Фрисландия — дамба и музей коньков

На карте плотина со сложным заглавием Афслёйтдейк — это самая верхняя красная линия между заливами Ваддензе (Waddenzee) и Эйсселмер (Usselmeer) — тёмно-синим и светло-синим участками. Тёмно-серые участки — это почва, которую голландцы освободили от моря.

Нижняя красная линия — ещё одна плотина. По ней мы ехали в начале отечественного путешествия в Голландию.

// shkaf-gingemy.livejournal.com

Протяженность плотины — 30 км, ширина — 90 метров. По ней проходит шоссе и дорожка для велосипедов.

В то время, когда едешь по плотине, думается, что ей не будет края и конца, слева вода и справа вода.

Плотина была выстроена в 1927-1933 годах для защиты от наводнений. На двух её финишах расположены шлюзы для судов.

Приблизительно посередине находятся парковка, обзорная башня и место отдыха. Возможно встать наверх, приобрести сувениры а также перекусить в маленьком кафе.

Зимний период каналы и озёра в Голландии преобразовываются в катание и катки на коньках, как я осознала, весьма популярно у обитателей.

С 1909 года в Фрисландии проходит так называемый тур одиннадцати городов — соревнование конькобежцев. Маршрут длиной около двухсот километров проходит по замёрзшим каналам на протяжении одиннадцати городов.

конец и Начало маршрута — в городе Леуварден.

Участвуют в пробеге около 17 тысяч конькобежцев, причём взять право на участие достаточно сложно. 16 тысяч мест разыгрываются между участниками клуба-устроителя, остальные распределяются между людьми, пребывающими в клубе с 1986 года, и победителями последних соревнований.

Участники стартуют группами по паре человек. Те, кто пробежит целый маршрут и достигнет цели до полуночи, награждаются медалью.

Ежегодно любители покататься на коньках сохраняют надежду на то, что тур состоится. К сожалению, в последний раз это соревнование проходило во второй половине 90-ых годов двадцатого века. C тех пор лёд ежегодно оказывается через чур узким и пробег отменяют.

Так как правильно толщина льда должна быть равна как минимум 15 см в течении всего маршрута.

Первые коньки были костяными, лезвия для них делали из коровьих рёбер. Позднее коньки стали изготавливать из древесных брусков со засунутыми в них железными полосами.

Коньки с загнутыми спереди металлическими лезвиями в первый раз показались в Голландии в восемнадцатом веке.

Примечательно, что коньки, привинчивающиеся к обуви, были в первый раз изготовлены на Тульском оружейном заводе по указу Петра I, что увлёкся этим видом спорта как раз на протяжении собственного нахождения в Голландии.

Здорово, возможно, скользить по замёрзшему каналу под звон колокольчиков.

Эти коньки — легко произведение искусства! Разве возможно их сравнить с современными моделями.

Голландец курит травку. :) А на замёрзшем канале вся семья катается на коньках: супруг, собака и жена.

Коньки для романтиков.

И для любителей лебедей.

Ботинки также очень элегантные, кроме того на каблучке — под стать конькам.

Японские коньки. :)

Коньки с лампочками.

В музее имеется и роликовые коньки.

Провожал нас из Голландии упитанный кот обширно распространённой тут рыжей породы.

Путешествие по Голландии. Яхтинг на старинной лодке: Харленгем, Люварден, каналы Фрисландии (День 1)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: