до монументальных обелисков.
Перед входом на сам бугор стоит основной крест с распятием. Поляк в красной футболке наподобие сперва нормально шёл по дорожке, позже внезапно быстро ринулся к кресту, начал пробивать головой почву, рыдать и что-то звучно просить.
Крестовая гора собственного расцвета достигла по окончании первого обретения Литвой независимости в 1918 году, люди приходили ко мне дабы молиться, тут проходили Святые мессы. Дабы подняться на гору, среди крестов по центру проходит древесная лестница.
Ко мне приезжают туристы и паломники со всех финишей мира, вот к примеру шарфик с символикой южно-африканского флага.
В советские годы история также не обошла гору крестов. Во время с 41 по 52 годы двадцатого века многие обитатели близлежащих городов и сёл были сосланы в Сибирь, в 56 году люди начали возвращаться из ссылок и лагерей и возводили кресты в память о тех, кто возвратиться не смог.
Надписи на крестах частенько шли вразрез с основной линией партии.
Иудейская символика на горе также присутствует.
Кроме главной центральной тропы на горе имеется ещё пара тропинок и узких проходов, в противном случае кое-какие места было бы совсем нереально достигнуть.
В первой половине 60-ых годов XX века Никита Сергеевич Хрущев решил совсем покончить с антисоветской пропагандой и начал уничтожение горы крестов. Древесные кресты сжигали на месте, железные вывозили на металлолом, а каменные и цементные применяли для постройки дорог либо же попросту зарывали в почву.
Но люди все равно возводили кресты на данной горе. Всего с 1961 по 1984 год СССР предпринял 4 попытки полного уничтожения горы, но она любой раз оживала на прошлом месте.
Рядом с этим крестом я покинул собственный крест и написал собственные пожелания, возможно, в случае если будущее опять занесет меня в город Шауляй, я смогу отыскать данный крест. Символично что я был тут 22 августа 2013 года, а ровно 14 лет назад, во второй половине 90-ых годов двадцатого века я попал в серьезнейшую автомобильную аварию и только чудесным образом остался жив.
Кое-какие люди оставляют тут не только кресты, а к примеру статуэтки ангелочков либо монетки.
Если судить по флагу, тут были гости из Грузии.
Кресты имеется и с иероглифами.
Крест с надписями на немецком языке.
А вот юные предприниматели из России покинули собственный пожелания на горе крестов.
По окончании выхода из состава СССР и снова обретения Литвой независимости гора крестов начала оживать и неспешно пришла к тому виду, что на данный момент может лицезреть любой турист. В Прибалтику, да и как и но в Шауляй, я ездил по работе и нас сопровождал отечественный хороший приятель — литовец Бронис, что сказал нам, что означают надписи на крестах.
Большинство надписей — личная признательность. Люди молят о счастье, здоровье, домашнем благополучии, спокойной жизни и без того потом. Кое-какие кресты с надписями пропагандического значения — связанные с государственностью и литовской независимостью.
Часть крестов установлена от общественных организаций и государственных учреждений. Имеется кроме этого и кресты в память о погибших литовских партизанах.
Имеется на горе и совсем узкие тропинки.
Все кресты на данной горе вотивные другими словами приносимые в дар Всевышним для исцеления либо выполнения какого именно — или жажды.
Крестов тут очень много от самых мелких до огромных.
Правильное количество крестов подсчитать тут не представляется вероятным, да и их количество каждый день возрастает на пара десятков либо кроме того сотен. В Википедии написано, что на горе около 50 000 крестов, а местные продавцы сувениров уверяют, что крестов тут как минимум вдвое больше.
7 сентября 1993 года гора крестов приобрела глобальную известность, её посетил папа Иоанн Павел 2.
На самой горе уже довольно высокая плотность крестов и кое-какие предпочитают ставить кресты чуть поодаль от бугра, тут места побольше и меньше шансов, что твой крест затеряется в общей массе.
Эти кресты стоят прямо рядом с огибающей бугор речкой Кульпе.
Тыльная сторона горы со стороны речки.
Бугор около огибает маленькая дорожка, но кресты уже стоят как с одной так и иначе, вот на следующей фотографии то что справа, это в бугра, а слева уже захолмье.))
Эту часовню наоборот горы крестов поставили именно в первой половине 90-ых годов двадцатого века, к приезду Иоанна Павла 2, как раз из этого он и проводил Святую мессу для стотысячной толпы паломников.
Кроме главной лестницы на гору крестов возможно встать и сбоку, оказалось, что эта лестница ведет прямо к кресту, что поставил я.)
Сейчас возможно с уверенностью заявить, что Гора Крестов — это самое посещаемое туристами и паломниками место в Литве. Достопримечательность включена во все туристические маршруты как для европейцев, так и для туристов из России.
Гора — знак национальной веры литовцев, не обращая внимания на бессчётные попытки ее стереть с лица земли и стереть в пух и прах, она до сих пор стоит как напоминание о стойкости национальных традиций.
Ну и напоследок, по ветхой хорошей традиции, решил запротоколировать себя на фоне крестов, весьма интересно позже будет взглянуть как я смотрелся на протяжении, в то время, когда в Москве у меня было огромнейшее количество неприятностей.
Уже покидая гору крестов, мне встретилась одна весьма увлекательная пара, белая девушка и чёрный мужчина с ребенком, самое увлекательное, что говорили они по-литовски…а ребенок все-таки больше белый, чем тёмный, не смотря на то, что я всегда думал, что черный цвет кожи есть доминантным.
Последний взор на гору крестов и предстоящий путь в Палангу…
На выезде из горы крестов нам встретились аисты, к слову, их довольно часто возможно встретить в Прибалтике……