Если бы не гималаи!

А Гималаи-то так как — попса ж ужасная, правда посоны? Ну как в том направлении ехать, в случае если в том месте от таких как ты плюнуть некуда? К тому же и местных больше чем на рынке в москве. Меньше, сейчас покажу вам самый большой в экс-USSR перевал — Ак-Байтал, высотой аж 4650 метров.

Место также по-своему попсовое, потому что его вынуждены проезжать все путешествующие через Памир, но все-таки приятнее Гималай.

Перевал Ак-Байтал, Таджикистан // lusika33.livejournal.com

Так вот, фактически сам перевал относится к тому маленькому типу, с которых не раскрывается каких-то офигенских видов типа как с киргизского Молдо-ушуу, он берет, как ща модно сказать, собственной энергетикой. Энергетика же перевала в том, что как правильно подметили отечественные товарищи из столицы мира — города Барнаула: Блин, да мы ж на Белуху только что на машине заехали!.

И вправду: Гора Белу?ха (южноалт. Уч-Сумер — Трехглавая, Кадын-Бажы — Вершина Катуни, каз. М?зтау Шы?ы) — наивысшая точка Горного Алтайского края (4509 м), венчающая Катунский хребет.

Находится на территории Усть-Коксинского района. Тут начинается река Катунь. Наименование происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания.. Перевал кроме этого практически чуть-чуть не дотягивает до высоты Монблана: Монбла?н (фр.

Mont Blanc, итал. Monte Bianco, букв. белая гора) — кристаллический массив, высота которого достигает 4810 м.

Перевал Ак-Байтал, один из трех самых высоких перевалов на Памирском тракте. Кстати, перескажем скудные сведения о тракте, почерпнутые из инета: Памирский тракт — трасса , соединяющая города Ош (Киргизия), Хорог (Таджикистан), Душанбе с афганским городом Мазари-Шариф.

Фактически, тракт делится на две части, выстроенные в различное время — Восточный Памирский тракт, по которому традиционно идут громаднейшие перевозки связывает Хорог с киргизским городом Ош (по нему мы и движемся) и Западный Памирский тракт, связывающий автомобильным сообщением столицу страны Душанбе с главным городом Горного Бадахшана — Хорогом.

В 1930-е дороги, соединяющей столицу Таджикистана (Душанбе) с Памиром, не было. До Памира экспедиции шли пешком, караванной тропой, … рискуя судьбой. Прорубить дорогу по горам было дорогостоящим и тяжёлым делом.

В газетах 1940 года писали: Автострада Ново-Памирского тракта, протяженностью 14 км, пролегла по … огромным валунам и бесчисленным скалам. Громадный Памирский Тракт строила вся страна.

Дорога большей частью есть грунтовой. Зимой дорога не эксплуатируется в связи с опасностью схода лавин.

Дорога Ош-Хорог протяжённостью 701 км была выстроена в 1931-1934 годах. В Советском Альянсе дороге придавалось громадное значение в связи с развитием территорий горного Памира.

По данной дороге из Сталинабада в Хорог легко и безопасно возможно было доехать за 2 — 3 дня вместо месяца, как это было до строительства тракта.

На участке от Оша до Хорога дорога проходит через три основных горных перевала: Талдык (3615 м), Кызыл-Арт (4280 м) и Акбайтал(4655 м), что есть одним из самых высокогорных, по которым проходят дороги .

Позднее был выстроен участок дороги Душанбе (Сталинобад) -Хорог, что с позиций строительства и эксплуатации есть более сложным в силу изюминок горного рельефа. О постройке в первой половине 40-ых годов двадцатого века этого последнего участка Памирского тракта, до сих пор говорят легенды.

Работы производились в непростых условиях, среди высоких скал, отдельные её участки представляли собой непроходимые ранее каменные коридоры с отвесными стенками, на дне которых бушевали реки. Строительство было вычислено на 5 лет.

Но в следствии невиданного энтузиазма всего таджикского народа Громадной Памирский тракт имени Сталина длиной 567 км был выстроен всего за 3 месяца силами 22 000 работников колхоза. Эта автомобильная автострада, неизменно считавшаяся сверхсложной, на данный момент делается очень страшной.

На данной дороге сходу осознаёшь, куда попал, реки, каньоны и горы поражают грандиозностью и своими масштабами. Но не меньше поражают человеческие упрочнения, затрачиваемые на поддержание и строительство дороги в рабочем состоянии.

Во многих местах дорогу приходится восстанавливать по нескольку раз в год и сейчас. Говорят, что в первые годы эксплуатации автострады, водителям, совершившим три рейса по Памирскому Тракту давали ордена.

По окончании падения СССР и тяжелых послевоенных лет в Таджикистане, большинство автострады фактически не обслуживалась, неспешно приходя в негодность. Сейчас разрушению непрочного асфальтового покрытия кроме этого содействуют возросшие торговые перевозки из соседнего Китая, каковые осуществляются многотонными грузовиками.

Современный Памирский Тракт представляет собой достаточно страшную, местами заасфальтированную, местами грунтовую горную дорогу, большинство которой проходит на высоте более 3000 метров над уровнем моря. Редкие автозаправки и полное отсутствие автосервиса — это ли не мечта для экстремалов, желающих опробовать мощь собственного металлического коня либо проверить на прочность нервную совокупность.

В большинстве случаев туристы едут через данный перевал в обратном направлении — из Хорога, мы же — особые, не как все, исходя из этого табличка с заглавием перевала будет на фотках по окончании его прохождения, дабы не разламывать хронологический порядок кадров.

А вот так выглядит наивысшая точка перевала. Наблюдать очень нечего: перевал, само собой разумеется, высок, но горы около еще выше. Эх, если бы не Гималаи! Так это выглядит в одну сторону:

А так в другую:

А так чуть в бок:

Что тут сообщишь — горы около высокие! Но, блин, Гималаи все равно выше…

Вот и табличка, кстати.

Дальше идет долгое тошнилово по равнине реки Акбайтал…

Погода в этом районе отличается крайними перепадами; зима продолжается с середины сентября до конца мая, температура зимний период достигает -50 С . Летом температура может быть около +40 С в июле и августе, но, по ночам практически в любое время заморозки. Данный район считается пустынным, с маленьким числом осадков, но время от времени тут случаются ливни.

Сильные ветры дуют целый год, и в любую секунду может кроме того пойти снег!

Фактически, сама река Акбайтал. Из-за мягкой глины цвет местных рек практически в любое время таковой. С большим трудом воображаю как это выпивать…

Река Акбайтал, Таджикистан // lusika33.livejournal.com

Я осознал, чем мне нравятся такие вот мёртвые места: нет деревьев! Нет ничего, что закрывает вида, все как на ладони, куда ни посмотри! Нам, обитателям городов и лесистых равнин, такое весьма в новинку.

Имеется, само собой разумеется, бескрайние поля и степи черноземья, но это, согласитесь, тоска — природа, покалеченная жизнедеятельностью человека.

А тут вот кроме того столбы, каковые меня постоянно бесят в кадре, выглядят как-то гармонично, что ли!

Вот эта тёмная гор на фотках ниже, сто пудов, должна иметь какую-то крутую легенду. Но что это, я не знаю… Ну мож хоть кто из читателей наводку даст?

Ну и фактически административный центр данного района — ГОРОД Мургаб (в переводе с тюркских языков — гиблое место). Это самый высокогорный город на территории СНГ (расположен на Памире, на высоте 3600 метров над уровнем моря).

Мурга?б (тадж. Мур?об; перс. ??????) — Кишлак в восточном Таджикистане, административный центр Мургабского района Горно-Бадахшанской независимой области. Основан в первой половине 90-ых годов девятнадцатого века как Памирский Пост России. Население около 4 тыс. чел.

Ну и опять-таки: если бы не Гималаи…Город Мургаб, Таджикистан // lusika33.livejournal.com

Город был выстроен в период СССР и есть ответственным транспортным узлом, и самым громадным городом в восточной части ГБАО. Большая часть его обитателей составляют этнические киргизы, но они живут в жилищах, более обычных для таджиков.

Сейчас Мургаб стал серьёзной туристической базой, и есть одним из немногих мест в Таджикистане, что имеет туристические объекты, а также туризм, основанный на местном сообществе.

Любопытно сравнить данный вид Мургаба с видом поселка из статьи об озере Каракуль.

В заключении хочется сообщить вот что. Вот я осознаю, кое-какие приезжие из Средней Азии совершают правонарушения, занимают рабочие говноместа и т.д., но, ей-всевышнему, по окончании поездки по Киргизии и Таджикистану, я ни про одного таджика либо киргиза ничего нехорошего ни при каких обстоятельствах не сообщу.

Гостеприимные люди, приветливые, неизменно готовы оказать помощь, не обращая внимания на отечественное масковское либо рассейское к ним отношение. Пускай Горный Бадахшан и отличается суровостью, но и другая часть этих республик далеко не эдем для жизни — нужно это осознавать, в то время, когда они приезжают на доходы в Россию, которую, кстати, лишь мы вычисляем отдельной от СССР.

А по поводу преступников — в семье, как мы знаем, неизменно не без урода.

Эх, если бы не Гималаи!

Veids


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: